Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Сегодня немножко занялся "коныком", а именно: установил прикуриватель в левой пластиковой панели, прикрывающей раму (ессно, подсветку выкинул за ненадобностью). Причина банальна - от автозарядки теперь могу запитывать свою нокию (тонкая зарядка) и минибокс - толстая, тоже от нокии (был вариант сделать комплексно под мини усб, но отказался, т.к. так - более универсально). От своей идеи с установкой кофра с усилком я отказался, кофр пойдет для инструмента. Малехо пересобачил сам преобразователь с 12 на 5 вольт, сделал 2 вывода, которые будут питать по необходимости источники. Автоподзарядка дает 5,4, т.е. соответсвует номиналу. Уже нормально.
Да, пришлось заменить сальники и, соответственно, масло в передней вилке. На удивление, покурив и пораскинув мозгами, вывинтил лишь верхний торцевой болт, и крепление (зажим) нижней траверсы. Мануалки, выложенные в шапках "гансов, активов, мустангов, альфо/дельт" не пригодились. Перья вынулись без проблем. Естественно, предварительно я снял переднее колесо и крыло. Чуть-чуть подклинивало в нижней траверсе, но, заложив бородок и легкими постукиваниями киянки (мотопедка на центральной подножке, под моторчик подложил маленькую чурочку, чтоб не заваливалась вперед) и качениями от руки из сторону в сторону, перья были вынуты. Верхние пробки я так и не снимал. Побоялся зажимать в тиски без оправки, чтоб не повредить поверхность. Метод "газовый ключ через шерстяной носок и деревянные проставки" результата не принес. Забил. снял стопорное кольцо, очистил посадочное место сальника отверткой, завернутой в ветошь. Плавно переместил перо на разрыв (до упора) и несколькими рывками руками выдернул перо вместе с сальником С одного пера вытекло что-то зеленоватое, на вид - свежее (то , что не глючило). С другим пришлось немого повозиться. От руки не выдёргивалось. Пришлось даже закладывать ось и дергать обеими руками. Вот тут и оказалось что-то непонятное, странного цвета и с признаками вспенивания (впечатление, что оба пера собирались разными людьми в разных условиях). Всю эту беду (нижние стаканы и полости перьев) промыл бензином (сполоснул и дал высохнуть на солнце). в оба нижних стакана плеснул по 80 мл. мпг-10 (спецмасло особо не искал, да и смысл?). Вот с установкой перьев на место уже понадобилась помощь тестя... Ну никак эти гады не собирались доходить до верхней траверсы. Давили на руль вдвоем, покачивая пером. И так по очереди. Перо упирали в ту же чурку, что под двигло подкладывал при демонтаже. Сначала притягивается верхняя траверса (с торца, ключ на 19), а потом фиксируется в нижней траверсе (в стоке ключ на 10). Установил крыло, колесо, проехался спецом по пересеченке - нормально. Заодно подтянул рулевую гайку. Руль 5 мин был туже (ощущался переход из движения в прямой и на поворот, потом попустило). Или мне показалось, или все вернулось на круги своя, но вилка стала жестче. Вернее, даже не жестче, а как-то необычнее. Визуально, при зажатом переднем тормозе и качении мотопедки вперед, колесо уходит в сторону относительно крыла, но в движении при скорости км. 70 нет нареканий, колесо не гуляет, руль держится правой рукой спокойно. Масло заливал медицинским шприцем, кол-во одинаковое.
П.С. Я когда-то упоминал, что мне досталась рама донорская от "Альфы". Так вот, там вилка - идентичная. Еще у нее есть +: при переборке - там можно перо зажать при притягивании торцевого винта в верхней траверсы чем-то (через проставку из дерева газовым ключом), у меня же это исключено в связи с пластмассовой кофрой. И в альфе, поверх стопорного кольца идет "пыльник", снимающий грязь с пера.
Возможно, это - рацпредложение, а нет - бред сивой кобылы, но я задумываюсь о том, чтоб заменить свои стоковые "стаканы", прикрывающие сальник и пружину, на резиновые гофры (к примеру, от явы или подобные). Все равно они полущились и вида не имеют. Да и обилие "хрома" на китайских мотопедках меня малёхо раздражает. А поверх стопорных колец, фиксирующих сальники перьев, установить "альфовские" пыльники. Двойная защита
П.С. Фото бумбокса и пересобаченной зарядки от авто на 2 выхода. Прошу прощения за каККчество - телман без вспышки. А куда я присобачил пикуриватель - завтра. Кстати, искал с закрывающейся крышкой от попадания от влаги и посторонних предметов. Или плохо искал или не было. Советы как закупорить (от чего подойдёт - приветствуются). Мало ли, напрямую кинул пока, без предохранителя. все наффиг сгорит, и сам не пойму. (конусная резинка самому на ум приходила - нет пока материала)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 20.06.2013 р., tsinik
Термодатчик- вещь нужная. Щупать рукой или плевать как на утюг тоже можно конечно,но лучше знать точные показания.Нашел автомобильный термометр,попробую втулить внешний термодатчик в картер,думаю не расплавится,хоть и пластик.
SI VIS PACEM- PARA BELLUM.
Верхние пробки я так и не снимал. Побоялся зажимать в тиски без оправки, чтоб не повредить поверхность. Метод "газовый ключ через шерстяной носок и деревянные проставки" результата не принес.
Кирилл, я так и не понял, ты не выкрутил пробки совсем?
Лично я пользуюсь для этого резервной нижней траверсой. Зажимаю в нее перо и зажав в тиски, откручиваю верхнюю пробку.
Но можно и на месте это сделать, не снимая верхней травесы. Открутил верхние болты крепления перьев, ослабил крепление нижней траверсы. Снял защитные стаканы и опустив до предела перо, закрепил болтом в нижней траверсе. Теперь крути ключом пробки безбоязнено что-то помять и повредить.
ГАЗОВЫЙ КЛЮЧ ТУТ НЕ ПОДХОДИТ КАТЕГОРИЧЕСКИ!"
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 20.06.2013 р., sgl57
Вы все правильно поняли: верхние пробки, куда завинчивается с торца болт верхней траверсы, я не снимал. Если честно, я так и не понял, зачем их надо снимать. Единственное неудобство - вакуум создает определенные неудобства для выемки сальников. А амморты прокачал, а потом сальники посадил. Вот о том, что можно было в траверсе зажать.... Протупил, не подумал. Спасибо за совет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Если честно, я так и не понял, зачем их надо снимать.
А я, если честно, совсем не понял, как можно не выкручивая пробок, заливать масло? Раньше я где-то писал, что при первой разборке намучился с этими амортами и придумал способ заливки масла, обеспечивающий полную герметичность и отсутствие воздушных пробок. Но дело было на работе, вокруг масла было столько, что хватило бы еще на пару-тройку заправок.Дома такое не возможно позволить. Поэтому этот метод автоматом отпадает сейчас. Последний раз при протечке сальника, разобрал аморт и утранил на штоке "рытвины", собрал и залил масло через верхнее отверстие пера. Прокачал несколько раз, долил еще...Потом закрутил пробку. Вот и вся механика.
Быстро едешь - медленно несут...
Здравствуйте ! У меня такие вопросы :
1. Крышка от бензобака(Альфы) протекает в пазах с верху, можно ли что то исправить?
2. На двигателе мопеда Альфа написано 48cm2 и по документам 48сm2,это сколько кубов по настоящему получается 72 или же 50?
3. На обкатке с какой скоростью лучше всего ехать и какие обороты дв. держать?
Змінено: 20.06.2013 р., Romazan1990
1. По поводу крышки ничем помочь увы не могу - не сталкивался.
2. Маркировка 48 куб. см. ни о чём не говорит, с таким же успехом у тебя может быть и 97 кубиков, и 107 (и даже 80 и 85). Единственный верный способ узнать наверняка - это снятие головы.
3. Вроде не больше 40-45 км/ч., а по оборотам может тахометр обманывать (в принципе как и спидометр)
P.S.: "Тише едишь - дальше будешь!" - на обкатке лучше не отжинать!!! Удачи!
1. По поводу крышки ничем помочь увы не могу - не сталкивался.
2. Маркировка 48 куб. см. ни о чём не говорит, с таким же успехом у тебя может быть и 97 кубиков, и 107 (и даже 80 и 85). Единственный верный способ узнать наверняка - это снятие головы.
3. Вроде не больше 40-45 км/ч., а по оборотам может тахометр обманывать (в принципе как и спидометр)
P.S.: "Тише едишь - дальше будешь!" - на обкатке лучше не отжинать!!! Удачи!
3. Да я проверял спидометр на точность, ну в общем не врет(Проверил по GPS, все верно 20кмч значит 20 кмч показывает и т.д....Ну а по тахометру в общем я ехал 40км/ч , 4 скорость, - на тахометре показывает 4.000 оборотов.
Выше скорость не набирал, так как , обкатка...
Змінено: 20.06.2013 р., Romazan1990
Всё верно, так и продолжай. Единственное, что можно добавить (кто-то может не согласится), лично я во время обкатки (свой я обкатывал до 1000 км.) иногда плавно разгонял до 55-60 км/ч со спуска, а потом на нейтралочку, но это только после первых 300 км. (после первой замены масла)
P.S.: У меня кстати спидометр на 60 (при чём не миль и не км.), т.к. показывает ровно в два раза больше, так что я в основном езжу постоянно "30-35 км/ч"
Змінено: 20.06.2013 р., Vyak77
Всё верно, так и продолжай. Единственное, что можно добавить (кто-то может не согласится), лично я во время обкатки (свой я обкатывал до 1000 км.) иногда плавно разгонял до 55-60 км/ч со спуска, а потом на нейтралочку, но это только после первых 300 км. (после первой замены масла)
P.S.: У меня кстати спидометр на 60 (при чём не миль и не км.), т.к. показывает ровно в два раза больше, так что я в основном езжу постоянно "30-35 км/ч"
У меня последняя отметка 120 на спидометре.
Змінено: 20.06.2013 р., Romazan1990
Сам электонщик и много двуколесьев было и будет, красота не нужная, прихват поршня сами увидете, и ничего не поможет, кули ее брать на контроль.
Одно выручало, газ в пол, нейтпраль, и писать на горшки.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 20.06.2013 р., olegators68
Видал разные спидометры на подобной мототехнике. Альфы, как правило, комплектуются (старые) с разметкой до 60, причем, указано, что в км/час, но впечатление такой, что морские мили (1,9). Сейчас в продаже куча до 120 км/час (погрешность не проверял). У меня до 60 км/час, причем, по ходу, не брехливых, т.к. по ощущениям скорость соответствует, да и корч этот не заложит стрелку до упора, коли бы врал. Со спидометрами, размеченными до 120 могут возникнуть качели с геями, но ведь для них же не секрет, какие тут моторчики. Да и по аналогии с авто: на модельный ряд тулят определенную приборку, вне зависимости от двигла. Может быть разметка до 320 на дизеле, который пойдет ровно половину. Раньше, ДА, япошек в одессе из контейнеров перепечатывали (шкалу меняли на приборке). Теперь нет смысла. Оттого и в мрэо заставляют головки скидывать для определения кубатуры, т.к. китайская маркировка - смех
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Уважаемые, HELP!!! Как насчёт моей проблемки? Есть какие-нибудь идеи?
Змінено: 20.06.2013 р., Vyak77
помогите из-за чего провалы?на первой норм а 2,3,4 до 5 тыс доходит и глохнет ?
если не карб то и не знаю, и описание проблемы перо-блемно
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
это чо значит на первой до 7000 раскручивает а на второй только до 5000
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
это чо значит на первой до 7000 раскручивает а на второй только до 5000
Это значит, что вилы поршневой. Моторчик сам себя не крутит. Или клапана пережаты. Типа: на нейтрали - 8000, на 1 -7000, на 2 - 5000, на 3- 2000, на четвертой - дохнет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!