Доброго времени суток уважаемые форумчане! Вобщем опыт таковой у меня имеется еще с юности,что касается как тормозных колодок,так и колодок сцепления разного рода мототехники. Однако дедушкин запас данного клея еще с советских времен был исчерпан уже давно. Попытки раздобыть такой клей успехом не увенчались...до сегодняшнего дня. Попытки найти альтернативу в других клеях также успехом не увенчались-накладки не держались...
Вообще история с клеем заслуживает отдельного рассказа,некоторые вещи приходится в буквальном смысле слова ДОБЫВАТЬ! Но это уже не важно,я теперь счастливый владелец целого литра этого мегапрочного и мегастойкого вещества.
Так вот,в процессе общения с нашим мотобратом и постоянным обитателем форума svlead90 по совместительству счастливого владельца Хонда Форсайт 250 было выяснено,что сцепление у его скутера издает последние 'вздохи'. Стоимость нового оказалась близка к стоимости маленького адронного коллайдера. На что я предложил переслать мне сцепление для удаления изношенных и поклейки новых накладок,что и было сделано.
Процесс почти закончен,все подобрано,похищено,вырезано и до миллиметра подогнано,завтра буду запекать их в спец. шкафу типа духовки под температурой 180 градусов.
Кому данная тема интересна,отписывайтесь. Возможно по собственному опыту таких ремонтов или просто с вопросами и советами.
Материал колодок подобран методом проб и ошибок. Для тормозных колодок материал используется не такой,как на сцеплении.
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
Гдето Акелла про это писал целую кучу!
Да! А потом его долго грязью поливали! Я помню!
Смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа.
------------------------
Самая большая сила та, которая не видна, не слышна, не ощутима.
------------------------
ХОС
т.е. разумнее было эту тему вообще не поднимать. К слову,поклеянные мною ранее девайсы ездят по сей день на протяжении многих сотен километров,тормозные колодки прошли уже немного более 4 тысяч,износ минимален,а надежность проверена. Сцепление на древнем Пежо уже ездит 5 год,правда используют его не часто,но в основном по грунтовой дороге.
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
Кстати на клеянных тормозных накладках собственно я и езжу. Это не признак жлобства,новые колодки на мой драндулет стоят не очень дорого,но уж очень хотелось попробовать. Все получилось. А Игорь (svlead90) уверен,что отпишется по ходу эксплуатации 'новых' колодок.
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
раньше во многих автопарках использовали клей и термопечи. теперь закрыли по разным причинам. на моей прежней работе закрыла цех *экология*. в день два колодочника клеили до ста колодок на автомобили . на дисковые тормоза и на барабанные побочно успевали делать автолюбителям на иномарках запчасти на которые в те времена было трудно достать..Клеили колодки и на мотоциклы. случаи обрыва были редкими сейчас заводские колодки отечественного производства обрывает чаще. иногда по пьянке гнали брак ,но на машины не ставили всегда был резерв... Вервету я рекомендовал обратиться наклить колодки на сцепление на свою Лиду. у них в регионе еще есть такие мастерские где клеют ... по отзывам остался доволен.
«Британия не заслужила новых The Beatles. Она их и не получит»
М.Янг
Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, есть люди, в которых живут только глисты!
---Что главное в т
Змінено: 16.07.2009 р., stakan
Мне Олег тоже клеит, уже на клеяных 8 тыс. проехал.
Смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа.
------------------------
Самая большая сила та, которая не видна, не слышна, не ощутима.
------------------------
ХОС
Я тоже люблю мастерить все сам.Поделись секретом какой материал применяешь и где брал
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
Всем кто смеётся над такой работай и говорит что это туфта хочу напомнить что "не боги горшки обжигают" Технология клейки колодок существует разная и те кто предлагает сделать это предлагают не самый худший вариант.Потому-что это проверено временем и как не странно работает не плохо.Я представляю сколько проб и ошибок было прежде понял какой материал лучше идёт.Если можно скажи какой материал лучше идёт на сцепления в японцы.
Змінено: 17.07.2009 р., Vervet
Мне с клеем повезло. ВС10т это российский клей, его у нас очень тяжело найти(только заказать) . Но в Харькове выпускают высокотемпературную(до 300 градусов без поттери прочности) бензомаслостойкую эпоксидку. 200 грамм стоит 15 гривен. А материал для колодок - на любом авторынке завались. Кстати, использование печи для процесса наварки, при изготовлении в единичных экземплярах - необязательно. Сохнет дольше, но после суток -высыхания - просто 15 минут прожарить в духовке и все пучком(в зажатомм состоянии)
кстати, после высыхания - при зачистке сам клей гораздо прочней чем сам материал колодок(в последнее время использую материал с иномарок), счистить даже с помощью болгарки - большая работа
Змінено: 16.07.2009 р., akella
Материал колодок подбирал на авторынке. Для дисковых тормозов брал как сырье обычные автомобильные дисковые колодки и срезал с них накладку,потом подгонял и клеял. Для сцепления использую накладки (НЕ КОЛОДКИ,А ИМЕННО САМИ НАКЛАДКИ) с барабанных тормозов либо жигулей,либо Таврии. Самым лучшим и цепким оказался материал на основе асбеста,графита и латунной стружки.
Прочный,цепкий и достаточно эластичный,чтобы подогнать его по форме колодки. Все работы по подгонке делаются бормашинкой,ножовкой или лобзиком и наждачкой положенной на стекло (шоб ровно было). Все интуитивно просто и понятно. Старые колодки удаляются бормашиной. Дело пыльное и грязное. Потом все зачищается обезжиривается и дальше наносим клей первым слоем,сушим минут 30-40,потом 2 слой,тоже сушим столько же,клей наносить в одном направлении равномерно. Далее зажимаем колодки Струбцинами и в печь под температурой 180 градусов на 2 часа,не считая времени прогрева деталей. После выпечки не вынимаем,а оставляем отрывать естественным путем. Потом еще 12 часов дать им полежать в обычных условиях. Можно ставить и ездить. Клей можно заказать у ЧН НПП 'Синтез' г. Донецк.
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
К слову,забыл указать. Марка клея УВС-10ТС,это украинский аналог российского ВС-10Т.
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
Вот сайт производителя,все контакты там http://www.sintez.dn.ua/about/
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
В принципе ты прав,но когда у тебя катастрофическая нехватка времени,а ездить хочется, можно и так проблему решить.
В принципе ты прав,но когда у тебя катастрофическая нехватка времени,а ездить хочется, можно и так проблему решить.
Изготовление колодок с *запеканием*(обработка в термошкафу с температурой рекомендуемой для используемого клея, для моего клея 230 градусов) - работа на два часа+ минут 30 на остывание. И можно ездить(но пару дней лучьше тормозить без фанатизма. максимальная крепость в течении этого времени достигается)
Лучше , конечно - дать немного полежать. Вернее будет. Хотя я себе на барабанные тормоза делал *по быстрому*, все держит отлично.
Кстати - обдирку от старого материала делаю обычной болгаркой. один диск толстый(обдирочный) и второй металлическая щетка-насадка(обычно используется для снятия краски).
Змінено: 16.07.2009 р., akella
Очень заинтересовало, а есть ли ссылка, на подробное описание процесса с фото?
[URL=http://www.radikal.ru]http://s45.radikal.ru/i107/0907/12/4fbaf3526e53.jpg
"Сужение дороги". Знак , 1.5.3 - с левой стороны, 1.5.2 - с правого, 1.5.1 - сужение дороги с обоих с
у меня фото того что темыч вытворяет с моими колодками
http://help.meta.ua/userpic/auto/zn_2_3.gif
"Главная дорога". Предоставляется право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков.