Всем привет.
Давно слежу за веткой, еще с весны, все очень интересно.
Для новичков скажу - люди, прежде чем задавать по 20 раз
одни и те же вопросы, почитайте сначала форум, здесь написано
практически о бо всем уже, у меня по крайней мере не возникло
желания о чем то спрашивать после прочтения.
Пишу по другой причине - решил сделать небольшой отчет о своем
мопеде, может кому-то это пригодится.
История такая:
Живу в Харькове. Мои параметры - рост 180см, вес 100кг.
Весной (во многом благодаря и этому форуму) решил взять мопед.
Думал брать Альфу Вайпер, как у многих здесь, долго ходил
вокруг нее на Барабане, вроде и ничего аппарат, но что-то
останавливало, не лежит душа и все тут.
Посадка не сильно понравилось, руль в крайних положениях
по коленям достает, да и качество сборки как то не очень.
Набрел на барабане(верхняя площадка) на вот этот аппарат
http://alfamoto.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=208&Itemi
d=52
Он мне понравился больше Альфы, бак немного длинее, сидеть
удобнее, руль до ног не достает. Рама на мой взгляд помощнее
сделана, колеса 18 дюймов против 17-ти, да и зборка аккуратная.
Сигнализацию и ветровик в комплекте в расчет не принимал,
потому как это дешевые понты.
Цена в мае месяце на Альфу была 3200, а это чудо стоило 3800.
Решил я переплатить 600 гривен, о чем до сих пор не жалею.
Пробег на сегодня хоть и не большой, 1500км, но первые выводы
сделать уже можно.
Будучи наслышан о китайском качестве, первое что сделал после того,
как пригнал мопед с базара в гараж, полностью его разобрал(кроме
движка конечно) и поменял масло.
Качеством сборки был приятно удивлен, ожидал худшего.
Практически весь крепеж был в норме, не закрученым оказался только
один болт крепления заднего крыла.
Все сделано довольно добротно, правда нигде не было не капли смазки,
все насухую, металл по металлу.
Полностью сделал ревизию проводки, проверил все контакты, обжал
клеммы, все что можно заизолировал и аккуратно уложил провода.
Убрал порнографию в виде жгута проводов под задним крылом наверх,
чтоб его колесом не перетерло.
Проверил ступицы обоих колес, смазал оси, выжимные кулачки на
колодках, привод спидометра, да и все остальное, где требовалась
смазка, подшипники в колесах закрытые, надеюсь смазка хоть там есть.
Само собой отрегулировал тормоза.
С правой стороны картера разобрал выжимной узел сцепления,
как вы догадались, все тоже было сухо. Хорошо смазал
и отрегулировал. Поставил туда дополнительную пружинку для отжима
рычага сцепления, как здесь советовали, отлично работает.
Снял все тросики, смазал и отрегулировал.
Снял бак, выкрутил краник, бак помыл.
Поставил пищалку на повороты, очень удобно кстати.
Потом все собрал обратно, тщательно, но без фанатизма(шоб не
посрывать резьбы) обжал и стал ездить.
Все это доведение до ума не требует денег, но провозился дня три.
Естественно обкатывал аккуратно, как положено.
Звезды как и у всех яйцом, цепь регулирую насколько
возможно равномерно. Мажу Мовилем из балончика с пульвилизатором,
сверху протираю насухо, как советуют в умных книжках.
Ведет себя цепь при таком уходе вроде нормально.
Кожух цепи выкинул на 30-м километре пробега, лязг
об него цепью больно противный, нервы не выдержали...
Отрегулировать чтоб не лязгало не получилось.
На 500км отрегулировал клапана.
Так же попытался отрегулировать карбюратор, но ничего
улучшить у меня не получилось, вернулся к заводским
настройкам, видимо они были нормальные.
Электрод свечи коричневый.
Измерил емкость бака - 7,2л + 0,5л резерв.
Залил бак под горло и ездил пока не кончился бензин.
Хватило на 395км, стало быть расход получился 1,82л на сотню.
Из поломок и вспомнить особо нечего, перегорела одна лампочка
в заднем фонаре и на 1300 поменял свечу на японскую(во всяком
случае так уверял продавец), потому как иногда стал замечать
легкое покашливание в движке. Замена свечи помогла.
К резине притензий нет, за 1500 пробега видимого износа
не заметно.
Подумываю о замене задних амортизаторов на газомаляные,
которые здесь обсуждались.
Родные не то, чтобы плохие, но по мне слабоваты.
Одному нормально, если сажаю даму или ребенка тоже нормально.
А вот если второй мужик моей комплекции, то на ухабах
колесо достает до крыла.
Шо скажите уважаемые, газомасляные выдержат такую нагрузку или нет?
Аппарат работает как часики, заводится с пол тыка,
все мягко и четко включается.
Катаюсь с удовольствием и очень доволен.
Забыл сказать про скорость.
Какая в нем поршневая, не знаю, надеюсь что 72сс.
60 идет легко и без напряга, 5800-6000 оборотов.
65 нормально, около 6500.
Пробовал розганять до 70, получается, но мне не нравится,
движек уже начинает надрываться, появляется вибрация.
Меня это не устраивает, не люблю насиловать технику,
да и она думаю в таком режиме долго и без проблем ходить
не будет. Потому езжу 50-60.
По-моему, для мопеда это хороший показатель.
А если нужна скорость 80-90 то нечего издеваться над бедным
дырчиком, надо брать мотоцикл хотя бы 125-150 кубов.
Но это мое личное мнение.
Спасибо за внимание, извиняйте если кого утомил.
Змінено: 10.07.2008 р., zzzzz