Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
...ну там все понятно. В идеале, карбюратору не нужен фильтр, он нужен для увеличения моторесурса. Поэтому настройку карбюратора я делаю без фильтра, а затем ставлю фильтр и корректирую топливом смесь, учитывая сопротивление воздуху вносимым фильтром т.е.
немного "забедняю" регулировками иглой и винтом качества, добиваясь приемлемой динамики во всем диапазоне оборотов.
Проверил на подсоос , все в порядке . Уменьшил диаметр входного патрубка фильтра до 22 мм . Движок стал работать лучше , на 4-й разгон стал шустрее . Пока покатаюсь на этих настройках . Километров через 100 попробую еще подрегулировать карбюратор.
Всем здрасти! Ни с того ни с сего появился посторонний еле слышный металлический звук при работе двигателя. Сам понимаю, что без разборки не льзя, но всё же, может у кого-ни
будь есть какие-либо предположения? Чуть не забыл, звук в районе головы.
Проверь зазоры клапанов . У меня после первых 50 км. было тоже самое . И самое странное то , что стук появляется по мере прогрева двигателя . Если стучит клапан это не страшно , страшней когда клапан зажат .
Змінено: 14.09.2013 р., sgl57
Ну тогда у меня два вопроса: Зачем заводят газы в корпус фильтра на мопеде. Зачем ставят отдельный фильтр на вентиляции картера на автомобилях...Иииии
Иииии
Рраз!
Непонятная ни кому борьба за экологию. Совсем немного пролитого бензина даст большее количество испаренных углеводородов в воздух, чем сапун нашего движка за месяц. Ну, пускай они сгорят, пройдя через камеру сгорания, кто же против?
Зачем ставят отдельный фильтр на вентиляции картера на автомобилях..
Дддва! А ХЗ! (хрен знает). Наверное, для того, чтоб выхлоп в атмосферу шел чистым, без капель масла, и прочей копоти? (раз уж его не вывели во впускной тракт двигателя)?
Ну, объясни ты мне, сирому, чего ты хотел добиться, заткнув шланг сапуна топливным фильтром?
Не боги горшки обжигают...
Уровень топлива как нибудь влияет на его расход ?
Да, влияет, чем ВЫШЕ уровень в поплавковой камере, тем БОЛЬШЕ расход. В свое время так увлёкся борьбой за экономию бензина, что задрал поплавок до безобразия(в перевернутом виде). Мотор уже практически отказывался разгоняться, пришлось прекратить эксперименты и вывести поплавок на средний уровень.
Быстро едешь - медленно несут...
Да это все, конечно, понятно. Но, даже в суровом промышленном Челябинске, слабо верится, чтоб движок насосал в себя критичное количество пыли таким образом))
Все эти "улучшения до невозможности" мопедок напоминают мне стихи популярного неизвестного поэта о Резиновой Ксюше. "Чтобы было совершенно клево, я качнул еще разочка два..." И далее по тексту
Не боги горшки обжигают...
Как по мне, то то, что моторчик ходит более 30000, заявленных производителем, без капремонта, уже о чем-то говорит. На ветке неоднократно поднимался вопрос то о турбонаддуве,то о непосредственном впрыске, то о добавлении в горючую смесь распыленной воды. И что? Кто сделал? Кто поставил? При нашем детском расходе это не актуально. Да, двигатели маломощные, но для "ракеты" никто не берет китайчика. Это так, для передвижения с точки А в точку Б. Да и дорогу для спортов у нас с гулькин нос. Так что тема с дожигом картерных газов у нас не актуальна. Кто хочет - пусть хоть сапун аргоном заварит, я же не буду
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Хорошо. Открываем карты
Согласись-тоскливо просто купить и тупо ездить ничего не изменив по своему вкусу. Стихи неизвестного поэта как то не приходилось читать, но намек про извращение понятен. И здесь таких(как я)-
через одного.
Женя, это у нас из нашего советского прошлого такое, любовь к самоделанию. И это очень неплохо. Я думаю не то что китайцы, а даже хондовские японцы, присели бы от дива-дивного, увидев, что творят с их мопедками настоящие советские мужики!
Быстро едешь - медленно несут...
Мое видение процесса ( без поисков в интернете, а чисто наблюдение и осмысление). Я выдернув шланг вентиляции (именно шланг без всяких устройств (то есть прямая связь с окружающим воздухом) заметил что при прогреве двигателя ФМБ на холостых оборотах (как мне показалось) вслед за работой поршня (одноцилиндрового двигателя) картерные газы на выходе с трубки повторяют изменение давления внутри картера. Пошел поршень вниз -сократил объем -создал давление, пошел поршень вверх-увеличил объем-создал условное разрежение.
Какая-бы не была компрессия, все-равно с цилиндра прорываются в картер газы, и чем больший износ цпг, тем---сильней. И через сапун постоянно идет выброс газов (ступенчато) но выброс. Но не как не всос. имхо.
ник - "СТАРЫЙ"
Змінено: 14.09.2013 р., ALE22890913
...следовательно у тебя "беднит" карбюратор т.е. не хватает топлива под тот объем воздуха проходящий через карбюратор. Поэтому я и советовал тебе -отрегулировать карбюратор БЕЗ фильтра, а потом подключи фильтр и увидишь разницу...
Ded.
Многие пишут о подвывании мотора, особенно на третьей. Было и у меня такое, чего греха таить. А недавно менял сцепление. Снял корзину и попробовал крутнуть за большую шестерню - юзжит...Снял ведущую (малую) шестренку и поставил новую. Крутнул - перестал юзжать. Поставил сцепление, залил масло и поехал...Все подвывания исчезли. Так что прошу и это учесть, кому уж больно режет ухо.
Быстро едешь - медленно несут...
Да это все, конечно, понятно. Но, даже в суровом промышленном Челябинске, слабо верится, чтоб движок насосал в себя критичное количество пыли таким образом))
Все эти "улучшения до невозможности" мопедок напоминают мне стихи популярного неизвестного поэта о Резиновой Ксюше. "Чтобы было совершенно клево, я качнул еще разочка два..." И далее по тексту
Привет всем!!
Попробуй в лужу въехать что б достала до сапуна
мотор вмиг заполняется водой.Проверено самолично
значит сосет и не хило,хоть и "резиновая",да и шланг(сапун) забивается песком при песчаном покрытии ...асфальта.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
А если человек 70% узает по песчаной дороге то что что будет?,правда кроме звезд пока нечего не менял,в сапун не заглядывал ,надо будет посмотреть
А если человек 70% узает по песчаной дороге то что что будет?,правда кроме звезд пока нечего не менял,в сапун не заглядывал ,надо будет посмотреть
А мож и не стоит? ездит нормально, так чего заглядывать туда?
Быстро едешь - медленно несут...
Как по мне, то проще на кончик сапуна одеть кусочек капроновых колготок для фильтрации, чем извращаться с переделкой под рециркуляцию отработанных газов. А то, что мотор "сосёт" - и ёжику понятно. Ведь поршень совершает возвратно-поступательные движения, отсюда и создается в картере то давление то разрежение. Что "вмиг мотор наберет воды" - не согласен с Анатолием. Приходилось форсировать лужи, что лишь бы карбюратор не залило - уровень масла не увеличивался. Естественно, это происходило не на оборотах. Сдается мне, что мы все заскучали, изюзали эту технику вдоль и поперек, вот и начинаем, по примеру кота, искать новые возможности для экспериментов
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Как по мне, то проще на кончик сапуна одеть кусочек капроновых колготок для фильтрации
Конечно это проще, но...Заметь, что кончик шланга постоянно сопливится от масла. Так же самое и будет на чулке, плюс пыль и песок...И, как следствие, забит такой фильтр, мотор не дышит. Такое допустимо?
Я бы предложил вообще ничего не трогать и оставить как есть. У людей очень солидный пробег без всяких заморочек в этом плане. Еще ни от кого не слыхал о каких-то бедах без фильтрации сапуна.
Быстро едешь - медленно несут...
Попробуй в лужу въехать что б достала до сапуна
мотор вмиг заполняется водой.Проверено самолично
Странно,вот уже три года я каждую весну на Альфе ирбис в разлив езжу по воде,а иначе не доберешься до рыбалки,часто двигатель полностью в воде,несколько раз заливал сапоги по колено(переезжал низину метров 40),для меня главное что-бы вода не достала воздухан,благо он под сидением,при смене масла воды не наблюдал,только в первый раз обнаружил воду под люком регулировки муфты, сразу загерметизировал как и выход проводов из генератора,может двигатель по другому устроен,но друг на Дельте то-же от меня не отстает и постоянно жалуется что намочил сумку с прибамбасами для рыбалки в корзине впереди сидения,а он раньше меня купил и уже 6 лет ездит и оба мы брали мопеды только для этой цели,добраться до рыбалки когда машиной невозможно.Это не руководство к действию,возможно на каких-то двигателях и заливает,а то набросятся гуру как про то что не выжимаю муфту при переключении скоростей,кроме трогания,типа зачем даешь такой совет,хотя об этом и речи не было,просто описал ситуацию,что после мопеда с автоматом,как купил этот и по привычке не выжимая мутфы начал переключать так и езжу до сих пор,вот уже 3г4мес.,на спидометре 17600км,пока поломок не было абсолютно ни каких,только регулировка карба(на жару и сейчас когда захолодало) и смена камер,даже свеча родная,хотя многие уже и за короче срок не по одной сменили.
Змінено: 16.09.2013 р., tsinik
Если чувствуешь двигатель, можно и без сцепы переключаться. У нас соотношение примерно в 1000 оборотов между ступенями. Если мягко включаются передачи - то да. Но опять же, это - не руководство к действию. А то потом кто-то напишет: вот гад, насоветовал, а я коробку порвал. Тут все индивидуально. Вон Макар (в миру - Анатолий) клапана от руки выставляет. Опять же, он - от руки и на глаз, а иным и щуп не помогает. Так что надо его клонировать и руки его всем форумчанам раздать или выложить в шапке ветки :-)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Я тоже летом наблюдал такую картинку на Волге. Два пацана на Альфах-Вираго 110 просто тупо заезжали в воду чуть не по карбюратор и рысачили вдоль берега. На вопрос ЗАЧЕМ это? отвечали, мол моют так. Я очень поразился, что ничего не заливает, мой бы давно захлебнулся, намочив бумажный фильтр. Да и эл.оборудование на Альфе прикрыто надежнее, чем на Дельте, где практически открыто для воды.
Быстро едешь - медленно несут...