MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
01.12, 10:59
44
+3 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12190561
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
07.07.2013 р. відповів для Serge  
answerview
Запаска камера обязательна в любом случае. На нашем коне есть места, куда её можно притулить. В этом году тьфу-тьфу 71_superstition еще ни разу не пробивал, а вот года три назад начал сезон  неприятным пробоем сразу в первый же день(гвоздь на 120 поймал), а потом поехало! Неделю маялся с камерами каждый день, по три раза на день менял! А оказалось все очень просто. На работе вывозили стружку от токарного станка, я-то с дуру ума проехал и поймал такую загогулину. И её не видно ни снаружи, ни снутри, а вот надавишь, она уголком чуть вылазит и колет камеру. Пока обнаружил эту бяку, ох и намаялся! Вытащил эту скотину, а вот покрышку пришлось тоже выкинуть. Классная КЕНДА была! Но стала жевать камеру именно этим местом, где была стружка. Что только не делал, и подклеивал, и подкладывал, а все равно чуть постоит и прожевывает.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
07.07.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Я теперь после каждого пробоя выворачиваю покрышку максимально внутренней стороной и наощупь пальцами по всей поверхности.Ехали с моей - щепка деревянная воткнулась и пробой...Ну и  вымахивался на трассе полчаса на солнцепеке. Стружка железная -не так обидно 03_biggrin
SI VIS PACEM- PARA BELLUM.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
07.07.2013 р. відповів для Serge  
answerview
Стружка железная -не так обидно
Да ну, какая там обида на неё?! Всего лишь выкинул покрышку за 1700 руб, которая еще столько же проходила бы, да камер прикупил с пяток  новых по 250 руб... А так ничего, нормально. 03_biggrin
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
07.07.2013 р.
answerview
Здравствуйте. У кого либо есть опыт установки 4-х тактных движков на старые отечественные 2-х скоростные мопеды ДЕЛЬТА?. Имеется данный мопед с движком в плачевном состоянии - поршневая изношенана 70-80% и проблема с корзиной сцепления ( ремонтировалась неоднократно). Также имеется движок 1P39FMB 72сс с альфы для установки на этот мопед.
По ходу нужно переваривать крепления под двигатель а также есть не состыковка. У дельты цепная передача справа а выхлопуха слева, а у альфы всё наоборот.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.07.2013 р. відповів для Alstar  
answerview
Здравствуйте. У кого либо есть опыт установки 4-х тактных движков на старые отечественные 2-х скоростные мопеды ДЕЛЬТА?. Имеется данный мопед с движком в плачевном состоянии - поршневая изношенана 70-80% и проблема с корзиной сцепления ( ремонтировалась неоднократно). Также имеется движок 1P39FMB 72сс с альфы для установки на этот мопед.
По ходу нужно переваривать крепления под двигатель а также есть не состыковка. У дельты цепная передача справа а выхлопуха слева, а у альфы всё наоборот.

При наличии прямых рук нет ничег невозможного 03_biggrin Мопед был бы неубиваемым - отличный мотор+отличная ходовая.
Вот на нашей ветке есть форумчанин, который смастерил сие чудо
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.07.2013 р.
answerview
Поменял движок на 110й.все бы прекрасно было,но....!на новом стоит 6и катушечный генератор.при работе на малых оборотах не хватает даже на фару.поменял на старый 2х катушечный вместе с колоколом,благо крышки взаимозаменяемы.пропал тахометр!прозвон отрезка до катушки-звенит на массу.это может быть? 21_umnik
враг это труп.экономь силы!пусть сам зарывается!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.07.2013 р. відповів для Alstar  
answerview
Здравствуйте. У кого либо есть опыт установки 4-х тактных движков на старые отечественные 2-х скоростные мопеды ДЕЛЬТА?.
Есть такой человек на нашем сайте, постучись в личку  http://www.moto.com.ua/profile/user-22382/
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 08.07.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
08.07.2013 р.
answerview
Жаль, что приказал долго жить рижский "Саркана Звайгзне", кажись в 1996 выпустили последний эксперементальный  "Рига-Фора" с Д-20. Даже по сегоднешним меркам-красавец, а если бы движок Cubовский 18_good китаянцы отдыхают...
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
08.07.2013 р.
answerview
Добрый всем день! Вчера писал, что после поездки у меня потерялся болт крепления щитка. Резьба там давно уже плохая. Сегодня стал снимать и увидел, что одному из подшипников колеса настал конец. Пробег у него 11642 км. Съездил в мотомаг, купил за 15 грн новый. Дальше пытался обновить резьбу для крепления щитка. Обновлять М6, смысла небыло. Есть М7 в наборе для нарезания резьб, но у еас таких болтов нету в продаже. М8 у меня не получилось нарезать, так как мечик не нарезал метал а съедал его. Вообщем просверлил я насквозь этот прилив. Теперь держится отлично, а то по нашим дорогам болты на ура раскручуются и невсегда фиксатор резьбы помагает
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.07.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Дальше пытался обновить резьбу для крепления щитка. Обновлять М6, смысла небыло.
На днях такую канитель обнаружил и у себя. Родные болтики слишком коротки, там резьбы-то нет ничего для такой тряски по нашим дорогам.
Сам прилив достаточной длины, поэтому метчиком М6 прогнал резьбу до упора и вкрутил болтик М6х20. Держит нормально.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
08.07.2013 р. відповів для eg3112  
answerview
Поменял движок на 110й.все бы прекрасно было,но....!на новом стоит 6и катушечный генератор.при работе на малых оборотах не хватает даже на фару.поменял на старый 2х катушечный вместе с колоколом,благо крышки взаимозаменяемы.пропал тахометр!прозвон отрезка до катушки-звенит на массу.это может быть? 21_umnik

 И ни слова о РР,на новых двигателях идет регулятор на постоянку,как мы кто старше переделывали,6 катушечный ген вдвое мощнее устаревшего двухкатушечного и весьма не понятно как он может давать меньше чем примитивный с одной катушкой,как в газовике 15_badgrin .Еще не сказано связана ли силовая обмотка с корпусом на том и другом генераторе.Правда если по два провода идут от силовых катушек одинакового цвета то генераторы по принципу одинаковы и нужен только соответствующий РР с выпрямителем,а на ветке про РР есть картинка как приткнуть тахометр,что б работало.
  Что касательно переделок совкотехники на наш движек,то я с этими мопедами так натерпелся 35_hang что одно воспоминание вызывает тошноту,они на ходу и переламывались(рама)и вилка передняя отлетала,переламывалось перо,про колеса ваще жуть,4 задних колеса порвал,пока на минские спицы не перевел и то при том стоковом дохлом моторе.Ну Рига покрепче будет,но передок дохлый не для таких скоростей и маятник зада тоже нужно переделывать а то как уж будет гулять мопедка.Ставят от минчака старого переднюю вилку,тогда становится надежней,тебе же нужно присобачить китайскую вилку от Дельты или подобное.
 Вопрос и у меня возник,на воздушных амортах над балонами есть кака то закрутка 06_question одну я уже покрутил,но не рискнул выкрутить,может клапан там спрятан,у меня пару качков и уже 10АТМ.показывает,думаю что то не работает,кто что знает про эти штучки.
 Еще на магазине прочитал;продажа двигов 72сс.4,5л.с.а 110сс.5л.с.125сс.7л.с.как так 06_question
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.07.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Еще не сказано связана ли силовая обмотка с корпусом на том и другом генераторе.Правда если по два провода идут от силовых катушек одинакового цвета то генераторы по принципу одинаковы и нужен только соответствующий РР с выпрямителем
На сколько мне известно, 6-катушечные(или активовские) генераторы идут в стоке под постоянку проводку. У себя переделал оба мотора 2-катушечные на постоянку. Работают на ура с активовским РР.
на ветке про РР есть картинка как приткнуть тахометр,что б работало.
Вот как раз по всем тем схемкам притыкал я его и так и эдак...И зараза никак не хочет работать на больших оборотах. Пробовал сажать тахометр по трем схемам.
А тут недавно поставил свой родной движок вместо ТММР. Работает нормально, но появился посторонний звучок(подвывает при сбросе газа). Очень чесалось поддержать любителей писанины, типа " А чо у меня пищит, трещит, гремит, стучит и т.д.?" Но сделал иначе, как и следует в таких случаях, вместо писанины с тупыми вопросами. Я просто послушал мотор и определил откуда звук. Оказался генератор. Как всегда пошел методом тыка и исключения. А именно, открыл крышку генератора, осмотрел внешне и ничего не обнаружил, никаких задиров и потертостей нет. На всякий случай  снял ротор с другого мотора и переставил сюда. А заодно и крышку поменял с катушками. Опробовал, звук пропал и работает нормально. Причину так и не установил толком.
  Но я начал с тахометра...Так вот, на этом генераторе у меня подключен он как бы по старой схеме(переменка). т.е. середина обмотки и конец, отброшенный от массы. Впервые тахометр заработал на всю шкалу стабильно(до 9000 об/м).
Самое интересное, что этот же генератор на своем родном движке ТММР не давал мне такого результата при том же подключении 27_dash   Шайтан?
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 08.07.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
08.07.2013 р. відповів для makar1  
answerview
И ни слова о РР,на новых двигателях идет регулятор на постоянку,как мы кто старше переделывали,6 катушечный ген вдвое мощнее устаревшего двухкатушечного и весьма не понятно как он может давать меньше чем примитивный с одной катушкой,как в газовике 15_badgrin .Еще не сказано связана ли силовая обмотка с корпусом на том и другом генераторе.Правда если по два провода идут от силовых катушек одинакового цвета то генераторы по принципу одинаковы и нужен только соответствующий РР с выпрямителем,а на ветке про РР есть картинка как приткнуть тахометр,что б работало.


Доброго вечера. У меня дырчик 2008 года, был 50 сс, потом переделал на 72. Генератор 2-х катушечный. Месяц назад поставил новый двиг 110 сс. Ген 6-ти катушечный. Так вот, прикрутил двиг, подключил провода от гена до штатных ( что на старом было 5 проводов, что на новом, и по цвету подошли) и завел. Так и катаюсь. Правда при заводке  и газ "чють-чють" - отдает в обратку (в кик) ( так же при работе на низких холостых), а когда на пол газа или полный , то все нормально.
Змінено: 08.07.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.07.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Кирилл, внял я твоей критике и убрал "всю порнографию"(карбюратор и фильтр) на своё исконное место. Патрубок опять же самодельный увеличенного диаметра 24 мм. Скажу сразу, что нужды особой не было, просто от безделья и зуда в одном известном месте. Едет мопедко абсолютно так же. Это для любителей утверждать о каком-то турбонаддуве при перевернутом карбюраторе. Были раньше жаркие споры в этой ветке на данную тему...Со всей ответственностью заверяю в очередной раз, что работает мотор совершенно одинаково.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 08.07.2013 р., sgl57
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.07.2013 р. відповів для ukrainec  
answerview
А схема у тебя как собрана, постоянка или переменка? Если ты использовал стоковый РР, то выходит схема переменка, а стало быть и на новом 6-катушечном генераторе конец обмотки сидит на корпусе.
Так вот, прикрутил двиг, подключил провода от гена до штатных ( что на старом было 5 проводов, что на новом, и по цвету подошли) и завел.
А их и не может быть разное количество, принцип-то один - используется начало и конец силовой обмотки, два конца датчика и еще один конец обмотки зажигания.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
08.07.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Наверное постоянка, на неработающем двиге электрика вся работает от акума.
like
good
bad
shockingly
08.07.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Ну гул у меня тож появляется когда ставлю шунтирующий РР ток ведь при этом в 10А.гуляет в обмотках, идет борьба двух магнитных полей колокола и обмоток с нехилым усилием отсюда и гул как в трансформаторной будке 15_badgrin
 Кто выкручивал пробки на верху газомаслянных амортов????Может это краны для отключения давления на поршни аморта 21_umnik а когда нужно включать дополнительное давление,не ездить же буржую с насосом,они за такое фабрику спалят 15_badgrin что б таких амортов не рождалось больше.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
08.07.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Сергей, Вы же знаете, по моим постам, с каким уважением я отношусь в Вам и Вашему мнению. Я высказал лишь своё мнение. В итоге, согласитесь, всё намного эстетичнее смотрится, да и грязе/пыле/водозащита куда лучше, чем вынесенный вперёд карб с воздухозаборником. По поводу патрубка входного... Не знаю. Как Вы сами указывали, диаметр - далеко не показатель. Как, впрочем, и длина и материал (люминтий/сталь). Этот двиг(мой, новый) так же отлично работает на нем. Единственное, что (по ощущению, при нагреве) стал покляцывать впуск. Выставил 0,05, т.к. 0,06 со свистом влетал. По ощущениям, стал подрывать  резче, но теперь 2 гемора: прослушивая работу головы, кажется, что пристукивает и выпускной. Вот и призадумался: перепроверить и выставить по "кабовской мануалке" или чуть увеличить зазоры? Рвёт нереально. без сцепы резко газульку крутанув, поднял на заднее колесо (звезда на 16/41) на первой. Мне, после 72 сс дико. Возможно, подскажете, какие тут зазоры быть должны (клананов)? А то теперь с эл. статрера заводиться начал сам. хЗ, ТО ЛИ АККУМ вышел на напругу, то ли чуть поршневая прикаталась. Подумываю ещё и выпуск посмотретьт, но теперь как-то стрёмно: уж больно он " журчать" начал по взрослому.
ПС.А по зазорам подскажите или перенаправьте на другую ветку. Дури ещё поболе стало, но боюсь прогара клапана. Пусть покляцывает, чем выгорит. Пробег - около 200 км. Масло сразу сменил на Эльф полусиньку 10В40 (ессно, после запуска и прогрева)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
09.07.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Ну гул у меня тож появляется когда ставлю шунтирующий РР ток ведь при этом в 10А.гуляет в обмотках, идет борьба двух магнитных полей колокола и обмоток с нехилым усилием отсюда и гул как в трансформаторной будке  
Толя, ну с таким явлением знаком малость чисто по образованию(техник-электрик) 03_biggrin  И все бы правильно, всё бы было понятно, кабы был у меня один всего движок и гудел бы он себе так...Однако, на втором год проездил по такой же схеме и ничего подобного даже и не замечал. Да и когда сюда поставил тот генератор, шумы пропали. Стало быть дело-то в самом генераторе, а не в принципе работы?
Кто выкручивал пробки на верху газомаслянных амортов????
Я чтось никак в толк не возьму, про какие  пробки НАВЕРХУ разговор? У меня нет наверху пробок. Есть только снизу газобаллона  золотник для закачки воздуха и все...
Может  ТУТ что полезное найдешь? Или хоть фотку своего аморта покажи. 02_sad
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
09.07.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Кто выкручивал пробки на верху газомаслянных амортов????
Я чтось никак в толк не возьму, про какие  пробки НАВЕРХУ разговор? У меня нет наверху пробок. Есть только снизу газобаллона  золотник для закачки воздуха и все...
Может  ТУТ что полезное найдешь? Или хоть фотку своего аморта покажи. 02_sad

Доброго дня. Я думаю, что это аморт уже "усовершенствован" китайцами. Ведь принцип работы аморта какой? - при сжимании перекачка масла из самого аморта в газобалонную камеру, масло давит на "грушу", а груша под давлением, и чем больше давление тем больше нужно усилие, чтоб продавить "грушу". Для замены масла при ремонте "наших" амортов (без пробок) необходимо (после разборок и сборок) залить масло в сам аморт в разжатом состоянии, собрать, перевернуть  газобалонной камерой (без "груши") вниз и сжать, чтоб в ней появилось масло, после этого долить в нее масло и разжать. Вставить "грушу", (лишнее масло она выдавит). Так менять масло довольно геморно - не всегда удается убрать воздух из масла. А если есть пробка , то можно ее выкрутив, заливать масло по немногу (будет попадать и в аморт и в газобалонную камеру) до тех пор, пока масло не покажется в отверстии - и масло залито и воздух вышел, что намного проще чем крутить аморт сжимая и разжимая.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин