Показати повідомлення
С вашего позволения, изменю название и первый пост темы. Как-никак, 139QMB и его многочисленные клоны - на большинстве 4-тактных "китайцев" (если не на поголовно всех...)
Давайте тут и поговорим, соберем до кучи всё, что знаем и с чем сталкивались.
Вот краткие циферки -
139QMB
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссия
Рабочий объем см. куб. :
49.55 (dцилиндра=39 мм)
63.07 (dцилиндра=44 мм)
71.96 (dцилиндра=47 мм)
84.73 (dцилиндра=51 мм)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100
И специально приложил картинку, честно украденную на сайте любителей китайских 4-тактников: она как-то очень уж наглядно показывает, что и действительно в этот картер можно запросто вставить нечто большее, нежели цилиндр с диаметром 39 мм. Я прекрасно помню, как выглядит картер "Запорожца" и как туда входят гильзы цилиндров: ни фига туда больший диаметр не войдет, а тут - с запасом сделано; так что разговоры о том, что 139-й "не рассчитан" на объемы более 72сс - это только разговоры.
Да и вообще, разобрав собственноручно этот мотор, могу однозначно сказать: не знаю, как он там сделан, но то что он великолепно задуман - это даже не обсуждается. Хороший мотор; как собственно всё, что придумано "Хондой".
Доброго пути и свободного междурядья!
Змінено: 08.03.2011 р., KERK
Еще раз разбери карб,обрати особое внимание на жиклер х.хода,на его чистоту.
На счёт подсоса воздуха,я бы не был таким категоричным.Плавающие холостые-это первый признак
Ммм, я бы не назвал их "плавающими", вот в чем дело.
Прогрел, порегулировал, не трогая ручку газа - работает устойчиво, только обороты надо сделать чуть-чуть выше - тут, думаю, как раз сказывается влияние новой ЦПГ.
Но стоит только крутануть ручку газа и бросить ее - мотор резво так набирает обороты и сбрасывает их... увы - до нуля.
А заводится хорошо, буквально с полпинка. Поначалу не хотел от стартера (ну, аккум всё-таки не дома хранился, скут месяц стоял на морозе), а теперь всё ок, после пробной поездки.
Доброго пути и свободного междурядья!
Тогда можешь не переживать,это обкатка,кольца притираются.
На холостых не обкатуй,а то опять получишь маслянное голодание.
Ну тогда спасибо
Неудобно, правда, на каждом светофоре прислушиваться и подгазовывать - но что ж делать, потерплю немножко.
...Еще один вопрос возник: на сайте любителей китайских скутеров в статье, посвященной замене ЦПГ, автор говорит о том, что он закрыл картонной прокладкой фланец газоотводной трубки, которая на крышке головки цилиндра. Это он зачем так сделал? Я долго смотрел на эту трубку и ее ответные части; насколько понял - ее задача - отвод картерных газов, которые потом подсасываются в трубу подачи воздуха в карб, а зачем же ее глушить? Ведь тогда в картере будет повышаться давление и масло пойдет через сальники?.. Или я что-то не так понял?
ЗЫ пора тему переименовать
Доброго пути и свободного междурядья!
Если ты о сапуне,то глушить его нельзя,будет выдавливать сальник со стороны вариатора.У меня шланга хитро перегнулась,а я не заметил,три раза сальник менял.А вообще правельно мыслишь,зря только 72сс не поставил,вспомнишь меня ещё ни раз.Люди на 150сс,за бешанные деньги 170сс ставят,плюс картер точат и довольны,а ты сам от 10 кубов отказался.
Мощи-много не бывает.
Да я ж не от излишнего богатства всё это затеял...
Ну никак в мои финаносвые планы на этот год не входил глубокий тюнинг двигателя )))
Это с одной стороны.
С другой - раз уж так получилось, что мне пришлось принудительно менять ЦПГ, то ставить такое же, что и было - ну не хотелось. Но ведь и понимаю, что чем мощнее поставлю ЦПГ - тем больше потом захочется еще вбабахать... А ведь собственно, незачем. Асфальт шлифовать - я уже не в тех годах. Да и расход топлива тоже не сбросишь со счетов: я и с 2-тактника-то пересел из-за того, чтоб как-то поменьше бензина сжигать. Но вот максималка в 55 км/ч меня не греет. Если мой скут сейчас будет делать честные 65 км/ч и "под 70" с попутным ветром - мне от него больше ничего и не нужно.
Доброго пути и свободного междурядья!
При переходе с 62сс на 72сс,разницу в расходе не заметил.Максималка,сама собой не поднимется,тут с трансмиссией поигратся прийдётся.
Откатал 70 км после замены ЦПГ, а холостой ход никак не угомонится... Уже карб изучил вдоль и поперек; клапана отстроил чуть ли не в лабораторных условиях, фильтр вымыл так, что через него можно дышать новорожденному - и всё никак
Доброго пути и свободного междурядья!
Раз такая петрушка,то ещё раз выкрути свечу и посмотри на её цвет,скорей всего он светло-коричневый.Снимай патрубок и кожух охлаждения,ищи следы подсоса воздуха.Больше не на что грешить.
Что значит не угомонится? А пусковой обогатитель срабатывает?
Да, работает нормально... Как только прогреется мотор - обороты падают - и сразу до нуля. Если поймать момент и чуть потрогать газ - то не глохнет, но работает как-то на повышенных оборотах, плавающих... Резко газанул, бросил газ - сразу заглох. Порегулировал обороты, чтоб меньше были на ХХ - глохнет...
Раз такая петрушка,то ещё раз выкрути свечу и посмотри на её цвет,скорей всего он светло-коричневый.Снимай патрубок и кожух охлаждения,ищи следы подсоса воздуха.Больше не на что грешить.
Видимо, хоть и к сожалению - ты прав.
Надо будет снова двигло из-под скута выкатывать, все проверить и на всяк случай на герметик посадить.
Ну, у нас тут как-то заморозки; покатаюсь еще с недельку - посмотрим, вдруг рассосется )))
Доброго пути и свободного междурядья!
Не нужно двигатель снимать. Снять сиденье и под ним всё доступно, и карбюратор, и патрубок.
Правельно Simmoto говорит,ни чего выкатывать не нужно.Я уже наверно все китайские модели перебирал и везде обходился без этого,кроме разкола конечно.У тебя я понял,аналог Вайпер Винд,так там при снятом унитазе,вокруг движка танцевать можно.
Змінено: 10.03.2011 р., santyago705915
может с холостыми проблема из-за того, что холодно. да и обкатка должна быть км 600 хотя бы и после 300-400км масло поменять. я себе ставил той весной новую 72-ю цпг было примерно тоже с хх. настройки карба не трогал, вымыл только. конечно тоскливо было ездить месяц 35-40 км/ч но вытерпел. после обкатки подрегулировал клапана, обороты хх сделал 1800, качество получилось 2 оборота. сезон откатал без проблем примерно 8000км. выезжал 7 марта на улице -8, холостые плавали где-то с полчаса, потом наладилось.
свеча и должна быть светло-коричневая или желтая.
запиливал себе и людям голову, в общем эффект не особо заметный.
в сентябре нашел горбатый распредвал вот от него приход обалденный.
если надо могу скинуть мануал.
Хе.
А сегодня температура воздуха у нас - устойчиво плюсовая, и у меня ХХ как-то наладился сам собой. Видимо, погода+обкатка сказались. Ну и слава Богу. Только вот очень хочется открутить газ - а низзя еще )))
Доброго пути и свободного междурядья!
Отцы, суммоню в топик теоретиков
Вопрос вот в чем: на многих "китайцах" и не только, в цепочке "бензобак-трубопровод-карбюратор" имеется устройство, называемое одними продавцами и/или производителями - "топливный кран", другими - "вакуумный клапан". Задача сего агрегата простая: подавать бензин из бака в карб. Работает он тоже просто: внутри у него есть некоторый канал, перекрываемый клапаном. Клапан этот сидит на мембране, находящейся в камере, соединенной обычно с патрубком, соединяющим карбюратор с головкой цилиндра. Когда в камере, во время работы двигателя, создается разряжение - мембрана изгибается, тянет клапан, тот открывает канал и пропускает бензин в карбюратор. Ну и несложно вообразить, что количество движений поршня вниз примерно равно количеству движений вверх, из чего следует, что описываемый клапан находится в открытом положении примерно половину времени работы двигателя... И еще следует сюда добавить то, что на многих (верней сказать - на большинстве) скутеров бак находится выше карба, стало быть - бензин поступает самотеком; бензонасос в системе не требуется.
И у меня возникло такое недоумение: а на кой вообще в такой системе нужен этот клапан? Если учесть, что бензин поступает самотеком прямо в поплавковую камеру, а уровень топлива в ней ограничивается собственным клапаном этой поплавковой камеры?
Доброго пути и свободного междурядья!