MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 00:05
29
0 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12157159
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для Lasum  
answerview
прокладку попробуй, тока вот будет трудно цепь ГРМ натянуть :-)
прокладка уменьшит компрессию..
самый правильный выход - менять головку.


Вовремя ты появилсо. 03_biggrin
Действительно, про цепь я и не подумал...она ж там впритык. 05_shok
Да и компрессию терять не хоцца.
Буду искать голову, раз говорят: две головы - лучше... 01_smile

Про цепь небоись, она на натяжителе, выкрутишь и опять закрутишь его.
Ded.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для Lasum  
answerview
сними головку и посмотри, обо что бьет. а прокладку надо не под цилиндр, а под головку - увеличишь камеру сгорания и уменьшишь степень сжатия. Даже если ничего не бьет - то детонации замучают двигло. Ждем результатов-с.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для DED  
answerview
Про цепь небоись, она на натяжителе, выкрутишь и опять закрутишь его.


А как выкручивать: полностью, или можно просто ослабить?
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для Sokol  
answerview
у меня на фаре выходит зеленый - масса устройства, собирающего все помехи и мигающее светодиодом(типа када мобила звонит). Иных футуре коннектов не находил
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для Lasum  
answerview
степень сжатия - отношение обьемов полного(с поршнем в НМТ) к обьему камеры сгорания(ВМТ). при обьеме камеры сгорания=const увеличение общего обьема изменяет степень сжатия. и в свою очередь требует более высокооктанового топлива. А низкооктановое будет воспламеняться от сжатия, а не от искры свечи. Еще чуть-чуть и получим дизель.
Т.е. ты не только увеличил обьем. но и форсировал двигло. А детонации могут быть. Хотя у тебя явно иной природы звуки были.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р.
answerview
Любите ли вы мотор так, как люблю его я..? А я люблю его уже третий день! 03_biggrin
Вообщем, предчувствия меня не обманули: поршень бил по кромке камеры сгорания. Характерные следы на поршне выдали его с головкой. 01_smile
Дело в том, что торец старого поршня был плоский, даже чуть-чуть вогнутый, а у нового он выпуклый на один - полтора мм. Вот эта выпуклость и била по головке.
Поставил дополнительную прокладку под головку. Ее толщина в полтора мм как раз компенсировала выпуклость поршня.
Завел двиг без осложнений. Стук испарился, звук  работающего движка стал солидней.
Все бы хорошо, но, как говорится: "Пришла беда - отворяй ворота". Когда собирал головку, лопнула резьба на крышке звездочки ГРМ с левой стороны головки. 02_sad   Ох, уж эта мне порошковая металлургия, туды ее в качель!
Мож есть у кого така крышечка, или знаете, где достать ?
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для Lasum  
answerview
Судя по фото там по середине крышки осталась ямка от резьбы. Я бы просверлил сквозную дырку поставил гайку с прокладочкой из резины или паранита и не парился.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для Summon  
answerview
Вы не поверите - буквально пару минут назад сам об этом подумал! Наверное, прочитал Ваши мысли. 03_biggrin  
Да, если не найду новую, то так и сделаю. Спасибо за поддержку!
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
like
good
bad
shockingly
Dima
25.06.2008 р.
answerview
Пожалуйста помогите решить проблему с ЧЕРНОЙ свечей. Подскажите пожалуйста как регулировать карбюратор на альфе?
Еще, поменял подшипник в звездочке (заднее колесо), там(на моей альфе) подшипник 62032RS.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для Sensey  
answerview
А ты перед тем как покупать посмотри старую и новую головку сравни, помоему они одинаковые, это на 125-150сс могут отличатся, да и если разные, то на 50 сс меньше чем на 70сс, значит цилиндр больше и упиратся оно никуда не должно, всмысле в цилиндре, скорее всего по поршню бьет. Это если бы ты цилиндр поставил на 50 а головка осталась с 70, тогда было бы похоже. а так врядли..... Возможно всеже гдето чегото ты напутал или не по той метке выставил... Хотя это только предположение.


50 и 70 сс головки одинаковые. Разница в поршнях.
Ded.
like
good
bad
shockingly
RA
25.06.2008 р. відповів для DED  
answerview
А ты перед тем как покупать посмотри старую и новую головку сравни, помоему они одинаковые, это на 125-150сс могут отличатся, да и если разные, то на 50 сс меньше чем на 70сс, значит цилиндр больше и упиратся оно никуда не должно, всмысле в цилиндре, скорее всего по поршню бьет. Это если бы ты цилиндр поставил на 50 а головка осталась с 70, тогда было бы похоже. а так врядли..... Возможно всеже гдето чегото ты напутал или не по той метке выставил... Хотя это только предположение.


50 и 70 сс головки одинаковые. Разница в поршнях.


Головки разные - когда ставишь 72сс поршневую на головку от 50сс поршень достает до головки.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для DED  
answerview
Так всеже разные или одинаковые??? У меня поршень на 47мм (72сс) но он плоский..... иожет то не от того мопеда взял?
Решил переделать проводку на альфе (под автомобильный тип). Начать хочу с переделки генератора (немного поднять напряжение на холостых и увеличить мощность). Вместо маленькой катушки поставить большую и перемотать обе более толстым проводом, чтобы напряжение на холостых было ~14в и сделать отвод обмотки генератора для зажигания. Сейчас у меня на выходе с генератора на холостых ~8в.
.

Если у тебя на холостых будет 14В, сколько же у тебя будет на средних??? Не говорю уже об максималке. Куда девать будеш? Или ты часто ездиш на холостых? Зачем тебе повышенное напряжение? Разве что использовать мопед как бензиновый фонарик.... Если ездиш по бездорожью ночами, то лучше запитай фару от акумулятора. Будет постоянный стабильный свет, правда если долго на холостых, то аккумулятор может сесть.
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Змінено: 25.06.2008 р., Sensey
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для RA  
answerview
Головки разные - когда ставишь 72сс поршневую на головку от 50сс поршень достает до головки.


В чем я и имел возможность убедиться на собственном примере. 17_wink  Как раз мой случай.
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
like
good
bad
shockingly
25.06.2008 р. відповів для Sensey  
answerview
У меня поршень на 47мм (72сс) но он плоский..... иожет то не от того мопеда взял?


Так у тебя же поршень родной для твоего аппарата, а я поршневую брал, видимо, от фирмы, которая целых коней не выпускает, а производит только запчасти и тюнинговые комплекты.
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для Sensey  
answerview
Да, помню, читал в свое время твою эпопею. 03_biggrin
Еще, помню, читал на российском форуме, как один тамошний спец утверждал, что если на цилиндре выбито 48 кубов, то на самом деле там железно 72! А у меня как раз 48 и выбито. Причем, именно столько и оказалось. 05_shok   Китайцы тоже бывают честными. 03_biggrin
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
Змінено: 26.06.2008 р., Lasum
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р.
answerview
Ох и сделал я себе гемор,ехал на скорости и на скачке случайно нажал кнопку стартера,отвез в сервис,они там поковырялись и сказали что лучше стартер поменять на новый. Сталкивался кто нибудь с такой проблемой может другие есть предложения?
Все хотят изменить мир, но никто не хочет изменить себя. Лев Толстой
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для Sensey  
answerview
Тоесть если выбито 48, значит 48, а если 49,9 как у меня, то там 72? Я вот подумываю поршневую со временем поставить поболее. Большая сильно не нужна, но вроди есть поршня 53 мм диаметром, интересно, цылинтры есть на дельту такие или этот растачивать прийдется? И какую голову ставить, от сотки?


Извени, брат, ничё не выйдет. У меня такой поршень стоит, но это уже получаеться 107 кубов.
Если хочешь подкачать своего коня до такой степени, то и коленвал придётся менять - ход поршня больше, чем на 49 и 72 сс. Чисто теоретически - возможно, но описания опыта такого эксперимента не встречал.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для Sensey  
answerview
Так всеже разные или одинаковые??? У меня поршень на 47мм (72сс) но он плоский..... иожет то не от того мопеда взял?
Решил переделать проводку на альфе (под автомобильный тип). Начать хочу с переделки генератора (немного поднять напряжение на холостых и увеличить мощность). Вместо маленькой катушки поставить большую и перемотать обе более толстым проводом, чтобы напряжение на холостых было ~14в и сделать отвод обмотки генератора для зажигания. Сейчас у меня на выходе с генератора на холостых ~8в.
.

Если у тебя на холостых будет 14В, сколько же у тебя будет на средних??? Не говорю уже об максималке. Куда девать будеш? Или ты часто ездиш на холостых? Зачем тебе повышенное напряжение? Разве что использовать мопед как бензиновый фонарик.... Если ездиш по бездорожью ночами, то лучше запитай фару от акумулятора. Будет постоянный стабильный свет, правда если долго на холостых, то аккумулятор может сесть.


Не правильный подход к делу! Напряжение генератора замеряется в  диапазоне оборотов от средних до максимальных! В среднем, генератор должен давать 15-18 вольт при исправном реле-регуляторе.
Этот разброс определяется реле- регулятором и степенью зарядки аккумулятора. Если напряжение от генератора на аккумулятор в этих пределах - не парь себе мозги! Все в норме!
И не забывай  -  свет и зажигание отдельные схемы и не зависят друг от друга!
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р.
answerview
Расскажу про установку 52мм поршня на 72сс...
Необходимо менять :
1) Цилиндр + поршень
2) Головку
3) Коленвал.
4) Возможно цепь ГРМ

Подробнее...
1) Крепежные шпильки цилиндра на 72 и 100сс совпадают, длины впритык! Думаю заменить на более толстые и длинные. Я так на Симсоне делал (лучше прижимается поршневая). Родные вроде на 6мм, можно поставить на 8мм.
Необходимо расточить посадочное место в движке под гильзу.
Также цилиндр от 100 немного (на 5-7мм) длинее цилиндра 72сс.
2) Головку менять необходимо! Т.к. от 72сс не подходит (будет поршень бить об края)
3) С коленвалом интересней... Сам шатун одинаков как на 72сс так и на 100сс. Разница в диаметре щечек и положения шатуна на щечках. Забыл замерять диаметр посадочного места в картере. Но думаю, если не влезет, немного проточить его под коленвал от 100сс. Разница в коленвалах тока в диаметре щечек.
4) Скорее всего цепь ГРМ также нужна будет от 100сс, т.к. поршневая длинее на 5-7мм. Звезды ГРМ одинаковы.

Теперь расскажу как я повернул карб на дельте попой вперед :-) Купил патрубок от Актива. Пришлось немного приподнять бензобак (на Альфах такого нинада делать). Внутренний диамерт патрубка бОльше чем у родного Дельтовского, а длина меньше :-) Вроде это должно положительно отразиться на тяге... Поставил фильтр нулевого сопротивления и подстроил по него карб. Движек стал крутить бОльшие обороты! Т.е. раньше я мог на 3-й передаче тока до 60км/ч разогнаться, теперь до 65-68 км/ч (но двигло ревет). Увеличилась тяга против ветра и под горку :-) Вдвоем (100+55кг) доехали до Одессы (120км) за 2часа :-). Бак необходимо преиподнять для того чтобы влезла направляющая для троса газа сверху. Возможно нужно еще сделать в том месте в баке углубление...

На фотах:
1) Карбюратор-мод :-)
2) Поршневая 100сс
3) Цены на дельты в Одессе :-)

ЗЫ: на осводившемся от карба и воздухана месте будет жить 12-ти амперный аккумулятор :-)
Змінено: 26.06.2008 р., macarena
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для Sensey  
answerview
Я вот, как-то тоже думал на тему объема моей дельты 72 или 49,9, только сейчас пришла в голову одна идея- как замерить объем не разбирая двигатель. Попробовать надеть резиновый шарик на глушак и посмотреть сколько воздуха выдует двигатель за один рабочий ход. У кого какие идеи на этот счет?
Max13
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин