Кто-то из предыдущих владельцев был счастливым обладателем Большого Ключа и срезал 3 болта в разных местах. Прежде чем рассверливать под больший диаметр и садить на гайку, решил поинтересоваться может есть какие-то методы чтоб их выкрутить? Самому ничего в голову не приходит как их зацепить, чтоб было за что крутить. Все срезаны либо заподлицо либо внутри, наружу кончика не торчит, с обратной стороны тоже.
Змінено: 20.07.2009 р., rustot
Продаются специальные наборы экстракторов:
Набор экстракторов для извлечения шпилек, болтов с сорванными головками, шлицами. Предварительно по центру вынимаемой детали просверливается отверстие немного меньшего диаметра чем экстрактор с сохранением необходимой толщины стенок извлекаемой детали. После этого в отверстие вкручивается экстрактор - изготовлен с левой резьбой, потому вкручивается в противоположную от обычной сторону.После определенного заглубления экстрактор прекращает вращаться и начинает выкручиваться вместе с извлекаемой деталью.
Jedem das Seine
Нехай Бог тобі дасть тобі утричі більше всього того,що ти бажаєш мені.
На крайняк если нет специального экстрактора, то можно использовать метчик с левой резьбой. Только выкручивать очень аккуратно, чтобы не сломать. Если прикипел и не крутиться, то можно слегка (но резко) стукнуть молотком по остатку болта, а также брызнуть ВД-шкой, намочить уксусом, нагреть и т.д. Болты мелкого диаметра обычно таким способом не выкрутишь, тут как правило приходиться высверливать и нарезать резьбу побольше.
Honda & Suzuki - the best!
Если нет экстракторов и шестигранников из крепкого металла, то попробуй забить туда старый, лучше если еще советский - напильник. Только вбивать его не рабочей стороной, а той, где на напильник надевается ручка. Там есть грани, а напильник сам по себе очень прочный. мало-ли, может и получится. Удачи.
Honda & Suzuki - the best!
можно чуть-чуть проточить канавку под отвёртку ножовкой по металлу,конечно запилы после выкручивания останутся
бормашинкой канавку под отвертку лично делал, намана выходит
http://help.meta.ua/userpic/auto/zn_2_3.gif
"Главная дорога". Предоставляется право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков.
докладаю от результатах. два болта успешно выкрутил экстракторами, в третьем (на креплении глушака) экстрактор благополучно сломал. видимо надо было не жмотиться, а покупать экстракторы не за $1, а за $15. теперь хрен высверлишь, сверла, те что есть, не берут. есть идеи как побороть? сверла какие-нибудь сверхпрочные?
ps. сами по себе экстракторы - вещь. быстрее некуда, дрелью вжик, вкрутил, мышцы напряг и готово.
Змінено: 05.08.2009 р., rustot
победитовы сверла или с алмазным напылением
Засверливаешь срезанный болт, нарезаешь внутри левую резьбу, вкручиваешь болт и предварительно нагрев срезанный болт выкручиваешь его! Процесс трудоемкий, но если не спешить, то все получится!
Услуги бензопилы, бензокосы и их электро братьев.
Я выкручивал обломанную шпильку из цилиндра при помощи левого сверла.Сверлишь потихоньку на малых оборотах и когда резьба достаточно ослабевает то начинает выкручиваться за счет того, что сверло крутится в лево
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
Есть сверла из стали марки R-18, экстрактор такого качества оно берёт.А на счёт качества экстракторов (в простонародии називаются выкрутки) лучше не жмотся иначе будут постоянно проблеммы.
Есть сверла из стали марки R-18, экстрактор такого качества оно берёт.А на счёт качества экстракторов (в простонародии називаются выкрутки) лучше не жмотся иначе будут постоянно проблеммы.
Р18 найти нынче та еще задачка, только по гаражам заныканные если
Р6М5 возьмет, как думаете? вроде почти то же самое по составу, но вольфрама в 3 раза меньше.
еще какой-то 'карбидитан' продается, незнаю че такое, карбид титана сократили наверное. ну и всякий немаркированный хлам 'бери, все-все сверлит'. сталь на экстракторе хоть и инструментальная но какая-то левая, я его не переломил, а голову ему свернул, начал поворачиваться плавно, я думал болт пошел.
Змінено: 02.09.2009 р., Vervet
Не вопрос, а типа отчета, может кому пригодится. Одна шпилька у меня при затяжке провернулась, при небольшом усилии, со всей дури я не тянул, возможно уже сорвана была до разборки. Нужно восстанавливать, на трех можно только 20км ездить, выше пробивает.
Поскольку собирался менять цилиндр (сорвал как раз когда после разборки с целью заценить его состояние), решил совместить это дело. Купил на ebay вставки helicoil М6x12, приготовился к несложной операции рассверливания гнезда под М8x1. Собственно для тех кто просто сорвал резьбу - это действительно замечательный вариант, просто и быстро. Но у меня все оказалось гораздо хуже, оказывается все гнезда уже рассверлены под М8x1.25 (вставки уже не пойдут, они x1, а любые виды клеев, холодных сварок, фиксаторов и прочей химии в данном случае не прокатят, затяжка 1кг/м означает нагрузку 6 тонн на шпильку плюс нагрузка от работающего мотора). Шпильки самопальные М8->М6 и эти гнезда или изначально хреново сделаны или так разбиты - шпильки в них больше чем на половину резьбы просто проваливаются, а полностью закрученные болтаются свободно в стороны на сантиметр где-то в верхней точке. Рассверлить больше чем на М8 там уже нельзя, стенки тонкие. Труба в общем.
Пошел по сварщикам, которые с аргоном алюминий варят, но ни один не согласился просто заварить отверстия, говорят [мат] полная получится, держать не будет, проварить вглубь больше чем на 5 мм не получится, можно только налить, а это ерунда. Пришлось разрезать вдоль всех отверстий болгаркой и заваривать их сбоку. Перед этим нужно снять _все_ с половинок картера и сальники и подшипники, я даже с редуктора сальник снял, потому-что греют очень сильно, а теплопроводность очень хорошая. Заварили мне почему-то с такими наростами огромными, по сантиметру во все стороны, то ли сварщих хреновый то ли по другому не получается. Глаза боятся, а руки делают, вооружился бормашинкой и шарошками за день все это безобразие счистил и заполировал, заодно расширил каналы под впускные окна нового цилиндра.
Ничего вроде при сварке не повело, все плоскости остались плоскостями. Сварка, на мой дилетантский взгляд, отличная. Никаких каверн, на полировке четкой границы между старым алюминием и наваренным не видно, лишь с расстояния видно небольшую разницу в цвете, старый материал потемнее.
Теперь нужно сверлить новые гнезда. Тут самое правильное было бы отдать кому-то рассверлить на станке. Но мне второй раз ехать с дачи в город было лениво. Ручной дрелью с рук рассверлить и при это сохранить вертикаль и не разбить отверстия по-моему принципиально невозможно, лучше и не пытаться, будет второй заезд к сварщику. У меня был древний станочек под дрель, тоже не сахар, люфты и у него и у патрона самой дрели приличные, но по крайней мере вертикаль можно аккуратно подмерить. Собрал половинки картера. Накернил сквозь цилиндр, потом промерил по прокладке, потом промерил расстояния (квадрат 48мм если правильно запомнил) - сошлось вроде. Потренировался на алюминевом ломе - оказалось сверлить надо не 5мм, даже не 4.8мм с запасом под биения, а аж 4.5 мм. Метчиком в мягком алюминии излишки замечательно сдираются/сминаются. Долго угольником вымерял вертикальность сверла относительно посадочной площадки цилиндра, подкладывая под картер куски всякого хлама. Рассверлил все 3 мм на глубину 25мм. Приложил цилиндр, посмотрел на просвет что отверстия сходятся, рассверлил 4.5мм на ту же глубину. Нарезал двумя метчиками резьбу. Шпильки вкрутились идеально (шпильки купил новые, родные М6), стоят почти без люфта, с цилиндром сошлось замечательно, затянулось без проблем.
Теперь движок на обкатке с новыми ЦПГ и коленвалом. И у меня в случает проблем остается еще возможность рассверлить под вставки. Пишут даже, что эти вставки ставят специально заранее, не при срыве резьбы, типа гораздо прочнее соединение получается.
Я сам занимаюсь ремонтом скутеров и есть установка для сварки алюминия.Пару раз приходилось делать вышеописанную процедуру.Все правильно, единственное при сварке нужно применять алюминиевые прутки с присадкой кремния.Тверже шов и это както компенсирует литье картера высокого давления.
Все гаразд,працюемо.