MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
30.11, 07:03
44
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12188208
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
Rash
26.02.2013 р. відповів для ukrainec  
answerview
Доброго вечера. Присоединяюсь к предыдущему посту. Как человеку не "шарящему" в электрике понять, где гена на переменку, а где на постоянку? Думаю купить запасной РР и СDI, так теперь узнал что и РР есть на постоянку и переменку. Так от обращаюсь к Уважаемым Электрикам : объясните теперь чем отличаются эти РР, CDI или на них написано? Чтоб я мог в магазе взять в руки и сам разобрался, так, как в магазине работают такие же грамотеи как и я.

п.с. В моем мопеде в генераторе 2 катушки, свет что на малых оборотах, что на высоких одинаковый, ровный. Я так понял, что это постоянка, или нет?


Добрый вечер! Я здесь новичок. За форумом внимательно слежу, за 2 месяца осилил всю тему...
По поводу гены - если с него есть провода:жёлтый и белый одновременно (да к тому же они звонятся на массу при отключённом гене от бортсети), да ещё и свет (ближний или дальний) работает только при заведённом мопеде - то у Вас "железно" - переменка. Если 2 жёлтых, изолированы от массы и свет горит при незаведённом мопеде - то постоянка. Для переменки цвета проводов могут отличаться от указанных цветов, но обязательно разного цвета. Как то так... 17_wink
like
good
bad
shockingly
Rash
26.02.2013 р.
answerview
Уважаемые форумчане! Есть такое предложение, скоро начинается сезон, многие зимой не катались. Начинаем заводить, не заводится  13_evil  Перед зимовкой ничего не делали. Просьба, у кого богатый опыт - указать, по порядку, что надо проверить, в зависимости от вероятности появления, а не так как, например, - первым делом проверить зазоры в клапанах. 34_wacko2  Думаю, вроде первое - бензин, его поступление и качество, затем - свеча. Кстати, качество зажигания (катушка, коммутатор) проверяю так: беру какую-нить старую свечу, отламываю боковой электрод. При прокрутке кика должна давать искру в воздухе (по хондовскому мануалу - не менее 6 мм). ИМХО, лучше использовать другие свечи, так как в родных обломанных всего что-то около 3 мм или около того. При 10 атм в камере эти 6 мм превращаются в 0,6 мм. Если что-то не так - поправьте 47_mail
like
good
bad
shockingly
26.02.2013 р. відповів для Rash  
answerview
В первую очередь замените бензин.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
26.02.2013 р. відповів для Rash  
answerview
Ну можно еще проще,если отключить фишки от генератора(желтый,белый(потолще эти провода обычно))мотор без их заводится всеравно и при касании их об корпус они искрят,мотор можно крутить и киком ( небольшой лампочкой можно,что б не искрить)и т.д.
 Тут 100% стандартная схема переменки и третий конец обмотки генератора посажен сразу на массу в генераторе,для подключения к РР постоянного тока этот конец нужно отключить в гене и вывести его отключеным желтым проводом (средний вывод катушки ,он больше не понадобится).Внешне РР постоянки будут более массивные и с несколькими проводами одинакового цвета,там мощный выпрямитель требует охлаждения и потому размер несколько больше.
      Про зажигание;
  Комутаторы с опережением будут полезны для большей кубатуры,я делал на 72сс. но особой прибавки нет(кроме работы),все больше зависит от направления ветра 15_badgrin ,а попасть на настоящий спортивный комут также вероятно,как и выиграть в спортлото 15_badgrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
Rash
26.02.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Ну можно еще проще,если отключить фишки от генератора(желтый,белый(потолще эти провода обычно))мотор без их заводится всеравно и при касании их об корпус они искрят,мотор можно крутить и киком ( небольшой лампочкой можно,что б не искрить)и т.д.
 Тут 100% стандартная схема переменки и третий конец обмотки генератора посажен сразу на массу в генераторе,для подключения к РР постоянного тока этот конец нужно отключить в гене и вывести его отключеным желтым проводом (средний вывод катушки ,он больше не понадобится).Внешне РР постоянки будут более массивные и с несколькими проводами одинакового цвета,там мощный выпрямитель требует охлаждения и потому размер несколько больше.
      Про зажигание;
  Комутаторы с опережением будут полезны для большей кубатуры,я делал на 72сс. но особой прибавки нет(кроме работы),все больше зависит от направления ветра 15_badgrin ,а попасть на настоящий спортивный комут также вероятно,как и выиграть в спортлото 15_badgrin


Действительно, проще  20_drinks  Как-то не подумал... Лампа всегда под рукой... А по "козе" Вы, Макар, любитель  08_lol - автомат (вместо предохранителя) вырубаете замыканием (где-то в Ваших постах)   15_badgrin
Ещё вопрос: купил с рук в ноябре 2012 Лидер, пробег 1500. Кубатура или 50 или 72, не знаю, не вскрывал - до зимовки мопед бегал нормально -я, 65 кг +жена, 62 кг, скорость по велокомпу - 55 км/ч. В раздумьях : для 50сс -слишком хорошо, для 72 - маловато...
Сейчас надо сменить бензу... Как-то чистил карб - обратил внимание, что на головке диаметр впуска такой же как на 72сс. Может ли это означать, что это головка на 72сс с соответствующими клапанами? Или бывают головки на 50сс с расширенным впуском? Кто поймёт доработки этих китайцев? Не хотелось бы лишний раз вскрывать голову. Диаметр цилиндра как-нибудь попытаюсь через свечное отверстие измерить, а вот при переходе на 72сс (если сейчас 50сс), нужно узнать необходимость приобретения головы 72сс.
Для тех, кто ещё мучается со стоковыми поворотниками. После покупки мопеда заменил, по незнанию, разбитые задние поворотники стоковыми - через неделю и они вдрызг. Обратил внимание, что потайной винт на М6, которыми они крепятся, упираются в пластмассовую облицовку поворотника (под ней стальная "лодочка", которая является основанием. Т.е. зажмёшь хорошо его - треснет облицовка,  слабо - будет болтаться. Сточил на пару мм по диаметру головку винта, чтобы он не упирался в облицовку, а зажимал лодочку, поворотник заклеил, лодочку заполнил эпоксидкой. Пару месяцев проездил - полёт нормальный. То же сделал и для передних.
Змінено: 26.02.2013 р., Rash
like
good
bad
shockingly
26.02.2013 р. відповів для VetalOK  
answerview
С аэродинамикой явы или ижа нужна мощность ровно 15,6 л.с. чтобы достичь скорости в 120км/час. Вес не имеет особого значения, больше аэродинамика, так как она у дельты,альфы хуже чем у ваз 2101 как не прискорбно. Нормальная копейка едет 150-160 км/час.
Я на туле умудрился достичь максималки в 115км/час, так там мощность 13л.с. в стоке, но я её немножко доработал по зажиганию и впуску.
Активка однозначно поедет быстрее дельты или альфы за щёт пластика.
Сам шас строю мопед на базе 107 кубового мотора. Так ращитываю на максималку в 80 но с хорошей динамикой, так как это возможно. Но после 80 уж слишком большое аэродинамическое сопротивление.
Для этого будут использоватса лёгкие колёса. Большая звезда взади, и прилично подниму максимальные обороты мотору, за щёт карба восновном.
Ведущую звезду буду подберать так чтобы мопед мог достичь своей максималки в 80-90км/час. Такая маленькая кубатура может достичь повышенной мощности только при очень высоких оборотах сто быстренько убьёт её. Думаю 10000 будет достаточно для китайского коленвала и ГРМ


10000об/мин? Во первых, на таком "тежелым" коленвале таких оборотов никак не достичь... А во воторых, учитывая качество китайского метала, такие обороты быстренько его убьют. Китайские инженеры не просто так ограничили макс.обороты за счет тежелого коленвала, чтоб достичь хоть какого то моторесурса... Вот если глянуть на коленвал той же легендарной хонды каб, там щеки коленвала намного тоньше, а собственно и вес коленвала меньше. Да еще и поршень облегчен. Что в свою очередь позволяет увеличить макс.обороты. И крутится там движок около 11500об/мин.  И никаким там шаманством и возней с карбюратором не поднять макс.обороты...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
26.02.2013 р. відповів для Rash  
answerview
Уважаемые форумчане! Есть такое предложение, скоро начинается сезон, многие зимой не катались. Начинаем заводить, не заводится  13_evil  Перед зимовкой ничего не делали. Просьба, у кого богатый опыт - указать, по порядку, что надо проверить, в зависимости от вероятности появления, а не так как, например, - первым делом проверить зазоры в клапанах. 34_wacko2  Думаю, вроде первое - бензин, его поступление и качество, затем - свеча. Кстати, качество зажигания (катушка, коммутатор) проверяю так: беру какую-нить старую свечу, отламываю боковой электрод. При прокрутке кика должна давать искру в воздухе (по хондовскому мануалу - не менее 6 мм). ИМХО, лучше использовать другие свечи, так как в родных обломанных всего что-то около 3 мм или около того. При 10 атм в камере эти 6 мм превращаются в 0,6 мм. Если что-то не так - поправьте 47_mail


Первое что нужно сделать это замена бензина (это если не заводится). Второе - продуть карбюратор. Бензин имеет различные примеси, которые имеют свойство окислятся, засоряя карбюратор. Плюс к тому еще от перепада температур в карбюраторе мог насобираться конденсат. Третье: заменить масло. От перепада температур там тоже мог насобираться конденсат и масло могло "натенуть" влаги. А еще, некоторые масла имеют свойства окислятся, теряя свои смазочные свойства. Четвертое: заменить свечу. Свеча тоже может отсыреть. Ну и конечно же для подготовки к мотосезону смазать все тросики, чтоб ниче не клинило. Проверить люфт рулевой колонки, смазать подшипники колес, цепь... Проверить легко ли крутятся колеса. Проверить все крепляния хорошо ли затягнуты (что бы не открутилось чего то в дороге). Ну и конечно же в догонку проверить зазор клапанов. Это основное что нужно сделать, на мой взгляд. Может конечно упустил чего нить...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
26.02.2013 р. відповів для Rash  
answerview
А как по мне, Вы сами и ответили на свой вопрос. Как говорится: или нечему гореть или нечему поджигать. В этом моторе нет никаких подводных течений. Ну водичка в карбе да конденсат в глушителе. Колечки могли залечь или клапанная пружина прослабиться, но все это - уж слишком маловероятно. Так что основные аспекты верны: топливо и искра. А смазка тросиков и замена масла на запуск двигателя, как по мне, особо не влияют (Хард17, ну, извини, не сдержался  01_smile ). Ведь, как я понял, вопрос был именно о первом, проблемном, пуске двигателя после зимовки?
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
Rash
26.02.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Ведь, как я понял, вопрос был именно о первом, проблемном, пуске двигателя после зимовки?

Так точно, когда не знаешь, куда рыть? 27_dash
"Подводные камни"  38_focus  и имелись ввиду, всё остальное более-менее решаемо  01_smile  Спасибо
like
good
bad
shockingly
27.02.2013 р.
answerview
Менять бензин - это глупость, если конечно не заправились осенью ослиной мочой.Проверяю свечу на предмет росы, 5-6 раз прокручиваю киком , прикрываю заслонку и с Богом.
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
Rash
27.02.2013 р. відповів для Direktor  
answerview
Менять бензин - это глупость, если конечно не заправились осенью ослиной мочой.Проверяю свечу на предмет росы, 5-6 раз прокручиваю киком , прикрываю заслонку и с Богом.

Может и так, но всегда считал, что:
1. После зимы в бензобаке собирается конденсат (у меня так и было, после проливки бенза через сеточку на ней была вода)  13_evil Через каждые 2 недели дополнять бак до полного, чтобы не собирался конденсат ?  13_evil
2. Полость бака не герметична - бак "дышит" - какие-то фракции бензина испаряются, какая-то химия происходит - меняются свойства бензина. 09_ireful1
3. Бак имеет свойства ржаветь, со всеми вытекающими  13_evil
А так всем спасибо за помощь, особенно Харду17.
like
good
bad
shockingly
27.02.2013 р. відповів для Direktor  
answerview
Менять бензин - это глупость, если конечно не заправились осенью ослиной мочой.Проверяю свечу на предмет росы, 5-6 раз прокручиваю киком , прикрываю заслонку и с Богом.


Да нет товарисч! Это не глупость. От длительного хранения, а еще от перепада температур, бензин со временем теряет свои свойства и распадается на фракции. Что в свою очередь может привести к плохому воспламенению, а то и вобще может октказаться воспламенятся. Такие случаи уже были, когда движек после зимы не хотел заводится. Смена бензина - помогала. Менять бензин на весне имеет смысл только, если после зимы мотор не хочет заводится. Так, что первым делом, чем курочить мотор, следует хотя бы сменить бензин и свечу. Ну а в кого по весне заводится без проблем, тогда естественно и нет смысла менять бензин, тратя лишние деньги!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
Rash
27.02.2013 р.
answerview
Исчо вопрос (если не утомил) - по свечам. Смотрел поиск, хвалили свечи Torch, в том числе и модератор. А свечи типа DENSO, NGK - полное гуано  13_evil
Прошло уже несколько лет, соответственно, могло измениться качество. Рынок достаточно быстро реагирует. Свечи какой фирмы сейчас лидируют по надёжности, или это уже лотерея?  06_question
Torch так и лидирует? И ещё-стоковые свечи какой фирмы и бывают ли в продаже? Сейчас юзаю ТЛТЛ и CROWN - не особо доволен  33_wacko
Змінено: 27.02.2013 р., Rash
like
good
bad
shockingly
27.02.2013 р. відповів для Rash  
answerview
"Через каждые 2 недели дополнять бак до полного, чтобы не собирался конденсат ? "
Правильно, каждые 2 недели не-надо, но на зимовку ставим заправленным по горловину, кроме конденсата площадь испарения уменьшаем до минимальной.
По свечам не знаю, что на 50сс, что на 110сс ни разу не выворачивал, зачем мешать работать хорошо отлаженному механизму.
Да, условия работы пожесче чем в авто, но 3-5 тысяч должна отбегать, четырехтактник все-таки.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 27.02.2013 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
Alex12
27.02.2013 р. відповів для Rash  
answerview
Исчо вопрос (если не утомил) - по свечам. Смотрел поиск, хвалили свечи Torch, в том числе и модератор. А свечи типа DENSO, NGK - полное гуано  13_evil
Прошло уже несколько лет, соответственно, могло измениться качество. Рынок достаточно быстро реагирует. Свечи какой фирмы сейчас лидируют по надёжности, или это уже лотерея?  06_question
Torch так и лидирует? И ещё-стоковые свечи какой фирмы и бывают ли в продаже? Сейчас юзаю ТЛТЛ и CROWN - не особо доволен  33_wacko
Свечу надо подбирать не по марке производителя,а по параметрам самой свечи.Там каждая буква и цифра имеет своё значение,особенно калильное число.Смотрите по мануалу,какую свечу рекомендует производитель вашей модели мототехники.
like
good
bad
shockingly
Alex12
27.02.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
Зря не выворачивал свечу.По внешнему виду свечи можно судить о работе двигателя,есть даже таблица с фото,где по состоянию свечи определяют,что не так с движком.Сейчас не вспомню,где видел эту таблицу.Если кто знает,дайте ссылочку плиз. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
Rash
27.02.2013 р. відповів для Alex12  
answerview
Свечу надо подбирать не по марке производителя,а по параметрам самой свечи.Там каждая буква и цифра имеет своё значение,особенно калильное число.Смотрите по мануалу,какую свечу рекомендует производитель вашей модели мототехники.


Разумеется (по цифрам и конструкции), двиг 1Р39FMA, он вроде у нас почти у всех одинаков, так вроде бы понятно?...
Очень бы хотелось услышать, кто какими пользуется сейчас. А по поводу мануалов - когда они писались? Свечи - это расходники, и технология, думаю, продвинулась за десятилетия вперёд. Если что не так, sorry, хотелось бы конкретики.
Змінено: 27.02.2013 р., Rash
like
good
bad
shockingly
27.02.2013 р. відповів для Alex12  
answerview
как-то так 20_drinks

1) Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
2) Двигатель с повышенным расходом топлива.
3) Бедная воздушно-топливной смесь.
4) Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
5) Двигатель после длительного простоя.
6) Свеча неработающего цилиндра
7) Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
8) Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
27.02.2013 р.
answerview
Еще раз повторяю.Если с осени не заправились какой или бодягой у дядьки под сараем и который утверждает, что бензин чуть ли не из Франции. У меня после зимы заводится с первого раза и без проблем.Делов то, а разговоров как о бомбардировщике.
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
abazoffka
27.02.2013 р. відповів для Rash  
answerview
NGK - полное гуано
Пользуюсь только такими!Вернее такой,а остальные в запасе.Нареканий нет!Точнее NGK/C7HSA.Отличные свечи!Не повезло вам батенька,каку купили!Фирма-подвал наверно. 03_biggrinДа не наверно,а по любому!
Змінено: 27.02.2013 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин