MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
20.09, 11:34
44
+21 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11981055
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
16.06.2013 р. відповів для Viknik  
answerview
Я тоже думал что 110сс взял ради интереса так как 110 на 50 гривень дешевле Ветом цилиндр чучуть больше 110сс да и 110 тки поршень 52 мм. Пачиму Вы говорите что расход топлива увеличеца я думаю наоборот например я еду на стандартних звездах 40км/вч 4000 Об/мн увеличиваю звезду я еду уже 40 км/вч но уже при 3000об/мн ядумаю ето и есть економия
like
good
bad
shockingly
16.06.2013 р.
answerview
Доброго вечера. Накатавшись на 72 сс, махнул неглядя и поставил двиг 110 сс. Увеличение тяги ощютимо. Звезды поставил 16 х 41. Хотел взять двиг 125 сс, но отговорили - у нас их штук 5 взяли и как то неудачно - то клапана побило, то поршня, а запов до них нет, и все стоят с поломками, хотя нет - один еще катается. По этому и взял 110 - разница в объеме не большая, зато ремонтопригоден. НО, появился вопрос. На холостых оборотах, на холодную, работает устойчиво, но когда добавляеш газ - слышен удар в головке (типа гидроудара) с призвуком метала и движок глохнет. Тоже самое при заводке стартером - один удар, второй.. и заводится. На оборотах выше ХХ работает отлично. Прогретый также работает отлично. Клапана отрегулированы, свеча рабочая. В электрике ничего не переделывал - поменял двиг и все разъемы подошли, вся электрика работает, хотя на 72сс ген был 2-х катушечный, а на этом шести. Может притрется, так как пробег всего 230 км, или это косяк в головке?
like
good
bad
shockingly
16.06.2013 р. відповів для ukrainec  
answerview
Доброго вечера. Накатавшись на 72 сс, махнул неглядя и поставил двиг 110 сс. Увеличение тяги ощютимо. Звезды поставил 16 х 41. Хотел взять двиг 125 сс, но отговорили - у нас их штук 5 взяли и как то неудачно - то клапана побило, то поршня, а запов до них нет, и все стоят с поломками, хотя нет - один еще катается. По этому и взял 110 - разница в объеме не большая, зато ремонтопригоден. НО, появился вопрос. На холостых оборотах, на холодную, работает устойчиво, но когда добавляеш газ - слышен удар в головке (типа гидроудара) с призвуком метала и движок глохнет. Тоже самое при заводке стартером - один удар, второй.. и заводится. На оборотах выше ХХ работает отлично. Прогретый также работает отлично. Клапана отрегулированы, свеча рабочая. В электрике ничего не переделывал - поменял двиг и все разъемы подошли, вся электрика работает, хотя на 72сс ген был 2-х катушечный, а на этом шести. Может притрется, так как пробег всего 230 км, или это косяк в головке?
Поменяйте свой  коммутатор на активовский. Это из-за раннего зажигания при пуске ,такие звуки слышны. Словно гаечным ключом по картеру, да и отдача в кик стартер ,не хилая проскакивает(это попытки мотора завестись в обратную сторону).Установка правильного коммутатора при замене на кубатуру- ОБЯЗАТЕЛЬНА. Иначе обратка разобьет обгонную муфту,редуктор стартера,и т.д.  Сам столкнулся с такой проблемой, при переходе на 110 сс.  В активовских комутах присутствует задержка в15-17 градусов на малых оборотах двигла, примерно от  холостых и до 3000 об.комут плавно переходит на угол в 32 град. который задан нашлепкой на роторе генератора для индукционного датчика.  Если есть возможность приобрести DC-CDI коммутатор, от актива спорт ,то лучше сразу ставить такой.Тяга на низах,мощнейшая искра, заводится с пол-тыка. 18_good
Вот здесь я описывал процесс замены стокового, на этот DC-CDI коммутатор .http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/ пост 1802.
Змінено: 17.06.2013 р., Akademik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.06.2013 р. відповів для ukrainec  
answerview
Глохнет при добавлеии "газу"-отрегулируйте карбюратор.
Возможно когда глохнет, коленвал проворачивается в обратную сторону,и если головка с механизмом открытия клапанов...то всё закономерно.Если ошибаюсь,то более занающие поправят. 01_smile У меня тоже 110(головка без механизма открытия клапанов),так ранее при слабом аккумуляторе при запуске иногда двигатель проворачивался в обратную сторону(при этом слышно как срабатывает обгонная муфта и вращается стартер в обратку).Рекомендую проверить напряжение зарядки...с шестикатушечным генератором идёт свой регулятор-и Ваш регулятор наверно уже умер.Отсюда и все причины плохого запуска(удары в обратную сторону).
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р.
answerview
Столкнулся с проблемой: после болотомеса конкретного, когда переднее колесо стало не колесом, а лыжей, помыд дома из шланга. Толково, напором, под давлением. Не успев дать высохнуть мотопедке, возникла необходимость срочной поездки. Проехав метров 100, двиг неожиданно заглох. Решив, что залил левую сторону (где геныч с СДИ), чуть, покачав из стороны в сторону, чтоб вода стекла, покурив и выматерившись, завел, поехал. Нормально. Общий пробег за поездку был километров 15-20. Наутро - глухо. Подумал, что из-за влаги, т.к. лень было в гараж загонять, оставил под навесом, а ночью шел дождь. Снял левую крышку, влага была, высушил обыкновенным феном. Запустил, 2 дня поездил - нормально. А вот сегодня попадалово: завез тестя на рыбалку, оставил, т.к. надо было жену завезти. Ехать за ним - фиг там, гроза на носу, а он, редиска, схватывает, набирает на нейтрали до 6000 об/мин с перебоями и дохнет. При включении передачи моментом тухнет. С собой ни ключей ни молотка... По ощущениям - компрессия в порядке. Думал, перегрев. Ну какой перегрев на 8000 пробега, если до этого и признаков не было да и руку на головке держать можно? Так он на мне домой и приехал. Тестером сразу пошел от противного: проверил поступление напруги от кика на катушку высоковольтную. Вроде, есть. Заменил бабину, люльку и высоковольтный провод. Не работает. Подхватывает и глохнет. Слил бенз с карба, чуть к заслонке не полез (у СГЛ было). Свеча чорная, но не в бензе... черно-белый, с коммута, отключал, пускал на пямую - пофиг. Долго мудохался, не буду напрягать
Оказалось все банально: аккумулятор, болтаясь в отсеке, частично перебил провод (выяснилось путем снятия изоленты (кстати, мне так повезло, или у всех часть изоляции - изолента, намотанная спирально???) идущий с коммута. Так что имейте ввиду, если у кого-то "троит" и не берет номинальные обороты, возможны проблемы именно с проводкой. Влага замыкала изначально на массу, а потом, видимо, просто сопрокасалась. Пропаял, предварительно скрутив, посадил в термокембрик и снова замотал. А сами катушки/СДИ/коммуты ни при чем оказались.
П.С. Спасибо огромное криворуким сборщикам, благодаря которым у меня аккумулятор никак не крепился в отсеке. Как оказалось, китайские производители это предусмотрели, сделав 2 резьбовых дырдочки возле отсека, вот только там я не обнаружил снятия лакокрасочного покрытия (т.е. зажима в принципе не было). Сделал из старого завалявшегося обувного супинатора, рассверлив отверстия. Теперь аккум сидит на месте и не дрыгается, обутый в резиновый кожух. А проводку я от греха перевел в другое русло, где никакие подвижные штуки не коцнут её
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Давно уже перевёл всю электрическую часть из аккумуляторного отсека под правый "бардачёк" после первой же замены воздушого фильтра...не понравилось ковыряться в "кишках"(проводах).После замены генератора перестал заводиться,недолгая проверка показала что всё исправно-просто не поступает напряжение от коммутатора на катушку.В проводке нашёл скрутку...от коммутатора к тахометру и к катушке(у меня схема тахометра отличается от той что в шапке форума).
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview
У нас несколько иное расположение электропроводки (Альфовская - оЧЧень проблемная, протянутая сквозь хребет полусваренных полуоттисков пресса китайского). У меня проще, все хоть видно (при желании добраться). Скрутки - случай не единичный, ждите сюрпризов. Сам дважды стыкался, хз, сколько еще найду. Причем, на отрезке в см 20, не изолированные. "Макар", кажись, писал, что переделал под совковые провода. Сам бы с удовольствием день посвятил, чтоб потом горя не знать, да проложить так, как мне удобно. Вот только меня смущает их маркировка, явно не достаточно распределения по спектру радуги (7 цветов, да и выгореть могут). Где я полосатики такие советские найду? Чтоб совпали? Сам брал переключатели подрулевые, так там (Альфа) провода потолще, чем у меня с геныча идут (утрирую, но суть понятна)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Дельтовскую проводку видел,пока кроме одного выше описанного случая в проводах не ковырялся(проводку к заднему стопу и поворотам сразу после покупки переложил).Совковые провода можно промаркировать цветной термоусадкой и не стираемым маркером(полоски на термоусадке  01_smile ).Когда то чуть мопедка не загорелся...реле стартера отпало по причине разлезшейся резинки на нём и...упало об что то замкнув на корпус плюсом.А провода массы и к реле стартера толстые-поплавились...но всё обошлось,так как  это случилось на ходу и на очередной кочке реле "отклеилось" от массы.Заметил только тогда,когда после остановки не смог завести стартером(акум посадило).Теперь реле стартера надёжно приклёпано к раме хомутом.
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р.
answerview
Купил, я в общем вместо Дельты - Альфу 72c. Загрузил ее в багажник легко вообще, но вот Аккумулятор забыл снять и резиновый коврик немного закапал аккумулятором(Немного потек), скажите, альфа будет работать(Сейчас буду собирать).
В магазине раз 7 заводили альфу , которую я купил, с пол пинка сразу заводилась 7 все 7 раз, у них там были и те которые не заводились, они сразу в магазине говорят, что эти у нас не заводятся, либо кривые руки у сборщиков?
Змінено: 17.06.2013 р., Romazan1990
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
В активовских комутах присутствует задержка на малых оборотах двигла, примерно до 3000 об.

А куда делся вывод глушения двигла у ТАТАвского коммутатора, у меня в стоке стоит с задержкой тоже, маркировка правда другая, но с выводом.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для olegators68  
answerview

А куда делся вывод глушения двигла у ТАТАвского коммутатора, у меня в стоке стоит с задержкой тоже, маркировка правда другая, но с выводом.
У Вас коммутатор CDI, и питается от высоковольтной катушки генератора. Этот пятый вывод служит для глушения (закорачиванием его через ключ зажигания на массу).  А этот  коммутатор уже DC-CDI, он питается от 12 вольт, которое подается на ту же ножку разъема что и питание от катушки генератора в вашем варианте. Остановка двигателя происходит здесь просто прямым снятием 12в. питания с коммутатора ,то-есть тем же поворотом ключа.
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р.
answerview
Скажите, у меня не переключаются скорости на мопеде альфа, то есть 1 включается, 2,3,4 не переключаются, как будто что то стопорит, скажите что сделать?
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для Romazan1990  
answerview
Новий?
Зчеплення відрегулюй гвинтом на кришці.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для User  
answerview
Новий?
Зчеплення відрегулюй гвинтом на кришці.


Да Альфа, новая, 1 включается, я катался уже, а вот что то 2,3,4 не работает.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
17.06.2013 р. відповів для Romazan1990  
answerview
Новий?
Зчеплення відрегулюй гвинтом на кришці.


Да Альфа, новая, 1 включается, я катался уже, а вот что то 2,3,4 не работает.
А как же ты выбирал в магазине её? Или основной критерий был "заводится с полтыка"?  А там пусть хоть совсем не едет? Сцепление регулируй. Только не вздумай спрашивать сейчас, как это делать? В поиск "сцепление" и читаем-читаем-читаем...
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Новий?
Зчеплення відрегулюй гвинтом на кришці.


Да Альфа, новая, 1 включается, я катался уже, а вот что то 2,3,4 не работает.
А как же ты выбирал в магазине её? Или основной критерий был "заводится с полтыка"?  А там пусть хоть совсем не едет? Сцепление регулируй. Только не вздумай спрашивать сейчас, как это делать? В поиск "сцепление" и читаем-читаем-читаем...


Знаю я конечно как сделать, отрегулировал и все нормально стало, коробка плавная, тихо работает, не жужжит сильно.
В общем Альфа на высоте, только пришлось доработать Амортизаторы задние болтались на стойке(Проблема решилась путем добавления шайб ), так же доработал проводку(все места где выглядывали проводки - замотал изолентой.

Нареканий к работе нет, удобное переключение передач в круг - удобно,коробка полуавтомат, отличная подвеска.

Из минусов замечу , что бензобак на Альфе тонкий, можно помять.
Багажника - нет , тоже минус.
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р.
answerview
Вопрос - В каком положении должен быть топливный кран и краник на карбюраторе(Вниз или вверх)?
Змінено: 17.06.2013 р., Romazan1990
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для Romazan1990  
answerview
Вниз. Вверх-резерв.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для demon0212  
answerview
Я тоже думал что 110сс взял ради интереса так как 110 на 50 гривень дешевле Ветом цилиндр чучуть больше 110сс да и 110 тки поршень 52 мм. Пачиму Вы говорите что расход топлива увеличеца я думаю наоборот например я еду на стандартних звездах 40км/вч 4000 Об/мн увеличиваю звезду я еду уже 40 км/вч но уже при 3000об/мн ядумаю ето и есть економия

Чем больше ты ставишь ведущую звезду, тем больше двигателю надо затратить мощности чтобы выйти на тот же режим при меньшей звезде. А значит бензинчику надо больше. У меня были все наши двигатели, набор звездочек от 13 до 17 зубьев, ведомые 41 и 39. На одной и той же скорости вымерен и расход бензина. Это вывод из собственного опыта. Чем больше соотношение ведущая/ведомая, тем легче движку, соответственно и расход меньше. Кстати на шестнадцати ты разовьешь больше скорость чем на семнадцати. Тоже испытано.
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р. відповів для Akademik  
answerview
Доброго дня. Взял сегодня комутатор, такой же, как на фото. Обрадовался, думал проблема решена! А вот и ...! Мотор заводится, на средних и высоких работает отлично, но вот на низах... Холостой не держит, накрутишь холостой - троит, на всякий случай менял свечи - ноль реакции, хорошо, хоть знакомый магаз, отдал комут назад. Поставил назад старый, добавил холостых, буду пока так катать.
Змінено: 17.06.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин