MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
20.09, 05:49
44
+15 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11980654
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
10.04.2013 р.
answerview
А поведаю я вам, как боролся я с нечистью узкопленочной, сотворившей сие диво китай-техники, а именно с несоответствием по вертикали переднего и заднего колеса. Короче, была у меня рама донорская с "Альфы", в хлам убитая. Так как мой задний маятник все время делал мне нервы из-за того, что заднее колесо невозможно было выставить соосно крылу (читай - раме) и по разнице с каждой стороны от колесного диска до амортизаторов расхождение около 1 см или чуть меньше, решил я сменить на маятнике от альфы сайленты, и на свою раму подкинуть. Началось с того, что купленные сайлентблоки оказались на поверку чуть меньшего диаметра по наружке (зашли от руки.) Сделал пару прихваток, выставив вровень по краям. При снятии родного маятника был удивлен, что он оказался даже визуально и по весу намного прочнее (металл толще, рельефные штамповки более выделены, качество сварки на уровне, без просветов и пробелов). О том, как я сегодня его переваривал двоечкой (практически, вкруговую) и потом обрабатывал-шлифовал - отдельный разговор. В процессе установки на мою раму выяснился неприятный момент - с правой стороны крепление сайлентблока амортизатора оказалось под гайку с крупной резьбой. Явно видно, что не переваривалось и не перерезали резьбу. Т.Е. левый - мелкая (стандарт), праввый - крупная  06_question . Ладно, пошли дальше... Маятник закрепил, перевернул наизнанку резинки хваленые демпферные из "силикона", которые стали деревянными при пробеге в 1500 км (столько же проходят, износа нет, но появились зазоры). Потом подложу норм резину из газоновских рессорных подушек. Выяснилось, что одна из тормозных колодок тупо по дюральке лопнула. Не полностью, но т.к. подмены не было, перевернул колодки, чтоб напряжение при торможении было скользящим, до завтра дотянет. Ессно, повскрывал подшипники, ось привода и упорные оси с разжимной колодок - всё смазал. Заодно уж и попытался разобраться с тормозной лапкой (низко и для моей ноги близко к ножке водителя, да и вправо далековато от крышки сцепления). Как аккуратно выгнуть не придумал. Вернее - не получилось. Рычаг малый, высота не устраивала, отдалить от ножки - тоже. Решение было простое: в сантиметре от уха крепления натяжной пружины ножка была обрезана, внутрь вставлен кусочек болта от головки камаза, входящий с минимальным зазором (удлинение составило порядка 2,5 см, не считая того, что в тело трубки с каждой стороны вошло см по 3), по местам стыка обварено от души всё той же двоечкой, предварительно выставив необходимое расстояние от крышки горизонталь самой тормозной накладки. После подсборки выяснилась еще одна неприятная деталь: чтоб тормозной рычаг не упирался в глушитель, на ограничитель узкоплёночные наварили ещё 1 прут, часть которого и была убрана при помощи болгарки, после чего изгиб рычага аккуратно совпал с изгибом глушителя. По факту: той тормозной лапкой (изгибом рычага) я частенько в повороте на выбоинах цеплял землю. Теперь - нет. Увеличилась длина рычага. Т.е. усилие при торможении необходимо намного меньше (с непривычки в юз пошел от легкого нажатия). Сам пятак тормоза размещен чуть левее, но все равно находится под ногой, т.е. даже босой ногой тормозить удобно.
Проверил соосность колес, натяжение цепи - все отлично. Прокатился. Ощущения странные. Уже несколько привык, что немного как бы влево тянет, теперь - нет.
А вот теперь самое интересное: т.к. у меня в маятнике левый, по ходу движения, сайлентблок, был посажен в маятник глубже правого, был тот самый "перекос рамы". Но незадача заключается в том, что у меня складывается впечатление, что начало "грызть" ведущую звезду (появилась мелкая вибрация на подножках, особенно ощущается на малых оборотах). Возможно, это - субъективные впечатления из-за более более жесткого крепления заднего маятника к раме и цепи или я сам себе "ищу блохи". Завтра проверю. В крайнем случае, родной маятник нетронутый лежит, который я все же попытаюсь использовать с жигулевскими сайлентами
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
После 2-х месяцев эксплуатации, меня тоже не устроил стоковый маятник, и я себе сделал новый, на подшипниках, если интересно, посмотри в моих сообщениях.
like
good
bad
shockingly
Spartak91
11.04.2013 р. відповів для budniciok  
answerview
А у меня стекло фары, и сама фара вообще не такая, наверное разный производитель...

Немного фоток с диодной подсветкой габаритов
Судя по надписи рассеивателя первой фотки "сделано в россии" то фара не родная
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
11.04.2013 р. відповів для makar1  
answerview
ночью езжу долго - раздражает и когда глазами попадешь на их прямо - слепят мгновенно,дороги от фары не видно несколько секунд  хотя и стояли снизу на дуге
Вот и я о том же. Еще не пробовал, но полагаю так.
Единственное, что ночью не езжу сейчас и не собираюсь, а вот днем как раз и годится такая яркость. Короче надо пробовать, а там будет видно, что и как делать.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Как аккуратно выгнуть не придумал. Вернее - не получилось. Рычаг малый, высота не устраивала, отдалить от ножки - тоже...

...в свое время, решил эту проблему просто перевыгибанием траверсы подножек вверх, а потом сделав их откидными, что не обязательно...
Ded.
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для pilikan  
answerview
Не знаю, мне пока нравится, может просто лучше не пробовал...

Судя по надписи рассеивателя первой фотки "сделано в россии" то фара не родная

Фара фирменная Российская с шестерки!
"Мне пришлось потеснить знание, чтобы освободить место вере". И. Кант
Змінено: 11.04.2013 р., budniciok
like
good
bad
shockingly
11.04.2013 р. відповів для DED  
answerview
Как аккуратно выгнуть не придумал. Вернее - не получилось. Рычаг малый, высота не устраивала, отдалить от ножки - тоже...

...в свое время, решил эту проблему просто перевыгибанием траверсы подножек вверх, а потом сделав их откидными, что не обязательно...

Вы, видимо, неверно меня поняли или я корявы выразился. Рычаг малый - имелся ввиду рычаг самой тормозной лапки, которую без залома аккуратно выгнуть бы у меня не получилось в домашних условиях без нагрева, но тогда хана была бы "никелю" китайскому. Высота не устраивала - высота тормозной пятки относительно ноги, находящейся на подножке водителя (пятка была сильно низко и близко к водительской ножке). Т.е. при торможении приходилось сильно выворачивать ступню, т.к. пятка тормозной лапки была изначально ниже, а не в одной плоскости с ножкой, разница см 4-5 и тормозить приходилось не началом ступни, а, примерно, местом изгиба ступни.
на рис под стрелкой 1 - стало, под стрелкой 2- было.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
...я тебя правильно понял, но не обратил внимание на марку твоего коня! На Альфе достаточно было выгнуть подножки вверх и подтянуть тягу и  педаль уже не достает до земли при повороте. Буду в гараже сфоткаю, если интересно...
Ded.
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р.
answerview
маленький отчёт: возникла необходимость замены задних тормозных колодок, заодно и перед сменил. Причина: при разборке обратил внимание, что тупо лопнула дюралевая основа колодки (не накладка). Визуально сравнив перед/зад, обратил внимание, что они - разные по исполнению. Задние, типа, "усиленные" - пружина длиннее, сама основа колодки сделана с большими рёбрами жёсткости. Износа по накладкам - 0 (визуально). Тормозили отлично.  Сегодня, после покупки, оказалось, что откололась и вторая колодка. Уточню: тормозили плавно, без рывков, задиров на барабане не было (уж я в гололёд бы почувствовал). А теперь самое интересное:
к нашим дырчам подходят тормозные колодки от "лиды" заднего барабанного тормоза в идеале. На коробке так и указано "Honda Lead 50/90". Проверил, прокатал - отлично. У них ещё есть косые насечки для сброса отработанного абразива. Визуально металл намного прочнее. Время покажет, но фрикционные качества пока радуют (ногу на ножку заднего тормоза только кинул - тормозит, передний, тоже барабан, более вялый, (трос, фигли) но, для прикатки, выжимая не полностью тормоз, 1 передачей тянул  на 3000 об/мин - радует). Теперь колом встает. Не реклама, а тема к размышлению (производителя же не указываю)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р.
answerview
Заменил идиот масло  02_sad  !
Изначально был сделан мной капремонт двига, + установка новой ЦПГ, установка на валы новые подчипники и т.д. но не в этом дело.
При старте было залито какоето Харьковское дешовое масло made in Германия (полусентетика), даже название не помню, но если важно могу узнать  03_biggrin
Знал что больше 200 км на нем не прокатаю, потому и не парился.
Но !!! Я на нем не знал что такое перегрев, аж удивлялся (теперь не могу его найти).
Вот сегодня настал тот долгожданный день где можно уже залить (заменить) более-мение нормальное на как минимум 1000 км. (спорить насчет обкадки и змены масла не буду 36_onthequiet ).
Залил всем известный "Кастрол" (полусентетика). Ёмаё  05_shok  проехал ~20км сразу учуял запах горелого масла. Остановился. И... На цилиндре картошку не отжаришь, сгорит. Поддон горячий как камень в парилке !!!
Это что епрст за мочу я такую брендовую залил ??? Я же этим кастролом с 90х пользовался и всегда радовался.
Знаю что будете советовать Хадо, Мотуль и т.д., но во первых такая сука как мне продала Кастрол может и Хадо продать. А во вторых на 200 км покупать масло, как у нас Хадо 130 грн как-то стрёмно.
Alpha Musstang (YX48Q-2) 2013'г.
Змінено: 12.04.2013 р., DaFF
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для DED  
answerview
...я тебя правильно понял, но не обратил внимание на марку твоего коня! На Альфе достаточно было выгнуть подножки вверх и подтянуть тягу и  педаль уже не достает до земли при повороте. Буду в гараже сфоткаю, если интересно...

  И коленки к бороде тоже притянуть придется,на Альфе и так как на унитазе сгорбленный,хоть и ростом я не вышел... 15_badgrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для DaFF  
answerview
Прошлое лето я отъездил на самом дешевом отечественном!ЦПГ снята и как новая 05_shok не ожидал даже и работало все четко.Просто дорогое масло выгоднее подделывать,чем и пользуются спецы-аферисты.Да и покупаю теперь чаще в государственных заправках,чуть дороже,но надежнее.Косяки с маслом довольно частые явления,сосед на новый скут покупал самые дорогие банки и через 5000км.легла поршневая,заменили -- стук как у комбайна,пришлось менять и колено.Вот такое масло.
 Да еще,один товарищ не покупает ваще масла,а берет у шоферов казенное и ездит который год 18_good к тому же и вес его соответствует росту 58_preved да и мешки на дачу и обратно тягает только в путь --мотор шепчет.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
1
like
1
good
bad
shockingly
12.04.2013 р.
answerview
Всем привет! Скажите, как мне настроить сцепление на альфе? Посмотрел на сайте http://moto-arena.ru/viewtopic.php?f=27&t=50 там вообще 2 инструкции. По какой регулировать не понятно. help.
_
и вот что ещё, у меня когда с 4, на скорости ~45 км час, переключишься на первую, странный звук какой-то появляется, как будто что-то трётся. Но это только на высоких оборотах. Обороты в этот момент не подскакивают
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для differdy  
answerview
у меня когда с 4, на скорости ~45 км час, переключишься на первую

Что?  05_shok
Ты же так коробку убьешь, и не только.
Змінено: 12.04.2013 р., las
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для differdy  
answerview
у меня когда с 4, на скорости ~45 км час, переключишься на первую

А ты так чаще переключайся, и сцепление тебе регулировать уже будет не актуально. Кстати, а зачем тебе это на 45км/ч ?
там вообще 2 инструкции

А в чем неопредиление ?
Alpha Musstang (YX48Q-2) 2013'г.
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для DaFF  
answerview
Люди, у меня сложилось впечатление, что вы думаете что я переключаюсь и сцепление отпускаю. Нет, оно у меня выжито когда звук там происходит
like
good
bad
shockingly
12.04.2013 р. відповів для DaFF  
answerview
Думаю,ключевое слово - апкатка!Отсель и перегрев.Масло,если не "Олейна",канешна,тута причем не.Хадо на обкатке ваще ни-ни,керамике пофик где садиться,ей абы трение и локальный перегрев.Например,под кольцы залечь.У меня тоже двиг грееться жутко,добавляю 2Т в бенз для не смазки,а отвода теплоты.А вот в Хо-Ши-Мине широкоглазые,бледнокожие калхозники тоже обкатывают Кабы соблюдая манускрипты?Им хоть известно,шо такое ДВС?Или иглу на каку метку сдвинуть?Врятли.И ничо так ездют.
like
good
bad
shockingly
Elektro забанений
13.04.2013 р. відповів для monoblok  
answerview
А может  они больше нашего  думкают? 03_biggrin
Змінено: 13.04.2013 р., Elektro
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для Elektro  
answerview
А может  они больше нашего  думкают? 03_biggrin
Ой,вряд ли оно так.Не копировали бы Каба тогда,а своего бы сделали,чистокровного,с ноля.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.04.2013 р. відповів для differdy  
answerview
Люди, у меня сложилось впечатление, что вы думаете что я переключаюсь и сцепление отпускаю. Нет, оно у меня выжито когда звук там происходит
мы не думаем, а ты сам так написал: у меня когда с 4, на скорости ~45 км час, переключишься на первую, . Я не пойму, ЗАЧЕМпереключаться на скорости с 4 на 1?
А по сцеплению? Пробуй все способы регулировки, какие нашел, из них выберешь самый оптимальный.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 13.04.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин