Показати повідомлення
Часто при поездке на мопеде я забываю выключать указатели поворотов. На приборной панели есть контрольные лампы, но при ярком солнечном свете их практически не видно. Включенный надолго поворотник может стать причиной аварии. Решил купить бипер в автомагазине. Многие их себе уже установили. Но вдруг оказалось, что у нас он стоит 40 грн. На мой взгляд, слишком расточительно для такой мелочи. Решил соорудить пищалку самостоятельно, благо начальные навыки пайки у меня есть. Перебрал кучу схем из интернета и радиолюбительской литературы. Некоторые собирал и испытывал. Получается либо громоздко, либо тихо, либо звук отвратительной тональности. Кроме того, хотелось не покупать никаких радиодеталей, а воспользоваться бросовыми, которые валяются в гараже с незапяматных времен. В итоге соорудил с небольшими доработками такой звуковой генератор:
с учетом того, что при работе двигателя и так вибрация на руль отдается, то данный вариант считаю малоэффективным. пищалка - куда приемлемее. да и стоковых релюшек с пищалкой - пруд пруди. а громкость регулируется куском ткани или поролона
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Поставил вот такой. Руль не трясет но его чувствуешь нормально. По мне все-таки лучше чем пищать на перекрестке.
как по мне, то дубль поворотников в приборке или еще какие приблуды актуальны для той техники, у которых не видно головных поворотников. у меня они на виду, так что тут не забудешь, если есть привычка в ходу смотреть на показометры. пищалки меня бесят - они орут громче мотора. делать вибро - вариант. но не всем он подойдет. если короткая палка руля - будет слабо ощущаться. стоковые контрольки в солнечную погоду - бесполезны. ночью - бесят. для себя сделал вывод: мышечная память - наилучший вариант. когда я учился ездить на машине (газ52), то там та механическая приблуда автоматического выключения не срабатывала. вот я рефлекторно уже помню, что надо выключать.
п.с. а что за фотка с такой пылью? техника не эксплуатируется???
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
а что за фотка с такой пылью? техника не эксплуатируется???
Это скутер, пыль под пластиком
Щас привожу его в порядок, зима... Переделал генератор, изготовил реле-регулятор, поклеил пластик. Думаю обтянуть пленкой под карбон.
Насчет мышечной памяти согласен. Когда-то был у меня Москвич в нем не отрубался выключатель при повороте налево. Так я никогда не забывал его отключать (привык). Скутер у меня недавно, и никак не могу привыкнуть (езжу не только на нем).
Змінено: 14.12.2014 р., telliikk
Вложу свои 2 копейки.
Для забывчивых, невнимательных и отвлекающихся за рулем(т.е. для таких как я сам) и придумана эта "дуделка". Я поместил её внутри фары параллельно моргающему индикатору поворотов.
Весь монтаж устройства размещается (и помещается) внутри корпуса наушника от старого советского телефона. Катушки разрываются посередине. В разрыв монтируется схема. Из картинки должно быть все понятно.
После проверки, все заливается силиконовым клеем или эпоксидкой. Воском - не рекомендую. На жаре потечет и заблокирует мембрану. Маааленькая хитрость моего "японца" - на индикатор поворотов подается напряжение полярности зависящей от направления поворота.
Поэтому я был вынужден в разрыв проводов к наушнику "вклинить" мостик. Я воткнул КЦ407.
Достоинства - простота.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
Змінено: 19.01.2015 р., Prof