Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Сергей Геннадьевич,а глушитель не мешает в таком варианте,что на фото,извлекать ось заднего колеса?,я с новья перевернул ось гайкой к глушителю.
Олег, так это фото еще пятилетней давности совсем нового мопеда до самой первой разборки заднего колеса. Тут еще и амортизаторы стоковые стоят и звезда черная 420-я...О "неправильности" оси понял сразу же при первом снятии заднего колеса, когда пришлось и глушитель снимать. Переставил ось тут же и с тех пор стоит наоборот.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 13.07.2013 р., sgl57
Если смотреть с торца на головку, то нижняя левая идет медная. Возможно, вот и причина недотяга головки, т.к. гайки не сквозные, упёрлись. Шайбы подложить обязательно. Предполагаю, что из под гаек слезило масло
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
У меня потекло масло из под цилиндра, вот я и поинтересовался - это норма,т.к. гайки со шпилек откручены. Или это не норма, и надо снимать цилиндр и менять прокладку под ним?
Да тут всё нормально, так и должно быть. Ты же ослабил крепление, отпустив гайки, цилиндр отошел от картера, масло, остававшееся в маслоканале, нашло выход через тот зазор. Вот так примерно популярно можно объяснить это.
Если не собираешься снимать цилиндр, то не заморачивайся с той прокладкой под ним. Должна быть нормальной.
Быстро едешь - медленно несут...
Не страдаю по поводу иллюзий ни к одному из заявленных производителей. Хотя сейчас сам являюсь обладателем моторчика от ТММР, но предпочел бы мототеч. Мне выводы пока рано делать, пробег маленький. А совет - брать 107 и не менее. там разница по цене - копейки, грн 100, зато моща будет. Все равно, более 50 кубиков - мотоцикл. Смысл ставить 72, если можно впендюрить 107 или 124?
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прокатал прилично на 70м, и поставил себе 110ку!вот тут разница существенная!
враг это труп.экономь силы!пусть сам зарывается!
Если при пуске движки оживают электроприборы - тупо сдох аккум (но Вы пишете, что живее всех живых). У меня такое было, когда забыл усилок вырубить на ночь. Завел киком - ожила приборка. Значит, генератор дает зарядку. Если все осталось дохлым - проблема в геныче, не работают катушки на напругу. Полагаю, следует проводку прозванивать. Вот только как при живом аккуме не срабатывает стартер? На него отдельный хвост, который не идет через предохранитель?
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Вот только как при живом аккуме не срабатывает стартер? На него отдельный хвост, который не идет через предохранитель?
Кирилл, есть такой конец там, только это сила "+", т.е. идет на силовой контакт реле стартера. Но включает это реле совсем другой конец, а именно ЖЕЛТО-КРАСНЫЙ, который приходит на катушку реле с кнопки ПУСК, а туда с цепочки постоянки, включаемой через замок зажигания, т.е. всё с того же предохранителя.
А по поводу возможной причины я Иванычу отписал в личку.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 13.07.2013 р., sgl57
Геннадьевич, тормознул. отписал, что первое на ум пришло. Возможен прогар контактов в самом замке зажигания. 2-х контактов на проводку (звонится тестером).
Викник: знаю, спасибо за пожелания. А что аппетит приходит... согласен. Как-то и к этой ходовке привык. И к движку. Так что все пучком
Уже хоть бы 400сс прицепить??? Чтоб так, на заднем всю дорогу... Шучу
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Сергей.. затянул я гайку.. не написал только..Уж прости..)))
Ну тогда надо искать где-то несоосность. Просто эта гайка - самая распространенная причина. Бывает, что резьба сорвана, а считают"...и так сойдёт! Зажарится!" А оно не сходит и не затягивается. Вот почему всегда спрашиваю в первую очередь про эту гайку, чтобы сразу в дебри не лезть.
Быстро едешь - медленно несут...
Возможен прогар контактов в самом замке зажигания.
Да-да, именно так! Именно вот этого контакта, замыкающего постоянку(черный и красный). А второй контакт, нормально замкнутый(черно-белый и масса) - это глушилка. Он работает нормально, при включении замка РАЗМЫКАЕТ цепочку и дает возможность заводить с кика.
Быстро едешь - медленно несут...
...Да-да, именно так! Именно вот этого контакта, замыкающего постоянку(черный и красный). ..
У меня было такое, но даже не прогар, а тупо разболтался, не контачил. Разобрал замок (пришлось немного помучиться - конструкция такая), а там какая-то смазка, окислилась, в пыли, удалил её, почистил, собрал, да и залил донышко замка нейтральным силиконом. Теперь и ливень пофигу, а то бывало глушилка подкорачивала. А прогар бывает и от того, что "прожектора" на 50Вт в цепляют в головняк...
ЗЫ При разборке замка нужно внимательно смотреть положение деталей, а то я первый раз разобрал, собрал - а он у меня работает наоборот - поворачиваешь ключ, а он выключает зажигание
В общем, если потерял ключ, фиг остановишь - снимай колпачок свечи
Змінено: 13.07.2013 р., Rash
У меня было такое, но даже не прогар, а тупо разболтался, не контачил.
Да у меня у самого сейчас такая ерунда с замком, видать грязь попала. Иной раз только с третьей попытки включается, а когда и ничего. Разбирать лень, поэтому подожду пока совсем встанет.
В общем, если потерял ключ, фиг остановишь - снимай колпачок свечи
Или катайся, пока бензин не кончится!
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 13.07.2013 р., sgl57
1- Проверьте затяжку крепления двигателя.
2- покачайте заднее колесо, вывесив его поставив мопед на центральную подставку, если болтается звезда - заменить подшипник.
3 возможно смещение маятника из-за смещения сайлентблоков в маятнике.
Ехал на своей дельте.. километров 60 проехал и как вдруг на ровном месте слетает цепь. Натянул, выставил натяжители поровнее, затянул ось, поехал..
И ни слова о
ЗАТЯНУЛ ГАЙКУ втулки задней звезды!!!
Буквально недели не прошло, как обсуждали подобный случай. Еще раз повторяю, что
Невозможно затянуть колесо, не затянув эту гайку! И как ни крути натяжители, как ни тяни гайку оси колеса, хоть посрывай все резьбы, но затяжки не будет и цепь так и будет слетать.
Что то я не понял
это культ гайки которая держит втулку со звездой?У меня она поджата почти рукой и ни разу заднее колесо не создавало проблем(кроме пробоя резины)причем 37000км.на стоковых звездах и 2я цепь(минск).Теперь проследим ее роль.Она при затягивании сжимает внутренюю втулку подшипника чтоб не вращалась ну и тем самым подшипник держит саму звезду при сборке что б не держать ее третьей рукой
Когда же колесо собрано и затягивается ось,то эта втулка с гайкой становится просто распорной втулкой и стягивает подшипники колеса.Так осью все стягивается в единый узел
Затягивал и друг эту гайку покрепче ну и периодически ездил за ними на рынок,теперь не затягивает и не покупает новых,хватает одной и метал китайский стал нормальным
выставил ему колесо и цепь не слетает
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
эта гайка не столь важна если только цепь растянута равномерно.а если там натяг а там висит то вопрос.было так что приходилось ездить по дороге сплошная глиняная буза.зад то туда то сюда.
и цепь яйцом.слетала как ни крути.и не натянешь.колесо постоянно уходило на слабину.пока вместо гайки (их не набраться)не поставил трубку с шайбой.все стало норм.
но думаю без затянутой гайки колесо и вал все таки получают ненужные рывки и удары а они еще и на двигатель передаются.
каждый решает сам как ему быть.