Когда-то давно-давно затевал я заменить сайленты и ось маятника на более солидную, а именно 12 мм. Приобрел жигулевские, расточил их на 12мм, выточил ось 12 мм из отличного металла, да так и остановился на этом. Отложил это дело...
А тут вчера оказия приключилась. Показалось мне, вроде как бы подплясывает маятник(сайленты и ось менял прошлой осенью), ну и решил подтянуть. Да не просто, а по-нашински, по-пролетарски! Но не учел, что ось точил незнакомый токарь без всякого контроля и не понятно из чего. Короче, резьбу слизал, гайку пришлось спиливать ножовкой. Поначалу призадумался новую ось выточить такую же на 11мм, да вспомнил про эту готовую 12мм. Вот и затеялся заменить.
Сайленты менял осенью, поставил дельтовские, правда рассверливал из до 11мм, поэтому решил оставить. Оставалось довести внутрениий диаметр до 12. Дрель исключена однозначно, можно без рук остаться наглухо. Решил сверлить коловоротом. Маятник в тиски и аккуратно сверлом на 12мм со смазкой прошел один, следом и второй. От сверла задиры, поэтому тут же прогнал разверткой 12мм.Ось не лезет, пришлось доводить до нужного диаметра методом тыка. Зажимал в тиски и крупной наждачкой по кругу сгонял, пока не влезла в оба сайлентблока.
Теперь на очереди втулка на раме...тем же коловоротом с тем же сверлом рассверливаю с обеих сторон, и прохожусь разверткой. Прикидываю на место маятник - надо подложить шайбу под левый сайлент. Подобрал по толщине и вставил впритык.
Смазав ось, загоняю молотком на место. Становится впритык, тело в тело. Люфта ни малейшего даже на незакрученном. Затягиваю гайку, шайбу, ставлю глушитель на место и затягиваю еще одной гайкой. Всё! Конь готов в бой!
Время ушло примерно часа два, не особо торопясь.
Быстро едешь - медленно несут...