MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 21:27
13
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

139QMB: вопросы, консультации, опыт эксплуатации и ремонта

Переглядів: 408607
27.07.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
С вашего позволения, изменю название и первый пост темы. Как-никак, 139QMB и его многочисленные клоны - на большинстве 4-тактных "китайцев" (если не на поголовно всех...)
Давайте тут и поговорим, соберем до кучи всё, что знаем и с чем сталкивались.
Вот краткие циферки -
139QMB
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия
Рабочий объем см. куб. :
49.55 (dцилиндра=39 мм)    
63.07 (dцилиндра=44 мм)
71.96 (dцилиндра=47 мм)  
84.73 (dцилиндра=51 мм)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5
Макс. Мощность  для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм  (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Частота холостого хода (об. в мин):    1600±100


И специально приложил картинку, честно украденную на сайте любителей китайских 4-тактников: она как-то очень уж наглядно показывает, что и действительно в этот картер можно запросто вставить нечто большее, нежели цилиндр с диаметром 39 мм. Я прекрасно помню, как выглядит картер "Запорожца" и как туда входят гильзы цилиндров: ни фига туда больший диаметр не войдет, а тут - с запасом сделано; так что разговоры о том, что 139-й "не рассчитан" на объемы более 72сс - это только разговоры.
Да и вообще, разобрав собственноручно этот мотор, могу однозначно сказать: не знаю, как он там сделан, но то что он великолепно задуман - это даже не обсуждается. Хороший мотор; как собственно всё, что придумано "Хондой".
Доброго пути и свободного междурядья!
Змінено: 08.03.2011 р., KERK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••567891011••55
simmoto
08.03.2011 р. відповів для egotarus  
answerview
А что собсно не ясно? Или я где-то ошибся?
Каким образом обьём проходящего через карбюратор воздуха влияет на качество смеси?
like
good
bad
shockingly
krab23
08.03.2011 р. відповів для simmoto  
answerview
Прувет! Жиклер главный расцарапать(или купить новый) надо - пожирнее. Нехватает хавча поршневой ессесно.

Распространённое заблуждение.
точно на все 100. а то что главный жиклер неимет ни малейшего отношения к х.ходу это ерунда.))
like
good
bad
shockingly
krab23
08.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
Еще раз разбери карб,обрати особое внимание на жиклер х.хода,на его чистоту.
like
good
bad
shockingly
08.03.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
На счёт подсоса воздуха,я бы не был таким категоричным.Плавающие холостые-это первый признак
Ммм, я бы не назвал их "плавающими", вот в чем дело.
Прогрел, порегулировал, не трогая ручку газа - работает устойчиво, только обороты надо сделать чуть-чуть выше - тут, думаю, как раз сказывается влияние новой ЦПГ.
Но стоит только крутануть ручку газа и бросить ее - мотор резво так набирает обороты и сбрасывает их... увы - до нуля.
А заводится хорошо, буквально с полпинка. Поначалу не хотел от стартера (ну, аккум всё-таки не дома хранился, скут месяц стоял на морозе), а теперь всё ок, после пробной поездки.
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
santyago705915
08.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
Тогда можешь не переживать,это обкатка,кольца притираются.
На холостых не обкатуй,а то опять получишь маслянное голодание.
like
good
bad
shockingly
08.03.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
Ну тогда спасибо 01_smile
Неудобно, правда, на каждом светофоре прислушиваться и подгазовывать - но что ж делать, потерплю немножко.
...Еще один вопрос возник: на сайте любителей китайских скутеров в статье, посвященной замене ЦПГ, автор говорит о том, что он закрыл картонной прокладкой фланец газоотводной трубки, которая на крышке головки цилиндра. Это он зачем так сделал? Я долго смотрел на эту трубку и ее ответные части; насколько понял - ее задача - отвод картерных газов, которые потом подсасываются в трубу подачи воздуха в карб, а зачем же ее глушить? Ведь тогда в картере будет повышаться давление и масло пойдет через сальники?.. Или я что-то не так понял?

ЗЫ пора тему переименовать 01_smile
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
santyago705915
08.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
Если ты о сапуне,то глушить его нельзя,будет выдавливать сальник со стороны вариатора.У меня шланга хитро перегнулась,а я не заметил,три раза сальник менял.А вообще правельно мыслишь,зря только 72сс не поставил,вспомнишь меня ещё ни раз.Люди на 150сс,за бешанные деньги 170сс ставят,плюс картер точат и довольны,а ты сам от 10 кубов отказался.
Мощи-много не бывает.
like
good
bad
shockingly
08.03.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
Да я ж не от излишнего богатства всё это затеял...
Ну никак в мои финаносвые планы на этот год не входил глубокий тюнинг двигателя )))
Это с одной стороны.
С другой - раз уж так получилось, что мне пришлось принудительно менять ЦПГ, то ставить такое же, что и было - ну не хотелось. Но ведь и понимаю, что чем мощнее поставлю ЦПГ - тем больше потом захочется еще вбабахать... А ведь собственно, незачем. Асфальт шлифовать - я уже не в тех годах. Да и расход топлива тоже не сбросишь со счетов: я и с 2-тактника-то пересел из-за того, чтоб как-то поменьше бензина сжигать. Но вот максималка в 55 км/ч меня не греет. Если мой скут сейчас будет делать честные 65 км/ч и "под 70" с попутным ветром - мне от него больше ничего и не нужно.
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
santyago705915
08.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
При переходе с 62сс на 72сс,разницу в расходе не заметил.Максималка,сама собой не поднимется,тут с трансмиссией поигратся прийдётся.
like
good
bad
shockingly
simmoto
09.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
Да я ж не от излишнего богатства всё это затеял...
Ну никак в мои финаносвые планы на этот год не входил глубокий тюнинг двигателя )))
Это с одной стороны.
С другой - раз уж так получилось, что мне пришлось принудительно менять ЦПГ, то ставить такое же, что и было - ну не хотелось. Но ведь и понимаю, что чем мощнее поставлю ЦПГ - тем больше потом захочется еще вбабахать... А ведь собственно, незачем. Асфальт шлифовать - я уже не в тех годах. Да и расход топлива тоже не сбросишь со счетов: я и с 2-тактника-то пересел из-за того, чтоб как-то поменьше бензина сжигать. Но вот максималка в 55 км/ч меня не греет. Если мой скут сейчас будет делать честные 65 км/ч и "под 70" с попутным ветром - мне от него больше ничего и не нужно.
Для этого нужно было ставить 72сс, за те же причём деньги. 27_dash
like
good
bad
shockingly
10.03.2011 р.
answerview
Откатал 70 км после замены ЦПГ, а холостой ход никак не угомонится... Уже карб изучил вдоль и поперек; клапана отстроил чуть ли не в лабораторных условиях, фильтр вымыл так, что через него можно дышать новорожденному - и всё никак 02_sad
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
simmoto
10.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
Откатал 70 км после замены ЦПГ, а холостой ход никак не угомонится... Уже карб изучил вдоль и поперек; клапана отстроил чуть ли не в лабораторных условиях, фильтр вымыл так, что через него можно дышать новорожденному - и всё никак 02_sad
Что значит не угомонится? А пусковой обогатитель срабатывает?
like
good
bad
shockingly
santyago705915
10.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
Раз такая петрушка,то ещё раз выкрути свечу и посмотри на её цвет,скорей всего он светло-коричневый.Снимай патрубок и кожух охлаждения,ищи следы подсоса воздуха.Больше не на что грешить.
like
good
bad
shockingly
10.03.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
Что значит не угомонится? А пусковой обогатитель срабатывает?
Да, работает нормально... Как только прогреется мотор - обороты падают - и сразу до нуля. Если поймать момент и чуть потрогать газ - то не глохнет, но работает как-то на повышенных оборотах, плавающих... Резко газанул, бросил газ - сразу заглох. Порегулировал обороты, чтоб меньше были на ХХ - глохнет...
Раз такая петрушка,то ещё раз выкрути свечу и посмотри на её цвет,скорей всего он светло-коричневый.Снимай патрубок и кожух охлаждения,ищи следы подсоса воздуха.Больше не на что грешить.
Видимо, хоть и к сожалению - ты прав.
Надо будет снова двигло из-под скута выкатывать, все проверить и на всяк случай на герметик посадить.
Ну, у нас тут как-то заморозки; покатаюсь еще с недельку - посмотрим, вдруг рассосется )))
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
simmoto
10.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
Не нужно двигатель снимать. Снять сиденье и под ним всё доступно, и карбюратор, и патрубок.
like
good
bad
shockingly
santyago705915
10.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
Правельно Simmoto говорит,ни чего выкатывать не нужно.Я уже наверно все китайские модели перебирал и везде обходился без этого,кроме разкола конечно.У тебя я понял,аналог Вайпер Винд,так там при снятом унитазе,вокруг движка танцевать можно.
Змінено: 10.03.2011 р., santyago705915
like
good
bad
shockingly
11.03.2011 р. відповів для KERK  
answerview
может с холостыми проблема из-за того, что холодно. да и обкатка должна быть км 600 хотя бы и после 300-400км масло поменять. я себе ставил той весной новую 72-ю цпг было примерно тоже с хх. настройки карба не трогал, вымыл только. конечно тоскливо было ездить месяц 35-40 км/ч но вытерпел. после обкатки подрегулировал клапана,  обороты хх сделал 1800, качество получилось 2 оборота. сезон откатал без проблем примерно 8000км. выезжал 7 марта на улице -8, холостые плавали где-то с полчаса, потом наладилось.
свеча и должна быть светло-коричневая или желтая.
запиливал себе и людям голову, в общем эффект не особо заметный.
в сентябре нашел горбатый распредвал вот от него приход обалденный.
если надо могу скинуть мануал.
like
good
bad
shockingly
12.03.2011 р.
answerview
Хе.
А сегодня температура воздуха у нас - устойчиво плюсовая, и у меня ХХ как-то наладился сам собой. Видимо, погода+обкатка сказались. Ну и слава Богу. Только вот очень хочется открутить газ - а низзя еще )))
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
07.04.2011 р.
answerview
Отцы, суммоню в топик теоретиков 01_smile
Вопрос вот в чем: на многих "китайцах" и не только, в цепочке "бензобак-трубопровод-карбюратор" имеется устройство, называемое одними продавцами и/или производителями - "топливный кран", другими - "вакуумный клапан". Задача сего агрегата простая: подавать бензин из бака в карб. Работает он тоже просто: внутри у него есть некоторый канал, перекрываемый клапаном. Клапан этот сидит на мембране, находящейся в камере, соединенной обычно с патрубком, соединяющим карбюратор с головкой цилиндра. Когда в камере, во время работы двигателя, создается разряжение - мембрана изгибается, тянет клапан, тот открывает канал и пропускает бензин в карбюратор. Ну и несложно вообразить, что количество движений поршня вниз примерно равно количеству движений вверх, из чего следует, что описываемый клапан находится в открытом положении примерно половину времени работы двигателя... И еще следует сюда добавить то, что на многих (верней сказать - на большинстве) скутеров бак находится выше карба, стало быть - бензин поступает самотеком; бензонасос в системе не требуется.
И у меня возникло такое недоумение: а на кой вообще в такой системе нужен этот клапан? Если учесть, что бензин поступает самотеком прямо в поплавковую камеру, а уровень топлива в ней ограничивается собственным клапаном этой поплавковой камеры?
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
07.04.2011 р. відповів для KERK  
answerview
... И у меня возникло такое недоумение: а на кой вообще в такой системе нужен этот клапан? Если учесть, что бензин поступает самотеком прямо в поплавковую камеру, а уровень топлива в ней ограничивается собственным клапаном этой поплавковой камеры?


Мое мнение, в основном он служит для безопасности, пожарной. Если вдруг что то случиться с карбом (там прокладка, запорная игла ... и т.д.) он просто не даст бензу стекать на двигло, ну и тем самым не даст возможности загореться во время работы или при запуске.
У меня он, например, снят ужо третий сезон, и ни чего .... Меньше проблем стало.
like
good
bad
shockingly
1••567891011••55
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин