MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 10:32
32
+20 °С
Вітер: 0 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11983348
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
03.09.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
И когда стал устанавливать на место звездочку ГРМ, то распредвал был подклинен. Сорвал его и начал нормально крутиться. Так вот собрал мотор и завел - всё поехало с пол тыка, работает замечательно!
  Не люблю, когда "само все наладилось!" потому что завтра может опять "само и сломаться"...Истинной причины так и не установил, но грешу именно на эту "трещотку". Наверное все же не рассчитана она на такие обороты?
Может кто снимал её совсем?
P.S.В прошлом году на своем родном моторе ездил практически с той же скоростью без всяких проблем. Там стоит "нормальная" голова без такого вот механизма.
Похвально так настроить мопед 107сс чтобы честная  скорость перевалила за сотню 18_good . Наверное в результате перегрева распредвала подклинила муфта обратного хода вала декомпрессора.
В результате, он вращаясь вместе с распредвалом, загнул механизм "трещотки" в обратную сторону. На обоих моих мопедах установлен подобный механизм, но таких моментов с подклиниванием пока еще не было (наверное это потому что так быстро пока еще не разгонялся 06_question ), соответственно мыслей об избавлении от данного устройства пока еще не было. Да и избавится от трещотки наверное довольно проблематично, разве что сточить выступ на валу или то место с которым он контачит на коромысле распредвала.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
03.09.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Похвально так настроить мопед 107сс чтобы честная  скорость перевалила за сотню
Для этого было сделано слишком многое, причем комплексно, а не только с мотором. В моих постах все это указано.
Наверное в результате перегрева распредвала подклинила муфта обратного хода вала декомпрессора.
Да и я вот так прикидывал, но перегреться не успел бы он в любом случае. Во-первых погода сейчас далеко не летняя(хотя я и летом позволял себе длительные 90-95 км/ч), воздух 15-18 градусов. Во-вторых, он бы и не успел на мой взгляд прогреться до такой вот степени.Там на фото у меня видно на одометре суточном расстояние 18 км.Вот как раз столько я проехал до остановки. Просто имею привычку обнулять этот одометр после каждой заправки, чтобы знать, сколько осталось в баке.Как раз залил у товарища бензин, обнулил и поехал домой. Так что половину дороги до трассы дюже не разгонишься(70-75 км/ч)ну а примерно с десяток верст 95-105 км/ч. Хотя вполне реальная  гипотеза.Больше и думать не на что. Но рука терпела на голове.
  Сегодня прокатнулся, вроде работает всё нормально. Конечно до такой скорости по городу не разгонишься, но 85 идет четко, без каких-либо посторонних шумов. После удаления нагара с поршня и головы и работать стал мягче.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
Привет Геннадьич!! Тут у меня крамольная мысль в мозг вскарабкалась!!! А если на толкателях клапанов "пяточку" которая контактирует с распредвалом сточить? миллиметра так по 2-3 с каждого боку? тем саммым мы уменьшим трение и в этой паре и облегчим? Просто у меня судя по рисунку на  "пяточке" один фиг не все контактирует.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
Приветствую!!! Такая же трещотка в головке цилиндра. Немного непонятен принцип работы, типа, декомпрессор что ли, при запуске двигателя не даёт провернуться коленвалу в противоположную сторону 06_question..??! К чему это я.. После притирки клапанов, после сборки головки заметил подклинивание газораспределительного вала. С усилием удалось провернуть и всё стало вращаться нормально... А может выбросить эту приблуду?? 06_question ...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
04.09.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Привет Геннадьич!! Тут у меня крамольная мысль в мозг вскарабкалась!!! А если на толкателях клапанов "пяточку" которая контактирует с распредвалом сточить? миллиметра так по 2-3 с каждого боку? тем саммым мы уменьшим трение и в этой паре и облегчим? Просто у меня судя по рисунку на  "пяточке" один фиг не все контактирует.
Саш, ты имеешь ввиду коромысла? Сточить по ширине? Правильно я понял? Ну, для облегчения конечно можно попробовать, а вот на счет трения...Если "не все контактирует", то стало быть и трения мы не уменьшим, удалив ту часть, которая не контактирует. Или я что-то не допонял у тебя?
Боюсь, что ничего это не даст. Хотя попробовать конечно можно.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
04.09.2012 р. відповів для Alphadriver  
answerview
Приветствую!!! Такая же трещотка в головке цилиндра. Немного непонятен принцип работы, типа, декомпрессор что ли, при запуске двигателя не даёт провернуться коленвалу в противоположную сторону 06_question..??! К чему это я.. После притирки клапанов, после сборки головки заметил подклинивание газораспределительного вала. С усилием удалось провернуть и всё стало вращаться нормально... А может выбросить эту приблуду?? 06_question ...
Я уже подумываю о возвращении(доработав конечно) в работу головку от 72сс с родного движка. Вчера крутил-вертел в руках, сейчас она голая у меня. Всё содержимое переставил на голову 110 и поставил на второй мотор. Его курочить никак не хочу, работает замечательно. Поэтому буду кумекать с этой головой. Ну не дает покоя мне этот механизм на новом моторе. Ведь если есть головки БЕЗ него, то зачем ставить с НИМ? Всегда придерживался принципа "чем проще, тем лучше!" Вот тут примерно такая ситуёвина - ввели дополнительный узел и сразу появились заморочки.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
Саш, ты имеешь ввиду коромысла? - да
Сточить по ширине? Правильно я понял? - да по ширине поскольку они сделаны с запасом и довольно большим.
Ну, для облегчения конечно можно попробовать, а вот на счет трения...Если "не все контактирует", то стало быть и трения мы не уменьшим, удалив ту часть, которая не контактирует. - она временно не контактирует, при износе начнет контактировать вся площадка ( уменя есть заводские коромысла, я их называю "кривые" - они только краем чиркают по распредвалу и от этого "гуляют" по оси пальца - очень сложно настроить зазор.
Боюсь, что ничего это не даст. Хотя попробовать конечно можно. - сейчас холодно, как попробую отпишусь обязательно.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
А стартер будет прокручивать мотор?,на сколько мне понятно,то эта приблуда и есть для того чтоб клапана в начале были приоткрыты и двиг начал вращение... 06_question
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 р. відповів для makar1  
answerview
По декомпрессору здесь http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/message-1084147/#1084147 сообщение от Alternative  #1278
Чинил как-то Сузуку DR800, 800сс один горшок, так там даже лапки нет, все равно не провернешь без декомпрессора 01_smile , актуально и для наших моторов от 100сс, тем более стартер то один на всю линейку ставиться, у меня 110сс, и то изредка пару тройку попыток стартером делаешь, если "удачно" на такт сжатия попасть.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 р.
answerview
доброго времени суток =)
Тут такое дело. в такой технике я не силен. но давно оч.хотелось заиметь. Купил Alpha2 110сс и возник вопрос. с чего начать уже его улучшать =). т.к. как у нас в жизни обычно происходит что с завода такие вещи еще и напильничком дорабатывать иногда надо. Есть товарищ на Урале. но толком сказать ничего не может . хотя бы как выбрать натяжение цепи.
Вообще жалоб нет. проехал 150 км на нем. обкатка... ограничился 100 км. ездил максимум 40. потом на дорогах города когда в спину тыкать пальцем стали и бибикать, захотелось побыстрее. в среднем 60 езжу.
Когда я его купил, мужик продавец сказал "катайся. через 300 км на первый ТО". Но хочется же все знать =)
Собсна вопрос в том, с чего начать эксплуатацию нужно, за исключением того что все болты/гайки подтянуть. тюнинг пока не нужно)
like
good
bad
shockingly
abazoffka
04.09.2012 р. відповів для RedWar  
answerview
А начать нужно с прочтения этой и соседних веток с первой страницы.
Вообще жалоб нет
Тем более ничего делать не нужно,если не хотите создать себе проблемы.Ездить,наслаждаться,а при возникновении проблем уже спрашивать.
в такой технике я не силен
прочтёш-будеш силён!
Змінено: 04.09.2012 р., abazoffka
1
like
1
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
04.09.2012 р. відповів для makar1  
answerview
А стартер будет прокручивать мотор?,на сколько мне понятно,то эта приблуда и есть для того чтоб клапана в начале были приоткрыты и двиг начал вращение... 06_question
Почему нет? Ведь на втором моторе у меня стоит голова без этой приблуды. Да и родная головка этого мотора тоже была без неё. Все нормально прокручивает и осиливает.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 р.
answerview
подскажите а как у тахометра снять стрелку? Она приклеена вроде просто к кружку тоесть снимать надо наверно вместе с ним чтоб циферблат снять
like
good
bad
shockingly
04.09.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Я навіть і не знав, що в такій техніці існує декомпресор. В своєму моторі такої штуки я не стрічав. З самої новини стартер з трудом заводить мотор, точніше начати провертати колінвал. Ще в теплу погоду, чи вже на прогрітому двигуні, крутить без проблем, а це вже ночі похолодали, то потужності його не хватає, щоб завести мотор. Думав, що китайці кубатурніший мотор придумали, а потужніший стартер поставить не спромоглись. Також хочу поставити потужніший акумулятор, мо він вирішить проблему. З холодами виплило одразу дві проблеми, в мене батько їздить рано утром на роботу мопедою, то він мотор не зміг завести не тільки стартером, а й кіком. Кік з невеликим трудом і джужчанням в моторі опускається, а колінвал не крутить. Оце так і купляй дешеве масло, думав з економити, але не получилось. Спочатку подумав на пережате зчеплення, але воно в нормі і в теплі дні і ночі такої проблеми не замічав.
Не мешай технике работать!!!!
Змінено: 04.09.2012 р., Kvasha15
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
05.09.2012 р. відповів для Vyak77  
answerview
И что же тогда делать?
Новый двигатель купи! А еще лучше новый мопед!
Какой вопрос - такой и ответ! 27_dash
Большой вопрос к тебе: Почему за 12000 пробега так износилась поршневая? Что причиной? Говно-масло? Воздушный фильтр? Манера езды?
По уму самый расцвет должен быть в эту пору. У меня после переделки на 110сс родного движка пробег больше 20000. В этом году поменял кольца, хотя мог это и не далать. Не так критичен был износ.
Спроси у ДЕДа, сколько он пробежал на своих родных колечках?
Почему у тебя так получилось?
А за поршневую Анатолий прав. Тут лотерея, какая тебе попадется, да и правильно ли всё подобрано?
Писано же было уже(да и ДЕД писал про это), что НОВЫЕ кольца оказывалиль по размеру хуже старых и имели гораздо больший зазор.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 05.09.2012 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
05.09.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
...пусть оставит родной поршень и заменит ТОЛЬКО кольца, пробежит не менее 5000-7000 км.....
Ded.
like
good
bad
shockingly
05.09.2012 р.
answerview
Подскажите пожалуйста, что сделать чтобы нормально показывал тахометр. После того как отвязал генератор от массы и подключил рр с актива показывает что-то не понятное. Я его подключил к переменке. И еще, немного капает масло после того как проеду с датчика переключения передач. Как устранить?  43_help
like
good
bad
shockingly
05.09.2012 р. відповів для DED  
answerview
11.500 пробег поменял кольца и поршень не знаю зачем стоковые ни чем хуже не были та же скорость ,таже тяга моё такое же мнение нечего туда лезть пока мопедка едет 60 ,70 км.час -чуда не будет.....
Lion66
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
05.09.2012 р. відповів для Lion66  
answerview
11.500 пробег поменял кольца и поршень не знаю зачем стоковые ни чем хуже не были та же скорость ,таже тяга моё такое же мнение нечего туда лезть пока мопедка едет 60 ,70 км.час -чуда не будет.....
Юра! С Днем Рождения тебя! Всего-всего тебе и много-много!
А по  делу, так ты совершенно прав. Пока едет нормально не стоит туда лезть. Просто очень многие по наивности  своей думают, что вот сейчас поставлю новые кольца и он у меня попрет под сотню и за сотню!!! С какого перепугу? Для этого надо очень многое другое сделать.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
05.09.2012 р. відповів для Lion66  
answerview
11.500 пробег поменял кольца и поршень не знаю зачем стоковые ни чем хуже не были та же скорость ,таже тяга моё такое же мнение нечего туда лезть пока мопедка едет 60 ,70 км.час -чуда не будет.....

С Днюхой тебя! 20_drinks  20_drinks
...я писал ранее, что кольца надо менять примерно на 20000, лично я менял на 24000! Мой личный опыт подсказывает, что раньше менять, нет смысла. Поршень должен ходить не менее 40000-70000...
Ded.
1
like
1
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин