и так начну свой рассказ как я помог другу
, началась все с того что друг упал на скорости примерно 30-40км.ч на бок...в результате была сильно погнула ножка переключения передач так же был сильно согнул сам вал переключения передач(полное заклинивание....)были согнуты подножки, сам мопед вообще не пострадал как и сам виновник падения
...
на следующий день друг мне звонит, говорит чтобы я приехал и что бы решить как ремонтировать мопед...у него мопед ямасаки чистый 50сс,
первым делом решено было -
1 снять движок
2 полная разборка двигателя с осмотром шестеренок коровки( на целостность)
3 полный переход на 110сс
4 замена вала переключения
и так начинаю....
сняв движок нашел стоя для его удобной разборки, приступил потихоньку к разборки двигателя,честно было очень страшно в первый раз разбирать сам движок
снял цпг,грм, снял поршень, выкрутил шпильки.
далее снял крышку сцепления, аккуратно снял прокладку не порвав ее, открутил крышку сцепления ,открутил ударным методом гайку сцепеления, снял корзину, приступил к снятию большой шестерни,снял все стопора, снял шестерню, снял кик с пружиной так же частичн разобрал механизм переключения.
все..... с правой стороной почти закончил
далее приступил к левой стороне
открутил крышку , начал приступать к снятию ротора, открутил гайку...но ротор никак не хотел сниматься
и тут я задумался.....задумался над покупкой съемника ротора.
Заказали съемник с Москвы....
пришлось ждать целую неделю...как говорится работа стояла
пришло извещение, съездил на почту получил товар, отлично съемник пришел
приехал к другу, за 5 секунд сняли ротор генератора.
поехали дальше, снял звезду стартера далее сам стартер, открутил крышку цепи грм снял цепь и ролик натяжителя чтобы не потерять.
открутил болты половинок ,начал располовинивать движок и тут хоооп и ничерта не располовинивается, половинки разошлись приметно на 2 см и все...больше не расцепляются. Причина - погнутый вал переключения передач...
было решено аккуратно ручной ножовкой по металлу распилить вал аккуратно просунув пилу между зазора образовавшимся между половинками. метал китайский достаточно быстро распилил на пополам, отлично ничего ножовкой не повредил
половинка вала выпала в одну сторону а другая половинка выпала в другую!!движок располовинили...
движок точнее его внутринея часть и коробка была в стружках, было решено снять коробку чтобы не рассыпав ее аккуратно помыть...и сами половинки тоже хорошенько помыть.
Налив бензин в тазик начал мыть, иии тут как вседа получилась неаккуратность..при мойке рассыпалась коробка по отдельностям
, как стояли шестерни и черные шайбы я не знал,благо интернет все нашел что и к чему, коробка была собрана
.
На следующий день продолжили работу над движком, значит чтобы убедиться правильно ли я собрал коробку ,просто ее взял и поставил в голые половинки, притянул их болтами, прикрутил к барабану шестегранный болт, тот что под датчиком передач, пощелкал скоростя вставил шестеграник в болт и крутя за вала, таким образом прощелкал скоротя и убедися в правильности сборки коробки
были куплены -
1 полный набор прокладок на движок
2 сальники
3 полный набор для перехода на 110сс
4 вал переключения
теперь сборка движка
все собирал в обратном порядке, получалось все довольно гладко, первый раз поставил неправильно вал кик стартера, но потом быстро сообразил как его правильно поставить
собирал все аккуратно и не спеша, после сборки поставил новые сальники, на сборку ушло коло 9 часов....но это перерывами.
и так сам движок собран осталось , вкрутить шпильки поставить поршень, цпг и грм.
все это было сделано довольно быстро, метки выставлены, но почему то метка на звезде распредвала на 1мм примерно была выше метки на голове , ну да ладно...
и так движок собран!
далее установили карб, глушак, залили масло.
Теперь установка его на мопед, ну и первый запуск
!!эх...так боишься когда заводишь, вдруг что не так....
проверили прокачку и подачу масла в голову, все отлично масло сначала не шло но потом пошло хорошо
закрутил крышку.
закрываю заслонку завожу киком, схватил но не завелся, еще раз... слышна отдача в кик
опять...примерно с 5го раза завелся, слышал сильный стук,как и подозревал стучали клапана, не думал что так сильно стучать могут, отрегулировал(оба по 0.05)
завожу, уже нет стука..есть несильный глуховатый стук..думаю из за слабой натяжки цепи грм, натяжитель пальцем нажать можно цепь слаба натянута..ну ладно. движок работает ровно, выхлоп после 50сс совсем ну совсем другой, басовитее намного!!
прогрел,дал остыть, опять завел, подрегулировал карб.
пощелкал передачи, включаются лучше чем было!!
я доволен!!с первого раза все получилось!!восторг в душе!!
друг поехал потихоньку , его восторгу не было предела, говорит газульку даешь а тянет как трактор!!!
теперь у него обкатка.....вот такая история
работа я бы не сказал что сложная, руки нужны прямые, логика и терпение!
как говорится если что то очень захотеть и кинуть на это все усилия и знания, то обязательно получится!!)))
фото прилагается ниже, жаль все не получилось выложить
советую пользоваться наборами головок, хорошими отвертками.
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....