MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
10.11, 08:57
28
+5 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12129908
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Serge  
answerview
Всем привет! Купил Ягуара, с ходовыми качествами пока не знакомился- снега навалило. По звуку мотор понравился- мощный и ровный, 110-ка родная без тюнинга( по словам продавца), впрочем эксплуатация покажет. Протестирую- отпишусь.

Поздравляю с покупкой 20_drinks По заднему обвесу похож на Сабура, но хорошо что сходство только в этом 01_smile На днях потекло масло с левого пера на моей Альфе. Снял, разобрал,промыл, заменил сальники и залил новое маслецо. Такие операции проделал с двумя перьями. Попросил тут же знакомый на его Сабуре 2009 года такую же процедуру сделать. Говорит, что при торможении чувствуеться,что мопед уводит в сторону. Я сваливал всё на неодинаковую жёсткость перьев. Всё разобрал. С левого пера при нажатии хлестало масло прямо через сальник. Разобрал само перо и ужаснулся. Там система,совсем не такая как на Альфе (помимо того, что пружина наруже). Верхний стакан ничем не закреплён в нижнем (в Альфе, чтобы вынуть верхний стакан откручуется шестигранник). На нём есть две проточки, на которые одеты хиленькие стопорные кольца шириной около 2мм 19_negative . У него одно кольцо слетело и зажалось в торце верхнего сткана, второе слетело и разжалось в нижнем стакане. Доставал сальник, который так просто не сдавался и сломалось нижнее перо(которое я обратно склеил). Таким же образом не давался сниматься сальник на Альфе, но потом всё-таки вынулся и ничего и не думало ломаться. А сдесь такой метал, что рукой боишся брать, чтобы не сломать. Вообщем негативные впечатления остались у меня от Сабуровской передней вилки (по сравнению с Альфовской).
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Да просто наклейки разные,все больше зависит от номера сарая где делались комплектующие 15_badgrin у меня дрель на работе новая пришла,зажимал сверло только рукой и патрон разошелся на три части по кулачкам 08_lol там метал со шлаком,керамзит короче 03_biggrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Serge  
answerview
Всем привет! Купил Ягуара, с ходовыми качествами пока не знакомился- снега навалило. По звуку мотор понравился- мощный и ровный, 110-ка родная без тюнинга( по словам продавца), впрочем эксплуатация покажет. Протестирую- отпишусь.


Поздравляю.Доки на регистрацию как мопед 49сс или как мото 107сс?,для этих движков- 110сс верхний уровень тюнинга из-за картера и коленвала.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Да просто наклейки разные,все больше зависит от номера сарая где делались комплектующие 15_badgrin у меня дрель на работе новая пришла,зажимал сверло только рукой и патрон разошелся на три части по кулачкам 08_lol там метал со шлаком,керамзит короче 03_biggrin

Сегодня собирал эту вилку. Перья собрал без проблем, залил масло. Но такой работы, как бы я хотел - не почувствовал.Перья проваливались внутрь почти легко. Может так и надо(там же пружина стоит наружная и она не даёт проваливаться). В вот обратная амартизатора более-менее нормальная(с некоторым усилием). Конечно перья на мопед ещё не поставил - ждём тепла. Когда себе делал на Альфе - перебрал всё за 2 часа!!! А с этой вилкой (с Сабура друга) маюсь второй день (не полный конечно). Как для меня при выборе подобной техники нужно обратить внимание какая вилка стоит на даном аппарате. Хотя смотрю, что китайцы вроде как отказались от такой вилки (в тех моделях что ввозяться вилка подобная Альфовской)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
По моему ерунда эти перевернутые или как там аморты,удачная конструкция старая как в Дельте и пружина с наружи мона любую втулить при необходимости и воздухом с маслом прилично держит если не дырявые сальники 18_good а главное телескопические никелированные гильзы по верху аморта закрывают шток от песка.У друга на Альфе уже все подрано хотя ездим по одинаковым местам(гравейка)у меня на 10000км.больше а аморты как новые,сальник один только поменял.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для makar1  
answerview
По моему ерунда эти перевернутые или как там аморты,удачная конструкция старая как в Дельте и пружина с наружи мона любую втулить при необходимости и воздухом с маслом прилично держит если не дырявые сальники 18_good а главное телескопические никелированные гильзы по верху аморта закрывают шток от песка.У друга на Альфе уже все подрано хотя ездим по одинаковым местам(гравейка)у меня на 10000км.больше а аморты как новые,сальник один только поменял.

Конечно минусом альфовской вилки есть открытость верхних стаканов. Но это легко решаеться гофрами, которые отлично закроют верхний стакан от воздействия окружающей среды (уже присматрюю с Минска, слышал подходят отлично).Они уже точно защитят получше, чем железный стакан в Сабуроподобных вилках. То, что у подобных Сабуру вилке пружина с верху (её можно менять) как бы и хорошо, но в то же время никакой пользы от замены её на жоще или мягче я не вижу(у Альфы жёсткость можно регулировать количеством и вязкостью масла). А вот конструкция соединения верхней и нижней части вилки Сабура имеет недостатки, влекущие за собой возможность поломки нижнего цилиндра(слетают направляющие кольца, разбивают внутреность цилиндра), перекос верхнего и как результат пробой сальника 02_sad  (расказую реальный случай у моего друга)
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р.
answerview
Информация для размышления всем владельцам Дельт, Альф и прочее:

качество продаваемых з/ч намного хуже, чем заводских (не Америку открыл, но все же)   28_bad

вчера купил головку (когда ездил - поддымливал на ХХ - под подозрением увеличенные зазоры во втулках после замены клапанов), так вот, распредвал в новой голове ужасен, подшипники болтаются с новья, литье вообще без слез не взглянешь, крышки клапанов силуминовые. Придется чистить каналы впуска-выпуска, распред брать родной, клапана оставлю новые, а колпачки так и быть сразу поменяю. Там и клапаны притру.

короче, берегите заводские детали. Скоро и в Москве зима кончится, переберу наконец свою коросту, у нее КПП развалилась 14 июля прошлого года.
Одна из дефицитных деталей в РФ - барабан КПП с вилками, если он гикнулся, не знаю, где искать. В Украине немного проще. Валы КПП уже купил.
Пугают "одноразовые" резьбы на картере, в прошлый раз-то картер тянул и молился, на поршневой боковой болт уже сорван. 19_negative

кубатуру купил, езжу, но Альфу не продам и не брошу!
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Если Дельтовские аморты в растянутом состоянии залить маслом, закрутить пробки герметично,то на одном можно прыгать всей массой и не сдавишь его до пробоя,без всяких пружин,работает как газомаслянный 18_good Сам так делал и ездил,пока не сдохли сальники на булыжке,уж очень большой нагрузке они подвергаются при такой работе.Но за то какой работе 15_badgrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
24.03.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
А вот конструкция соединения верхней и нижней части вилки Сабура имеет недостатки, влекущие за собой возможность поломки нижнего цилиндра(слетают направляющие кольца, разбивают внутреность цилиндра), перекос верхнего и как результат пробой сальника   (расказую реальный случай у моего друга)
Артем, ну ты жути и нагнал! Я больше 35000 проехал на таких амортах и даже не подозревал об этом 02_sad Да нормальные они и те и эти.Надо просто вовремя следить.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Артем, ну ты жути и нагнал! Я больше 35000 проехал на таких амортах и даже не подозревал об этом 02_sad Да нормальные они и те и эти.Надо просто вовремя следить.

Жути нагнал 03_biggrin ?Может просто сильно эмоционально передал картину увиденого 15_badgrin Ну да ладно. Хозяин того Сабурчика давненько жаловался на чувство, что  при торможении сильно водит передок (как бы уводит в одну сторону). Ну вот получаеться доездил до последнего.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Если Дельтовские аморты в растянутом состоянии залить маслом, закрутить пробки герметично,то на одном можно прыгать всей массой и не сдавишь его до пробоя,без всяких пружин,работает как газомаслянный

Я точно такого же результата ждал (вытянул на всю и в таком положении закрутил гайку), но аморт продавливался до пробоя без особого усилия 02_sad . Замечу, что сальник новый 17_wink
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Спасибо Артем! на этом ягуаре вилка тоже слабоватая с виду.пара хороших ям покажет 03_biggrin
SI VIS PACEM- PARA BELLUM.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
Спс,доки как на мопед 49.9 я его в Росии брал,и тут пока анархия- мать порядка.А что значит вторая часть твоего поста про верхний уровень тюнинга-не вкурил 31_bigboss
SI VIS PACEM- PARA BELLUM.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Serge  
answerview
Спс,доки как на мопед 49.9 я его в Росии брал,и тут пока анархия- мать порядка.А что значит вторая часть твоего поста про верхний уровень тюнинга-не вкурил 31_bigboss


Выше по кубам в этот двигатель не поставить т.к. 107сс максимально возможный вариант объема этого двигателя,если мопед выпущен после 2010года ты в Украине не сможешь его зарегистрировать,ну если конечно есть весь пакет документов для постановки на учет:справка счет,сертификат качества,растаможка,а так без пакета-контрабанда,без.док.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
Переть его в Украину,даже с доками- он золотой выйдет.Покупал для местных потребностей,а что касаемо кубатуры- так 110 за глаза хватит,втыкни на него 125сс- уже страшно, и так  из под ж--- рвет зверюга 20_drinks
SI VIS PACEM- PARA BELLUM.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Serge  
answerview
Переть его в Украину,даже с доками- он золотой выйдет.Покупал для местных потребностей,а что касаемо кубатуры- так 110 за глаза хватит,втыкни на него 125сс- уже страшно, и так  из под ж--- рвет зверюга 20_drinks


На аватарке указано ваше проживание-Украина ,вот и вопрос был такой,ну а если эксплуатировать в России, то там проблем с мопедами 50сс нет.
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для Artem103  
answerview
Конечно минусом альфовской вилки есть открытость верхних стаканов. Но это легко решаеться гофрами, которые отлично закроют верхний стакан от воздействия окружающей среды (уже присматрюю с Минска, слышал подходят отлично
   У меня вилка подобная альфовской, только под дисковый тормоз. С завода стоят резиновые гофры, но одна уже порвалась. Думаю лучший вариант -- капроновый шланг от пылесоса (валяется в сарае чорный и синий) по размерам подходит.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
24.03.2013 р. відповів для ALE22890913  
answerview
  У меня вилка подобная альфовской, только под дисковый тормоз. С завода стоят резиновые гофры, но одна уже порвалась. Думаю лучший вариант -- капроновый шланг от пылесоса (валяется в сарае чорный и синий) по размерам подходит.

Вариант со шлангом от пылесоса - спорный. Они есть с накрученной металлической спиралью, не исключены трения, соответственно - посторонние звуки, которые раздражают. Мягкая резиновая будет потише и защита 100%. Вообще-то, такие вилки ставились изначально на "Лидеры" и им подобные (сейчас есть и "Сабуры" такие с передним дисковым тормозом, о чём я упоминал в предыдущих постах). У них ходовка рассчитана под 150 движок. Гонял на таком... Отбой и ход вилки - отличный. Бетонку глотает не заметно для наездника (плиты). Единственное - у них в стоке идет переднее колесо на 18 дюймов (заднее так же), но технологию "узкопленочные" переняли и успешно применили на 17 дюймовых колесах (новые сабуры - тому пример).
П.С. Китайская комплектация - нонсенс. На мототехнику с разной развесовкой перед/зад ставят заводы-изготовители вилки по своему усмотрению. На 150 Сабуре ход передней вилки заметно больше, чем у меня, но по мягкости - идентичны, не смотря на разницу в весе мото. Комфортно, хоть у него и 5 передач и КПП - классика
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 24.03.2013 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
25.03.2013 р. відповів для alikxom  
answerview
На аватарке указано ваше проживание-Украина ,вот и вопрос был такой,ну а если эксплуатировать в России, то там проблем с мопедами 50сс нет.[/q
Дома- Вайпер,тут- Ягуар в силу разъездного характера работы. А проблемы рано или поздно возникнут, так само как было в Украине в 2010 году. Я тогда Актива чудом зарегил как 49,9 без замены поршневой и прочего гемора.Думаю, по такому же сценарию будет и в России- все кто купил технику ДО ТОГО- попадут под регистрационную амнистию, а може и заставят  в Китай за доками ехать...прямо на Альфе 15_badgrin
SI VIS PACEM- PARA BELLUM.
like
good
bad
shockingly
25.03.2013 р. відповів для Serge  
answerview
На аватарке указано ваше проживание-Украина ,вот и вопрос был такой,ну а если эксплуатировать в России, то там проблем с мопедами 50сс нет.


У нас в Донецке регистрировали без чуда,без взяток, все подряд,главное чтобы по таможне проходили как 49сс,некоторые умудрились бургманы 650сс и 250сс на номера поставить как 49сс  и скутеры 150сс как 49сс, но тут конечно "на лапу" давали.В Мариуполе нач.мрео вообще сказал:"устанавливайте поршневую хоть 2литра,если сможете, главное чтобы маркировка картера была 49.9сс".
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин