Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Тоже проделывал с К-58, 125, он же будущий "Минск", вместо декомпрессора, нафига он там нужен, лигроин, керосин выплевывать чтоли,
вворачивал свечу, мощи конечно не прибавляло, но надежности.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Всем спасибо за ответы! Конечно прорезать резьбу врядле сам буду - нет соответствующего инструмента, хотя руки у меня впринципе прямые - много чего сам переделывал и доводил скут до ума, недавно амортизаторы поднял (спасибо товарищу DIRT - он когда то вылаживал фото переделки подобных).
По теме выкручивания свечи. Тут долгая история, но попытаюсь объяснить. Раньше скут плохо работал на родном карбюраторе, поэтому купил более качественный (продавец говорил что он расчитан на 72-110сс). Поставил - за все проблемы забыл. Обычно осенью с первыми серьезными холодами ставлю мопед в сарай и стоит он без дела до весны. Но иногда зимой появляется желание завести его, дать поработать. И вот тут начинаются проблемы. В лучшем случае мотор заводится, работает секунд 5-10, потом пытаешься легким подгазовыванием удержать его работу (а то глохнем), но в 90% случаев мопед все равно глохнет. Далее смысла толкать/заводить нету, приходится выкручивать свечу. Свеча в таких случаях вся мокрая и черная (поэтому и дал предположения что после простоя возможно немного масла на неё попадает). Вкручивание другой свечи (перед её вкручиванием могу немного покрутить коленвал чтобы продуть камеру сгорания) в 50% случаев помогает завестись мопеду, но не всегда, тогда опять выкручивание свечи и вкрутка сухой.
Ещё раз повторю - подобные проблемы бывают в основном зимой, если мопед не удалось сразу завести свеча становится мокрая и не работает как надо. Но так же подобные проблемы могут появлятся если на улице похолодает или если скутер долго стоит (больше недели).
Да, и ещё один вопрос по теме - возможно что не закрытие топливного краника влияет на заливание свечей при долгом простое мопеда?
P.S. По поводу переходника/гужена - думаю лучше его поставить, в идеале чтобы он при выкручивании свечи на месте оставался (чтобы резьба в голове опять не полетела). Да и думаю не зря свечи уменьшеного размера ставили, видимо есть в них смысл на этом виде транспорта.
:) HELLOMOTO
Змінено: 27.09.2013 р., sem
Никогда не заморачивался с краником. У меня есть 2 положения: вниз - открыто, и вверх - когда заглох, но надо до дому дотянуть. Проверено: поймать положение "закрыто" весьма сложно. Прокапывает. А вот по поводу катушек - так это же просто преобразование импульса на более высокие вольтажи. Там по барабану, от чего ставить. Кстати, советую БТРовскую (там 2 контакта, без сопротивления) и залито все герметично (техника то военная). Такие катушки устанавливались на БТРы с двигателями ГАЗ 51 и восьмерки ГАЗ 53 (не дизеляки камазовские)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Подойти то подойдут,но наверно не стоит их тулить на китайцев.Катушки ГАЗ-51,52,ЗИЛ,москвич,запорожец-6 вольтовые... наилучшее подходили к советским мопедкам.Тогда не было каких либо более качественных катушек чем автомобильные.Сейчас глаза разбегаются от выбора,можно поставить любую мото катушку.
Провод подходит автомобильный,но нужно смотреть на его конструкцию,бывает с одной толстой жилой по центру(как на альфе,дельте),а сейчас наиболее часто встречается с тоненьким волоском внутри провода в виде пружины.На разных авто катушках разные способы крепления провода.
Здравствуйте, Все!
Мне приходится ездить на работу круглый год, не езжу только тогда когда скользко. За пять зим, хорошо изучил повадки двигателя при холодной погоде. По себе знаю, что при сухой погоде, то есть при невысокой влажности воздуха, двигатель может прилично работать даже при температуре минус 10 – 15 градусов. Неприятности начинаются тогда, когда, температура воздуха около нуля, но идёт дождь, мокрый снег, выпал иней и т. д. При такой погоде в карбюраторе создаются условия, которые в физике называются "точкой росы". На жиклерах, поверхностях карбюратора и коллектора образуются капельки воды, а при низких температурах намерзание влаги. Это мешает качественному распылению топлива. В результате, нераспыленные капли топлива вместе с каплями воды, попадают в цилиндр, на свечу, и дальше, я думаю, всем все понятно. Т. е., посмею утверждать, что плохая работа двигателя в холод и, особенно, в сырость всегда происходят из-за неполноценной работы карбюратора.
Бороться с этим регулировкой карбюратора бесполезно. А как можно регулировать, если двигатель ещё не прогрелся, а в карбюраторе уже вода? Утеплять коллектор или карбюратор тоже бесполезно, поскольку охлаждается все изнутри холодным воздухом и бензином. Не спасает и "горячая" свеча.
Самый правильный и радикальный выход, подавать в карбюратор подогретый воздух, так как это делает Makar1. Смотрите его посты, он подогревает воздух от поверхности выхлопной трубы. Я, промучившись четыре зимы, прошлой осенью тоже решил что-то сделать в этом направлении. В конце концов теплообменник, буду называть его "кожух", сделал из двух литровых банок из-под масла ХАДО и воздуховода из гофрошланга сантехнического сифона. Сейчас попробую притулить фото с общим видом сего устройсва, если получится, то дам пояснения. Дело в том, что захожу на форум со смартфона через мобильную сеть и, уже знаю, что фото часто не проходят.
С фото, как видим, получилось, и теперь, пусть простят модераторы, вторым постом дам пояснения. Очень боюсь, что фото исчезнет при редактировании.
Обе банки разрезаются вдоль на две неравные части. Одна чуть больше половины банки, другая чуть меньше. Меньшие части выбрасываем, а из больших изготавливаем половины будущего кожуха. Из торцов убираем металл таким образом, чтобы половинки могли сомкнуться на выхлопной трубе с перекрытием. Передняя часть кожуха должна расположиться строго за кронштейном для крепления выхлопной трубы.Необходимо предусмотреть в кожухе прорезь для упора подножки. Задний срез кожуха расположится в районе вогнутости в выхлопной трубы, через которую и будет всасываться воздух под кожух. Сечения хватает, проверено. Когда все подогнано, и видно, как будет располагаться кожух на выхлопной трубе, размечаем, делаем отверстие и закрепляем силиконом в передней части кожуха выходной патрубок. Он сделан из алюминиевой трубы наподобие пылесосной. Когда все готово, обе половинки кожуха закрепляются на выхлопной трубе канцелярским скотчем (ничего не расплавится). На корпусе воздушного фильтра все штатные отверстия для всаса воздуха заклеиваются скотчем. В задней стенке проделывается отверстие для входного патрубка фильтра, который делается из той-же алюминиевой трубы и закрепляется силиконом. Соединительный шланг из гофротрубы сантехнического сифона. Все детали, как видите, теплоизолированные фольгоизолом (фольга+поролон). Такой продается в стройматериалах для подложки под линолеум. Сверху опять-таки скотч. Воздушный фильтр остается на своем месте, а теплый воздух подводятся шлангом, который просовывается ниже трубы рамы в отсек аккумулятора. Аккумулятор будет мешать, поэтому я переносил его на другое место.
Вот с этим я безпроблемно проездил всю прошлую зиму и остался очень доволен. Воздух, наощупь, поступает в карбюратор с температурой градусов 40, чего не бывает даже летом. Когда потеплело, разрезал скотч, все снял и восстановил. Можно, конечно, сделать что-то по-другому, может быть капитальнее, но принцип понятен. Сейчас попробую еще несколько фото.
3 зимы откатал - жив пока. Эту не буду. Тут вопрос в другом: бывают зимы и без снега, т.е. особой опасности не представляют. На форуме много описывалось по поводу утепления партубка, макар вообще подогрев смеси делал. Не знаю, при отрегулированном двигателе он у меня и так запускался. Да, большую часть приходилось ехать на подсосе, т.к. двигатель не успевал прогреваться за счет малых оборотов. Акелла, кажется, на зиму на горшок пошил себе брезентовый чехол. У меня возникли проблемы лишь 1 раз: при -28, весь день простояв на улице, он тупо не мог стартануть - бензин запарафинировался. Чуть кипяточком полил на патрубок, карб прогрелся - -завел и домой доехал. Естественно,что азиаты уж никак не рассчитывали, что двигатель будет эксплуатироваться в таких условиях. Так что каждый сам принимает решение, надо ли устанавливать дополнительные загогулины или юзать стоковое железо. И еще: устройство фильтра в альфе и дельте весьма разнятся. Описанное Петровичем применимо к альфе, с дельтой возникнут карусели
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Погодка сегодня располагает, правда ветер и холодновато, зато солнце и сухо. Почти 60 верст по городу проехал. Вот и скакнули циферки на "40ооо", а боялся, что не уложусь в этом году с такой погодой.
Быстро едешь - медленно несут...
Всем привет!
Вот такая беда случилась у моего знакомого
оборвало вал на корзину хз почему...
часть вала осталась в корзине держаться на гайке
интересно почему это произошло ?
З.Ы кстати это уже 2ой коленвал который сломался на этом моторе
на 1ом колене шатун между щёк заклинило))
Alpha 110cc
Змінено: 28.09.2013 р., Alex_AS5
Поздравляю
Ну это ж пробег не на одном моторе без капремонта.Я помню Вы где-то на 17 000 новый на 107сс поставили. Это вроде он и есть
Да, так и есть...17 на родном моторе, остальное на этом ТММР.
Быстро едешь - медленно несут...
Всем привет!Вот такая беда случилась у моего знакомого
Это не беда, это ГОРЕ, причем даже не от УМА, а от его отсутствия. Это как же надо насиловать мотор, чтобы отломить коленвал?! А я всё за свой переживаю, мол достаётся ему...Только не вздумай говорить, что товарищ твой тихонечко ездил, а он взял вдруг да и отломился, причем на неработающем движке.
Быстро едешь - медленно несут...
Да у меня свой такой сосед в подъезде. Пр все его прежние "подвиги" я рассказывал уже. Больше пары месяцев не держится техника никакая. Вот за этот год: май-июнь - угрохал чудный байк Suzuki GSX-R 750. Мотор заклинил. Потом он спросил у меня, а масло надо проверять что ли?
Пересел на отцовскую ВАЗ-2107, в идеале была машина!Через неделю бампер задний исчез, потом колеса полопались, потом не заводилась она у него. Теперь всё, нету машины той, убил он её наглухо!
Мальчику 19-й год...
Быстро едешь - медленно несут...