Попытаюсь вставить свои 5 копеек. Насколько я понимаю, речь идет об оси, на которую крепится центральная подножка и ЛАПКА заднего тормоза. Из-за постоянных нагрузок при торможении, ось априори не может прикипеть к раме. Подозреваю, что при попытке снятия оси, она тупо упирается в нижний ручей приводной цепи заднего колеса. Это отлично видно, если после расшплинтования выбивать ось при снятой крышке, прикрывающей ведущую звезду.
второе: если сами трубки подножки в столь плачевном состоянии, то есть ли смысл завязываться с профилем? Тогда можно удлинить трубкой, внутрь для прочности вварив кусочки шпилек подходящего диаметра с зазором мм 3 между удлинителями и телом подножки (обварить вкруговую и на наждаке снять излишки. удлинение визуально и заметно не будет). А снизу, вместо пяток, прихватить кусочки уголка, но не проваривать всплошную, чтоб влага могла стекать.
СГЛ подсказал вариант для ленивых. те.е быстренько и не напрягаясь. раз у Вас там прогнило - чинить полностью. тем более, что там узел не "особо замороченный". иначе квакнет на сторону, и, помимо подножки, придется покупать и поворотники, ручки, зеркала.
От души благодарю за участие, хотя не так плохо у меня с подножкой, и эти советы мне, я думаю, в ближайшем будущем не понадобятся. Всего лишь пришло время снять её очистить, обработать преобразователем ржавчины и хорошо прокрасить. Для этого надо извлечь ось, которая приржавела именно к подножке, внутри которой она проходит. Точнее ось находится внутри трубки с полдюйма диаметром. Там они и срослись. В цепь она не упиралась, это я контролировал. Если бы хоть чуть-чуть пошла, я бы цепь снял. Выбивать её, как я выбивал, только расклепывать торец. Рама «играет», поэтому эффекта нет. В выходные призову помощника, чтобы упирал в противоположную сторону рамы, что-то массивное.