MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 21:02
11
+3 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

139QMB: вопросы, консультации, опыт эксплуатации и ремонта

Переглядів: 408748
27.07.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
С вашего позволения, изменю название и первый пост темы. Как-никак, 139QMB и его многочисленные клоны - на большинстве 4-тактных "китайцев" (если не на поголовно всех...)
Давайте тут и поговорим, соберем до кучи всё, что знаем и с чем сталкивались.
Вот краткие циферки -
139QMB
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия
Рабочий объем см. куб. :
49.55 (dцилиндра=39 мм)    
63.07 (dцилиндра=44 мм)
71.96 (dцилиндра=47 мм)  
84.73 (dцилиндра=51 мм)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5
Макс. Мощность  для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм  (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Частота холостого хода (об. в мин):    1600±100


И специально приложил картинку, честно украденную на сайте любителей китайских 4-тактников: она как-то очень уж наглядно показывает, что и действительно в этот картер можно запросто вставить нечто большее, нежели цилиндр с диаметром 39 мм. Я прекрасно помню, как выглядит картер "Запорожца" и как туда входят гильзы цилиндров: ни фига туда больший диаметр не войдет, а тут - с запасом сделано; так что разговоры о том, что 139-й "не рассчитан" на объемы более 72сс - это только разговоры.
Да и вообще, разобрав собственноручно этот мотор, могу однозначно сказать: не знаю, как он там сделан, но то что он великолепно задуман - это даже не обсуждается. Хороший мотор; как собственно всё, что придумано "Хондой".
Доброго пути и свободного междурядья!
Змінено: 08.03.2011 р., KERK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••29303132333435••55
01.11.2012 р. відповів для KERK  
answerview
У меня после пробега 3500км стала постепенно обагащатся топливная смесь.После нескольких поездок на дачу скорость упала до 15кмчас и из глушителя шел черный дым.Расход топлива 2л на 20км.Несколько  раз разбирал карбюратор полностью и ничего не помагало.И только после отсоединения резинового патрубка соединяещего корпус воздушного фильтра скарбюратором мотор взревел и начал нормально работать.Резиновый патрубок внутри немного разбух и частично перекрыл воздушные каналы (ОТВЕРСТИЯ)
на входе карбюратора.Резиновый патрубок обмотал в 4-5 витков алюминиевой проволоки(диаметр 3.5мм) и с боков сдавил. Патрубок принял форму вертикального нолика.Так и езжу.Пробег после этого 3000км. Такчто не всегда виноват карбюратор в богатой смеси.Скутер прошел 6500км из них 1650км поездка в Крым этим летом.До сегодня все работает все родное.Скутер куплен в 2007 году.Бывает и Китай неплохогокачества.
ГЛАВНОЕ НЕ СКОРОСТЬ-ГЛАВНОЕ БЛАГОПОЛУЧНО ДОЕХАТЬ
like
good
bad
shockingly
12.11.2012 р. відповів для KERK  
answerview
05/11/2012Всем привет. Вчера, наконец-то мы с батей отправились в гараж. с целью произвести "вскрытие и трансплантацию". Разборка никаких сложностей не вызвала, за исключением большого количества грязи вперемешку с маслом, которое залепило абсолютно все со стороны генератора. вскрытие показало, что движок уже кто-то перебирал - белый герметик под клапанной крышкой, с внутренней стороны крышки из-под металлической прокладки выдавленное большое количество красного герметика, разные клейма на голове и цилиндре и т.п. Короче мы с батей пришли к заключению, что наши местные барыги   "сшаманили" из того, что оставалось на складе движок, прицепили кое-как к раме, обвесили разносортным пластиком и втюхали за сходный кошт первому владельцу  , а я уже его купил, думая, что мне сказочно повезло. Слава Богу, хоть не много дал. По ходу разборки батя заценил состояние деталей - голова в полном порядке, распредвал(подшипники) и цепь в идеале, цилиндр без задиров и выработки, поршень и кольца - норма, сказал, что в этом большая заслуга хорошего масла в купе со своевременной заменой.Сняли колено - подшипник со стороны генератора - норма, но на цапфе - следы выработки и глубокие царапины(я до этого под генератор не лазил), подшипник со стороны вариатора заметно хрустит(когда крутится - ощущается вибрация всего колена). Сняли старые сальники - тот что со стороны варика - почти норма, со стороны генератора - влетает свободно и крутится как "обруч на талии гимнастки"  . Оценив все увиденное мы приступили к подготовке(батя доверил мне счищать старые прокладки с картерных половинок и мыть до опрерационной чистоты и стерильности  ) и последующей сборке. Сборка прошла без гвоздей и с большим воодушевленным энтузиазмом. Когда все собрали, подключили перекрестились и .... он заурчал. На тот момент это был самый долгожданный и сладкий звук на свете - ровное спокойное урчание, даже скорее мурлыканье без визгов, скрипов, стуков и т.п.    
краткий итог и наработки дня: все работает, теперь я точно знаю объем - 80 куб, опыт раскола движка, регулировка клапанов и безмерная радость!!!
P.S. Совсем забыл, ушла небольшая вибрация по корпусу, которую я раньше считал "нормальным" побочным эффектом работы двигателя.
Спасибо всем  за рекомендации, советы и помощь в подготовке к ремонту!!!    Шторм рулит!
УРРРАААА!!!!!  
Наблюдения после ремонта: заводится хорошо, после прогрева ХХ держит ровно, при подгазовке трогается  при 3000-4000, затем плавный разгон до 40 км/ч (обороты быстро растут до 7000) потом медленный разгон до 70 км/ч (обороты от 7000 до 8000)(разогнал на ровном отрезке, без светофоров, около 1 км). При ровной езде - 40-45 км/ч обороты держатся 6500-7000. В принципе все устраивает, просто с непривычки смущает слабоватая динамика разгона и постоянно высокие обороты (на "стоковой" трансмиссии с 723 ремнем старт был с рывком, и обороты выше 6000 не поднимались, даже при полностью уложенной стрелке). Подскажите нормально ли это? Не перегружу ли я колено или ЦПГ? Стоит ли играться с грузиками варика? Как сказал выше - меня в принципе все устраивает, просто хочется грамотной работы движка. Батя сказал, что должны притерется варик, ремень и сцепа(все новое), может он и прав. Дайте совет      
_______
Sharm - хороший аппарат, но .... Все будет ОК
like
good
bad
shockingly
25.11.2012 р.
answerview
Всем привет.Есть небольшой вопрос. А какой из японских 2х тактных двигателей имеет такое же крепление как и 139й мотор?
like
good
bad
shockingly
08.02.2013 р.
answerview
Коллеги, если:
воздушный фильтр чистый
топливный фильтр новый
карбюратор только что промыт и продут
свеча только что очищена и проверена
- какого икса скутина нормально заводится и работает на холостых, и после прогрева тут же глохнет при попытке добавить газ?
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
08.02.2013 р. відповів для KERK  
answerview
1 попробуй залить свежий бензин,
2 может не работать ускорительный насис на карбюраторе(у меня когда не работал,то был провал при наборе мощьности),
или загнулся рычажек который его нажимает.
3 у меня такое было при -10 пробовал заводить,но после 5 минут роботы на холостом двигатель прогревался и все ставало нормально.
4 проверь герметичность впускного колектора,может гдето подсос воздуха или трещина.
5 можно попробовать наполовину закрыть рукой воздухан или попробовать завести и погазовать без него(ну это эксперемента ради ,чтобы точно знать ,что дело точно  не внем)
6 клапана тоже проверить нужно,

по весне у многих первый старт с проблемами,
ЖЕЛАЮ УДАЧИ 20_drinks
 отпишись в чем была проблема,
может комуто пригодится

P.S. я думаю дело в бензине,скутерок требует свеженького 57_sunbespectacled
like
good
bad
shockingly
08.02.2013 р. відповів для hellboyroma  
answerview
Спасибо за ответ!
"Ларчик просто открывался". Чтоб он был здоров, энтот карбуратор )))
При сборке, видать, недоглядел - разрезная шайба слетела с иглы и лежит рядышком. Понятно, когда жму на газ - игла должна бы подняться, а она не поднимается, вот те и наличие холостого хода...
Доброго пути и свободного междурядья!
like
good
bad
shockingly
08.02.2013 р. відповів для KERK  
answerview
... вот те и наличие холостого хода...

Наличие холостого хода с положением иглы никак не связано.
like
good
bad
shockingly
pmlp
10.02.2013 р. відповів для LaMaK  
answerview
Всем привет.Есть небольшой вопрос. А какой из японских 2х тактных двигателей имеет такое же крепление как и 139й мотор?


suzuki/address.sepia.mollet.katana.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
31.03.2013 р.
answerview
Если б кто знал какой секас мне устроил преславутый 139й 02_sad поставил я его на сузуки летс4 вместо уставшего родного.проводка проложена новая с нуля,каждый проводочек своими ручками прощупал,проложил новые косички,все соединения на клемках,термоусадках,правильная масса,новый японский предохранитель.итог этого труда-нет зарядки,верней она как бы есть,на клеммах акума на 0.5В больше чем заряд акума,но меньше 13В,рр подкидывал другой,ситуация таже,ставил сузуковский генератор,без изменений.переменка с гены выходит чуть больше 13В.

Ладно,с электрикой успокоился,решил ставить карб,вот тут мой мозг вообще отказывается понимать это чудо китайского производства.карб перебран ,промыт,прочищен и продут компрессором,собран и настроен как описывается во многих темах и руководствах.сразу скажу,мотор удалось запустить,по настраивать,сделать замеры электричества и даже не много покататься.но есть одно большое НО,не реально настроить хх,динамика так себе,больше 40 отказывается ехать,сильно бубнит указывая на дикий перелив,кое как добравшись до дома,проехав 30км,решил успокоится и отложить ремонт на следущий день.на следущий день мотор напрочь отказался заводится,что я с ним только не делал,уровень в поплавковой менял,иглу переставлял во все возможные положения,менял пусковой обогатитель,трижды за день подзаряжал акум,мотр даже не чихнул.бросив всё как есть,оставил заряжаться акум и продолжил борьбу с мотором на следущий день.пришовши в гараж и подсоединив акум,мотор с пол тычка завёлся как ни в чём не бывало,удалось даже настроить хх,прокатившись по улице мотор опять заглох от сильно низкого уровня топлива,днём ранее выставленного.опять разобрал,подвёл уровень,запустил мотор,покатался,по настраивал хх.скорость выросла,дунамика тоже улучшилась,ушли признаки перелива.я довольный поехал домой по кушать.когда вышел ,завести мотор уже не удалось,он просто отказывался подавать признаки жизни.искра такая,шо мамонта убьёт,топливо поступает,а реакции ноль.с психов пошёл купил новый карб,ситуация таже,мотор заводится ,поддаётся регулировкам,ездит отлично,но когда нужно завести,он напрочь отказывается даже чихнуть .

Итог всего этого безобразия,теперь у меня в наличии: два генератора,два рр,два камутатора,два карбюратора,новый вакумный кран и датчик зажигания.к мотору претензий нет,посторонних шумов,вибраций,течей масла нет,грм в порядке,свеча нжк.

В двух словах суть всей этой истории,мотор заводится и в принципе не плохо работает когда ему захочется,когда я хочу его завести то он просто отказывается подавать признаки жизни.
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для morkovka  
answerview
да по ходу у тебя движак живет своей жизнью,
хочет -работает,не хочет- не работает 01_smile шутка 01_smile
43_help друзья помогите советом:
двигатель на горячую перестает держать холостой ход и заводится только с подгазовкой
обогатитель не причем,пробовал с заглушеным таже ситуация,
карб чистил
я карб 10000 раз настраевал без проблем 07_dirol
винт качества на 2 оборота
воздухон чист
свечу заменил -електрод был кирпичного цвета,и немного черного бархота на свече
началось сегодня сутра 38_focus
раньше работал как часики , а теперь нуждаюсь в вашем совете!!!!!!!
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р.
answerview
Ура,проблема найдена и решена 56_yahoo а заключалось всё в индуктивном датчике,вернее в зазоре между датчиком и меткой на колоколе генератора.зазор составлял более 2 мм,расточил посадочные отверстия на датчике и опустил его ближе к колоколу,зазор получился около 0.5 мм.мотор стал заводится с пол тычка.обнаружил чисто случайно и придал значение этому только потому,что на машине одно время тоже мучался с датчиком коленвала,пытаясь выставить минимальный зазор.во всей этой истории удивляет то,что мотор мог завестись и достойно работать и в любой другой запуск мог просто не подавать признаки жизни.наличие искры оказалось обманчивым,это была так сказать псевдоискра,вроде и есть,но не в нужное время и не в нужном месте.
Вывод один,когда у кого то вылетит комутатор,не спешите его менять,проверьте сначала зазор между индуктивным датчиком и колоколом,так как брал у знакомых для пробы комутаторы и все говорили мол это глючный комут,так вот эти глючные комуты работали как часики 45_smoke
Змінено: 01.04.2013 р., morkovka
like
good
bad
shockingly
03.04.2013 р.
answerview
Обнаружилась новая проблема,верней даже не проблема,а не понимание как должно быть.в общем когда завожу мотор на холодную,то обороты не возрастают,как везде пишется,а стабильно работает на хх,с прогревом ничего не меняется.обогатитель новый,как и сам карб,2 дня как с магазина.запорная игла с прогревом выдвигается,но на работу мотора никак не влияет.запуск мотора отличный,с пол тычка,стартером,хх стабильный,ровный.так должно быть или что то не так 43_help
like
good
bad
shockingly
03.04.2013 р. відповів для morkovka  
answerview
Обычно да,через несколько минут двигатель должен сбросить обороты. У меня когда накрылся обаготитель,хх плавал и свеча была черная.Если свеча нормального цвета и нет повышенного расхода я бы так все и оставил.
РУССКИЙ КОРАБЛЬ,ИДИ НА ХУЙ.
Змінено: 03.04.2013 р., santos82
like
good
bad
shockingly
04.04.2013 р. відповів для morkovka  
answerview
Обнаружилась новая проблема,верней даже не проблема,а не понимание как должно быть.в общем когда завожу мотор на холодную,то обороты не возрастают,как везде пишется,а стабильно работает на хх,с прогревом ничего не меняется.обогатитель новый,как и сам карб,2 дня как с магазина.запорная игла с прогревом выдвигается,но на работу мотора никак не влияет.запуск мотора отличный,с пол тычка,стартером,хх стабильный,ровный.так должно быть или что то не так 43_help

Привет по поводу оборотов если стабильно держит оставляй так как есть,другой вопрос как заводится в холодную погоду если нормальна значит смесь в какой то степени обогащена. 03_biggrin
Fazer
like
good
bad
shockingly
04.04.2013 р.
answerview
всё отлично и эта проблема решена,сегодня очередной раз выставлял уровень в поплавковой,так вот и уровень выставил правильно и метку нашел на карбе по которой ориентироваться.когда завёл остывший мотор,то обороты не значительно повысились от хх и около минуты держались,потом  упали до хх.вот уж не думал,что уровень топлива в поплавковой может так влиять на работу мотора.
like
good
bad
shockingly
04.04.2013 р.
answerview
А ещё у меня вопросик к знатокам,какой из глушителей считается самым тихим на 139 моторах 43_help и если можно,фотку сбросьте 01_smile
like
good
bad
shockingly
04.04.2013 р. відповів для morkovka  
answerview
Самым тихим будет тот,что сваришь САМ.У меня толщина банки глушителя была как папиросная бумага и звук был поэтому не очень тихим.Нашел трубу потолще и поставил её вместо родной банки,стало лучше.01_smile
РУССКИЙ КОРАБЛЬ,ИДИ НА ХУЙ.
like
good
bad
shockingly
06.04.2013 р. відповів для santos82  
answerview
всё понятно,тогда буду переваривать сузуковский глушитель 38_focus
like
good
bad
shockingly
06.04.2013 р.
answerview
ребята,а кто может подсказать по поводу приёмистости 139 мотора,вот еду я например на оборотах выше средних либо на максимальных,сбрасываю газ на не продолжительное время и тут же накручиваю опять,как себя должен вести мотор 43_help у меня по субъективным ощущениям мотор ужасно тупит,такое чувство шо за жопу тянут,вяленько и плавно начинает набирать обороты,так должно быть или у меня что то не настроено 43_help какая должна быть реакция на сбрасывание и последущее накручивание газа 43_help хочется чтоб ракета была,а получается черепаха 02_sad
like
good
bad
shockingly
06.04.2013 р.
answerview
расход топлива вроде в норме,по последнему замеру 2,46л/100км,свои честные 60 мопедка едит на стоковом ремне,вариаторе и 7гр грузиках.
like
good
bad
shockingly
1••29303132333435••55
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин