MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
20.09, 20:44
32
+23 °С
Вітер: 3 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11981848
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
12.11.2012 р.
answerview
Сегодня еле завел свою Альфу.Горячий заводится на ура стартером.Холодный только кикстартером.И рычаг на карбюраторе открывал.Свечу закидывает.Как с этим бороться?
Ak63
like
good
bad
shockingly
12.11.2012 р. відповів для Ak6363  
answerview
Сегодня еле завел свою Альфу.Горячий заводится на ура стартером.Холодный только кикстартером.И рычаг на карбюраторе открывал.Свечу закидывает.Как с этим бороться?

У меня тоже такое бывает, да я думаю не только у меня. И это я связываю с похолоданиями. Может у Вас ещё и аккумулятор полудохлый. А если уже прокрутило и мотор не завелся, то свечу залило и мотор не заведёш. Разве что открыть заслонку на всю и хорошо подёргать ножкой или прокрутить стартером.  Ещё попробуйте сменить свечу. Я вообще не заморачуюсь-мне не трудно холодный мотор при холодной температуре ножкой дёрнуть 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
12.11.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
Да... с этими шлицами задача усложняется,можно все таки делать даже из старой одевая заготовку на обточенные зубья 21_umnik А так придется в коробке менять шестерни,просто поменять поршневую на 110сс.как то не цивильно 06_question я вот присмотрел себе большой цилиндр и колено есть и смотрел,головку только не пощупал.А как подумаешь что иногда на 72сс.хочется 5 передачу воткнуть 62_sarcastic а ее то и нет 12_cray что же будет на 110сс.двигатель в разнос 06_question так долго не поездишь,головка ляжет первой,да и ваще на оборотах выше 7000 этот мотор не жилец 12_cray
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.11.2012 р. відповів для makar1  
answerview
А как подумаешь что иногда на 72сс.хочется 5 передачу воткнуть  а ее то и нет  что же будет на 110сс.двигатель в разнос
Вот от этой беды и есть одно пока лекарство - играемся со звездами. В этом году поставил 17/41 и больше ничего не надо! И на низах нормально и на верхах бежит классно. Поэтому чего там мудрить с шестернями? Хлопотно и накладно. А тут и дешево и сердито, да и результат в оконцовке тот же.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
13.11.2012 р. відповів для motocom25  
answerview
Какие-то страшилки некоторые описывают.
Три зимних сезона проездил, и в -15 - - 20 выезжал, никаких трудностей не возникало у техники.

Думается мне, что у кого проблемы, у них не всё гладко с настройкой карба, или воздух где-то сосёт, или ещё какие траблы есть, которые в тёплое время года себя не проявляли(то есть едет да и едет). А сейчас, когда холода настали, проблема вылезла в полной своей красе.

Посмотрел на фото твоего Vipera, обратил внимание на облицовку, там же практически воздуховод тёплого воздуха от двигателя к карбюратору. А посмотри Dingo или Atlant, там длинный патрубок всё открыто всем ветрам.
like
good
bad
shockingly
13.11.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
А как подумаешь что иногда на 72сс.хочется 5 передачу воткнуть  а ее то и нет  что же будет на 110сс.двигатель в разнос
Вот от этой беды и есть одно пока лекарство - играемся со звездами. В этом году поставил 17/41 и больше ничего не надо! И на низах нормально и на верхах бежит классно. Поэтому чего там мудрить с шестернями? Хлопотно и накладно. А тут и дешево и сердито, да и результат в оконцовке тот же.

 Ну на худой конец можно и так.Почему задняя звезда 41 а не меньше? 21_umnik
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
14.11.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Почему задняя звезда 41 а не меньше?
Не, ничуть не меньше! Просто у меня как стояла родная 41 - 420, так и дальше поставил такую же. только 41-428. Вот и прокатался на ней до этого года почти ЧЕТЫРЕ полных сезона, больше 30000 км.Учитывая, что я сделал её ТОНЬШЕ под МОПЕДОВСКУЮ цепь.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.11.2012 р.
answerview
Я тоже пошел по пути вариаций со звездами. На купленной недавно Альфе (107сс) в стоке стояли звезды 14 и 41. И как правильно подмечали "не хватало 5 передачи". Сначала я установил ведущую на 16 зубов, но особого эффекта не почувствовал. А вод когда прикупил и поставил на 39 (или 38 не помню) на колесо. То "растянулись" передачи и стал часто ездить по городу на 2 -й (при заполненности улиц) а по трассе на 3-й и лишь иногда на 4-й. Способность стартовать на светофоре со второй не утратилась (но естественно немного сцеплением поплавнее работать приходится. А вот на другом аппарате (Закс) я со звездами пока не определился . Он 72сс. То есть мощность двигателя послабже и стиль езды несколько отличается от сотки. Изначально на нем стояли звезды 11 и 53 05_shok . Двигатель ревел но скорости от него ожидать не приходилось. Я поставил на двигатель  звезду в 14 зубьев. Стало повеселей. На заднее колесо просится звезда на 41. Но усугубляется это тем что по способу крепления эти модели отличаются от Дельт и Альф. Короче такие звезды фиг найдешь. Видимо в перспективе придется делать переходник.
Змінено: 14.11.2012 р., Zmeyuka
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
14.11.2012 р. відповів для Zmeyuka  
answerview
Короче такие звезды фиг найдешь. Видимо в перспективе придется делать переходник.
помнится мне на заре где-то году в 2008, когда не было практически ничего на нашу технику, кое-кто пытался малые звезды делать путем проточки старой ступицы со шлицами и новых зубьев от мото. А потом это все сваривалось и получалась звезда с большим количеством зубов. Что мешает тебе сделать то же самое с задней звездой? Обрежь на токарном зубья с родной и оставь только ступицу. Потом проточи на тот же диаметр от новой 41 звезды зубья и привари к той ступице. Вот и получишь звезду новую.
А дальше вот совсем непонятки пошли...
Сначала я установил ведущую на 16 зубов, но особого эффекта не почувствовал
А что значит ОСОБЫЙ ЭФФЕКТ? Я четыре сезона проехал на таком раскладе, радуясь и смеясь. И один и вдвоем. Замечательный вариант для 107сс. с 17" колесами(2,5 и 2,75). А что ты особого ожидал?
А вод когда прикупил и поставил на 39 (или 38 не помню) на колесо. То "растянулись" передачи и стал часто ездить по городу на 2 -й (при заполненности улиц) а по трассе на 3-й и лишь иногда на 4-й. Способность стартовать на светофоре со второй не утратилась (но естественно немного сцеплением поплавнее работать приходится.
Блин! Ничего не пойму! А зачем тебе надо ездить на второй по городу? А почему на третьей не проехаться? То же самое и на 16/41, там тоже можно ездить и на второй и на третьей...А зачем по трассе-то на третьей ехать? Для чего тогда четвертая? Короче, очень запутанно все как-то у тебя...Одно время, давно правда уже, ребята пытались ставить 36 на задок и 15 на перед при 72сс. Причем так уверяли, что прет, шо дурной!
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
14.11.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
Принцип понятен.А что касается замены венца звезды то нужно подсказать,что протачивать нужно не полностью,а оставляя маленький буртик на краю и когда забиваем одно в другое сразу все центруется.На другой составляющей снимаем фаску под буртик. 18_good
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
1
like
1
good
bad
shockingly
14.11.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
Блин! Ничего не пойму! А зачем тебе надо ездить на второй по городу? А почему на третьей не проехаться? То же самое и на 16/41, там тоже можно ездить и на второй и на третьей...А зачем по трассе-то на третьей ехать? Для чего тогда четвертая? Короче, очень запутанно все как-то у тебя...Одно время, давно правда уже, ребята пытались ставить 36 на задок и 15 на перед при 72сс. Причем так уверяли, что прет, шо дурной!

Дело в том что этот мотор обладает великолепным крутящим моментом, для своего объема, "тракторным" в районе 2-3 тыс. и возможность раскручиваться до 10тыс., а то и более, но резко падает при этом этот момент, мотор то простейший, и вашим и нашим не угодишь, отсюда игра со звездами, а в коробке и двух скоростей хватило бы, "быстро" и "очень быстро", а четырехскоростной сильно не хватало Верховинам и Ригам 01_smile .
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
Elektro забанений
14.11.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Принцип понятен.А что касается замены венца звезды то нужно подсказать,что протачивать нужно не полностью,а оставляя маленький буртик на краю и когда забиваем одно в другое сразу все центруется.На другой составляющей снимаем фаску под буртик. 18_good
Все верно так  и делал  на Ригах в 80 тых , а на счет езды на второй по городу---я с неё трогаюсь и легко можно на 3 по городу 1641 -72ос
Змінено: 14.11.2012 р., Elektro
like
good
bad
shockingly
14.11.2012 р. відповів для Viknik  
answerview
Мне кажется дело в мастерстве... у меня на альфе 90кубов(срезанная активовская поршневая), вообще стоит звезда зади 41, спереди 13 и ниче норм, есть пит байк kayo vortex cat 150, так там чуть открываеш газу сразу на заднее становится, даже на второй передаче при открытии газа задирается до точки баланса, и при всем этом когда еду на заднем колесе контролирую газ, так же ести kawasaki zx9r 140л.с. так и на нем съезжал на бездорожье и буйраки и нормально себя чувствовал... пробуй сцеплением травить там и т.п.
Kawasaki zx9r
Kayo Vortex cat 150
Alpha ZS50F
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 р. відповів для olegator350  
answerview
... пробуй сцеплением травить там и т.п.

Пробуйте на передок козлить, истрибитель мопедов 03_biggrin тезка.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 15.11.2012 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 р.
answerview
Почему по городу на 2-й. Город -миллионник. Днем постоянные пробки. Даже если пробираешься между рядами машин особо не разгонишься так как они бывает "выныривают" в междурядье в надежде перестроиться. Почему часто по трассе еду на 3-й . Потому что 55-60 он идет при нормальных оборотах двигателя (при этом соотношении звезд) и когда мне надо разогнать до 70-80 я пользуюсь 4-й. Теперь потребность в "пятой" отпала.  Про Закс пока ничего сказать не могу. Пробег всего 270 км . Обкатка. Но похоже больше 60 он не побежит из-за 53 зубовой звезды на заднем.
Рекомендации по переделке штатной звезды учту. Нарезать новые зубья самостоятельно ( читай кустарно я не смогу) Остается вариант наварить звезду на 41 на проточеную внутреннюю часть штатной. Но все это после обкатки (1000 км). Есть еще вариант заказать звезду для версии 125 сс. Она поменьше в диаметре и на 428 цепь (соответсвенно и ведущую придется под эту же цепь) Но чувствую барыги зарядят за эту звезду "безобразную" цену. Я брал в салоне "Бомбардир". Там мне предложили багажник на эту модель за  7 тысяч рублей. Жаба тут же дала о себе знать : )
Змінено: 15.11.2012 р., Zmeyuka
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
15.11.2012 р. відповів для Zmeyuka  
answerview
Про Закс пока ничего сказать не могу. Пробег всего 270 км . Обкатка. Но похоже больше 60 он не побежит из-за 53 зубовой звезды на заднем.
Какие колеса стоят на нём?
Почему часто по трассе еду на 3-й . Потому что 55-60 он идет при нормальных оборотах двигателя (при этом соотношении звезд) и когда мне надо разогнать до 70-80 я пользуюсь 4-й.
Понятно. Про это тоже давно уже говорили. Понимаешь в чем дело, просто-напросто соотношения 39/16 и 41/16 - это практически одно и то же. Если тебя не устраивал вариант(самый оптимальный не только по моим словам) 41/16, можно было заменить только переднюю звездочку на 17, что я и сделал в этом году. Зачем с задней мудрить было? Ведь проще переднюю поменять, да и по деньгам дешевле.
39/16=2,4
41/17=2,4
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 15.11.2012 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 р. відповів для Zmeyuka  
answerview
Нарезать новые зубья самостоятельно ( читай кустарно я не смогу) Остается вариант наварить звезду на 41 на проточеную внутреннюю часть штатной. Но все это после обкатки (1000 км). Есть еще вариант заказать звезду для версии 125 сс. Она поменьше в диаметре и на 428 цепь (соответсвенно и ведущую придется под эту же цепь) Но чувствую барыги зарядят за эту звезду "безобразную" цену. Я брал в салоне "Бомбардир". Там мне предложили багажник на эту модель за  7 тысяч рублей. Жаба тут же дала о себе знать : )

Ну вы и даете, нарезать звезду 01_smile , если найдете ЧПУ зуборезный то обойдеться перестройка в пару мопедов, всего лишь 03_biggrin , сварка рулит, проверено, если перекручиваеться движок , не по страхометру, а по ощущениям, разбаланс "разнос", хотя пружинные клапана не дадут ему,  то может и надо.
Не пугайте людей цифрами багажника, у вас в городе все из "нержавейки" должно быть, такой ,по весу, поставите и проблемы со звездами отпадут сразу 03_biggrin
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
15.11.2012 р. відповів для olegators68  
answerview
За багажник вполне могу поверить. Во-первых, если посмотреть цены на Скутермоторс, они тоже очень удивляют. А во-вторых, у нас салон работает ИНКОМОТОРС. Там цены еще загадочнее.К примеру карбюратор наш стоит в переделах 3500. Это как? А еще там же мне в своё время(три года назад) предложили движок новый поставить под заказ 110сс за 20000 руб.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 р.
answerview
Привет всем. Вчера заводил свое чудо техники после месячного простоя и заметил странный эфект как будто залипает игла в карбе.Завелся сразу но после работы 2-3 мин. заглох как на закрытом кранике. и так несколько раз пока не дунул в бак и все стало ок.Просто мопед никогда так долго не стоял вот и хотелось бы узнать так у всех или только у меня? 43_help
Лучшее враг хорошего.
like
good
bad
shockingly
15.11.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
В том то и дело, что "слишком богаты ресурсами" СЛАВЯНЕ, нас даже китай за, ,,, не считает, движок там стоит копейки, потому что резаной бумаги не стоит, его стоимость труд узкоглазых, аккуратных девочек им 5+.
Ценообразование от жадности таможни !+ чиновникам откат! и продавцов образуеться.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин