Показати повідомлення
С вашего позволения, изменю название и первый пост темы. Как-никак, 139QMB и его многочисленные клоны - на большинстве 4-тактных "китайцев" (если не на поголовно всех...)
Давайте тут и поговорим, соберем до кучи всё, что знаем и с чем сталкивались.
Вот краткие циферки -
139QMB
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссия
Рабочий объем см. куб. :
49.55 (dцилиндра=39 мм)
63.07 (dцилиндра=44 мм)
71.96 (dцилиндра=47 мм)
84.73 (dцилиндра=51 мм)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100
И специально приложил картинку, честно украденную на сайте любителей китайских 4-тактников: она как-то очень уж наглядно показывает, что и действительно в этот картер можно запросто вставить нечто большее, нежели цилиндр с диаметром 39 мм. Я прекрасно помню, как выглядит картер "Запорожца" и как туда входят гильзы цилиндров: ни фига туда больший диаметр не войдет, а тут - с запасом сделано; так что разговоры о том, что 139-й "не рассчитан" на объемы более 72сс - это только разговоры.
Да и вообще, разобрав собственноручно этот мотор, могу однозначно сказать: не знаю, как он там сделан, но то что он великолепно задуман - это даже не обсуждается. Хороший мотор; как собственно всё, что придумано "Хондой".
Доброго пути и свободного междурядья!
Змінено: 08.03.2011 р., KERK
Встречный вопрос. Как долго будет служить запорная игла в попловковой камере если ее держать постоянно под давлением? И прикинь за одно сколько времени двиг находица в заведеном состоянии из 24часов в сутках.
Из 4х лет езды на моём скутере,первые два он ездил без вакумного крана,т.к. покупался с рук и он отсутствовал.Разници в работе движка ни каких,но с ним как то спокойней.Если на бенз стоит хороший фильтр,то под иглу нечему попадать.
Объясню, почему я рассердился на свой клапан: две недели тому назад скутина моя заглохла в пяти км от дома. Заводиться долго не хотел - но наконец завелся.Но хватило его ненадолго: минут на пять. Короче, домой мы пришли "рука об руку", и был бы он живым ослом - я б его зарезал.
При разборке и поиске причин такой неадекватности, обнаружил бензин, вытекающий как раз из трубочки, которая делает клапану вакуум. Там, понятно, бензину не место: видимо, мембрана прохудилась ("видимо" - пишу так, потому что сам клапан выполнен неразборным) и бензин при каждом такте поступал прямо в горшок. Вот я и задумался о его ненужности... Уж лучше бы и правда - поставить кран и дело с концом. Или простой электромагнитный клапан соорудить, с питанием от гены...
Доброго пути и свободного междурядья!
Встречный вопрос. Как долго будет служить запорная игла в попловковой камере если ее держать постоянно под давлением? И прикинь за одно сколько времени двиг находица в заведеном состоянии из 24часов в сутках.
Дружище, я тебя давно знаю и посты твои ценю, но... Ты вообще представляешь себе - какое там давление? Если учесть, что для создания давления в 1 кг/см2 требуется столб ВОДЫ высотой в 10 метров? А бензин - легче воды...
Ведь разница по высоте между баком и поплавковой камерой - от силы 20 см.
Доброго пути и свободного междурядья!
Я конечно это понимаю давления там 0,фиг десятых)) и тем неменее... Этот кран стоит и значит он нужен.
Точно с воздухофильтра, или растормошил скутер киком так, что шланги вакуум-клапана разболтались? Клапан обычно где-то над фильтром.
1. Сними карб, разбери, промой очистителем, продуй, аккуратно собери и поставь взад.
2. Проверь все соединения бензошлангов.
3. Промой в бензине, просуши, пропитай маслицем и поставь на место фильтрующий элемент воздушного фильтра.
4. Выкрути свечу, проверь цвет (чтоб не белая была и не черная-замасленная; оптимал - сухая свеча кирпичного цвета) и зазор между электродами; когда будешь ставить на место - проверь качество посадки высоковольтного провода на свече и на катушке.
5. Должен взлететь.
Доброго пути и свободного междурядья!
Если из фильтра течёт залипла игла на поплавке. Можно постучать по карбюратору, а лучше разобрать и помыть.
бензин потек точно с воздухофильтра, шланги негде не протекают, тут все четко. спасибо за советы, на выходных пойду заниматься.
Игла вроде на месте, еще непонятно почему коптит черным димком
черный дым - перелив топлива, разбирай карб, в нижней камере игла, подогни регулировочную железку чуть-чуть, чтобы она плотнее закрывала иглу
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
© А.С Пушкин
Коллеги по моторам!
Поступило такое предложение - объединить все темы, связанные с силовым агрегатом 139QMB/A, например - эту тему, а также
http://www.moto.com.ua/forum/topic-78850/
http://www.moto.com.ua/forum/topic-78850/message-702381/#702381
http://www.moto.com.ua/forum/topic-11651/message-22459/#22459
и другие. Кстати, ваши подсказки тут помогут. Естественно, вопрос не в просто объединить, а - собрать из многих тем полезное, убрав ненужное - и дальше продолжать уже как получится.
Что скажете?
Доброго пути и свободного междурядья!
Змінено: 15.04.2011 р., KERK
Коллеги по моторам!
Поступило такое предложение...
Так, вижу - не взлетит идея.
Ладно.
Тогда продолжим "как есть".
Вопрос следующий: у меня полностью отсутствует понятие свободного выбега скутера - если отпустить газ, скут тормозит двигателем почти до полной остановки (до, считай, оборотов, близких к холостым). На старой Ямахе газ отпустил - скорость чуток упала, обороты чуток упали - и упали до холостых, сцепление "отпустило" и скут катится... С горки - даже разгоняется. Насколько понимаю - дело тут в пружинах колодок сцепления, так? Как их подобрать?
Доброго пути и свободного междурядья!
Да вот я и думаю как раз про расход... У нашего карбюратора ведь экономайзер не предусмотрен, так? Значит, если я всю дорогу еду с, считай, жестко сцепленной парой мотор-колесо, на повышенных оборотах - то расход у меня большой, намного больше нормы... Оно кстати, так и есть: около 3 л на сотню у меня. Для 4-тактника много.
Доброго пути и свободного междурядья!
пружинки в сцепление продают в интернет магазинах, те же Malossi, у них цвет соответствует жесткости. себе подбирал на рынке, там про цветные и не слышали, более жесткие из более толстой проволоки изготовлены. на таких с горки отпускает раньше, где-то при 20км/ч, зато стартует при бОльших оборотах, не понравилось. тем летом взял готовую плату сцепления от dio, намного лучше.
3 литра что-то очень много, но вроде от трансмиссии не сильно зависит, если она более-менее настроена. дело скорее в карбе, в цпг и в искре. долго настраивал смесь, не для экономии, а для макс. мощности. свеча светло-коричневая ближе к желтой, правда в жару за 40 пару раз перегревался. езжу почти всегда на максимуме, 2л бензина на 90-100км, если импортный 95-й, то на 120-130км
что интересно на одинаковых карбах стоят разные жиклеры, причем цифры там если и есть, то неясно что обозначают, встречал от 50 до 180, диаметр отверстия от 0,65 до 0,9