MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 14:24
13
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч

Переглядів: 8513
11.07.2009 р.
answerview
Еще один весомый довод в пользу обязательного приобретения экипировки: свое авторитетное мнение о том, в какой степени средства защиты могут снизить степень сложности травм в авариях, высказал читателям «Мото» Владимир Анатольевич СОКОЛОВ, профессор, руководитель отделения сочетанной и множественной травмы Московского института им. Склифософского

Именно в его отделении хирурги «принимают» со всей Москвы жертв ДТП и буквально по частям «собирают» людей заново. Владимиру Анатольевичу мы предложили пощупать экипировку, которую в мотосалонах предлагают байкерам, и попросили дать комментарий, насколько она нужна.

– Молодые люди полагают, что они бессмертны. Увы, был бы счастлив, если бы у меня поубавилось работы. Однако с развитием увлечения мотоциклами и скутерами по мере того, как усугубляются городские пробки, у хирургов нашего профиля забот только больше.

Эти виды транспорта – приходится вновь повторять – наиболее травмоопасны на дороге. В нашей врачебной практике 70% пациентов – жертвы ДТП. И доля жертв мотоаварий неумолимо растет, едва солнце начинает пригревать. Полученные мотоциклистами повреждения подчас гораздо тяжелее, чем у автомобилистов. Последних при ударе «ловит» короб машины, водитель же мото получает высокоэнергетические травмы – его ведь выбрасывает из седла, он летит, и кинетическая энергия возрастает, в итоге он получает повреждения и внутренних органов, и костей…

Нашему народу, увы, свойственно пренебрегать законами и рекомендациями, а ведь легкомыслие опасно, часто – смертельно опасно. С завистью отмечаю, что за рубежом человек понимает: собственную безопасность в силах обеспечить только он сам, поэтому приобретает экипировку… Однажды в Женеве видел старушку – сухонькую, седую. Она вышла из здания в, казалось бы, несуразном для своего возраста кожаном костюме. Представьте мое изумление, когда бабуля надела шлем, уселась на «Харлей» и с ревом отчалила! В ее годы, случись что, кости срастаются гораздо медленнее, чем у молодых, но в «коже» она, стало быть, уверена в собственной защищенности!

Смертельные травмы можно получить, начиная со скорости 20 км/ч!
При ее увеличении травмоопасность нарастает в геометрической прогрессии. А если мотоциклист без экипировки еще и наезжает на препятствие (тротуар, столб, врезается в другую машину), он обречен на гибель. Я разглядел, пощупал, оценил средства защиты – они безусловно помогают предупредить или хотя бы минимизировать последствия тяжелых травм. Мало выжить – надо еще и встать на ноги, восстановить функции травмированных частей тела. На это уходят месяцы. А нередко человек остается калекой...

Наибольшее число смертельных повреждений связаны с черепно-мозговыми травмами, так что голову необходимо прикрыть в первую очередь. Если вас выбросит из седла, вы полетите головой вперед. Повреждения мозга настолько тяжелы, что человек фактически обречен: он умирает на месте или в карете «скорой». Cовременные шлемы – это многопрофильные устройства, защищающие и шею, и лицо, и голову. И почему их не надевать, если они, к тому же, очень комфортны?!

Далее по сложности и опасности последствий идут повреждения грудной клетки и живота. В этой области тела расположены жизненно важные органы – сердце, печень, легкие, селезенка... При ударе тела возможны экстремальные повреждения таза: мотоциклиста буквально разрывает на две части – и таз раскрывается как книга! Мы это называем «перелом наездника»… Дальше – переломы костей нижних (бедро, голень, стопа) и верхних (плечо, предплечье) конечностей.

Почти половина переломов крупных костей – открытые, это когда рвется кожа, и кости выстоят наружу. Они опасны тем, что рана моментально инфицируется. Если спешно не оказать помощь, внутрь попадают куски одежды, грязь и пыль с мостовой, – и в организм проникает злостная инфекция. Возникает риск развития анаэробной, или, как еще ее называют, газовой гангрены.

В древности, многие это знают по текстам Библии, применяли страшную казнь – распинали на кресте: конечности прибивали к кресту ржавыми гвоздями. Несколько мучительных дней – и человек умирал от быстро развившейся инфекции…Примерно к тому же приговаривают себя неосмотрительные водители и сорвиголовы. Конечно, современная медицина чаще всего спасает от смерти, в крайнем случае, за счет ампутации конечности... Но скажите, кого такой исход устроит?

Любой здравомыслящий человек просто обязан усвоить необходимость мотоэкипировки. В моей практике были случаи, когда мотоциклист выживал в аварии и нам удавалось его «собрать» только благодаря тому, что на нем была специальная одежда. Даже мне, неспециалисту по части средств мотозащиты, но медику, понятно, что все в ней сделано продуманно и расчетливо.

Смотрите: на куртке есть защита локтевого сустава – при мототравмах от мощного удара локтем кость разлетается на мелкие осколки! Даже если хирург умудрится ее собрать, такое повреждение грозит ограничением подвижности, а то и полной неподвижностью сустава... На куртке жесткая предохраняющая пластина в области плеча защитит ключицу – ее может выбить.Та же пластина предупредит и внутрисуставный перелом головки плечевой кости – тоже очень опасный, так как осколки разбитой головки лишаются питания и в конце концов распадаются. Единственный способ лечения – вживить эндопротез, однако былую подвижность суставу вернуть все равно не удастся.


Грубую толстую кожу или прочную синтетику, из которых шьются куртки, штаны и комбинезоны, непросто стереть, а значит, пока вас тащит по шершавой мостовой, вы не получите многочисленные раны и кожный покров вместе с клетчаткой (подкожным слоем) не снимет, как это бывает, «чулком». Восстановить его трудно... Джинсы не защитят – говорю со стопроцентной уверенностью! Однажды к нам после полугодового лечения по месту жительства поступил пациент. Он ехал на мотоцикле в шлеме и в джинсах (хорошо, не в шортах!).

От удара о препятствие его отбросило от машины на 30 метров, а потом еще несколько метров парень «скользил» по асфальту на спине и ягодицах. Так у него по всей задней поверхности туловища содралась кожа, оторвались ягодичные мышцы!.. Мы с трудом смогли ему помочь восстановить функции организма. На теле так и остались жуткие рубцы, из-за повреждения нерва долго неподвижно висела стопа…


В голени большеберцовая кость лежит прямо под кожей, и, чтобы она вылезла наружу, достаточно повредить кожный покров. Поэтому 80% открытых переломов – в этой части ноги. Мотоботы с передним щитком – важнейший элемент защиты. К тому же в них жестко фиксируется голеностопный сустав, уязвимый при ударе о мостовую: стопа водителя может зацепиться за что-нибудь и круто вывернуться, при этом ломаются и плюсневые кости.

Должен заметить, что все мои предупреждения в равной степени относятся и к пассажиру – он получает травмы ничуть не менее сложные. Летом сплошь и рядом видишь: водитель едет в защите, а сзади сидит девушка в юбчонке, счастливая от того, что ее катает крутой парень. А иногда позади водителя сидит ребенок…

Случись авария, водитель, возможно, и останется жив, и, может, вообще не получит серьезных повреждений, но пассажир – обречен…

Любая травма – это вопрос жизни (причем еще неясно, насколько в перспективе полноценной) и смерти. Садясь на мотоцикл или мопед, водитель должен отдавать себе в этом отчет. Он же отвечает и за пассажира. Вовсе не ратую за то, чтобы мототранспорт запретить – жить вообще опасно. Я о том, что нельзя экономить на здоровье – его ни за какие деньги не купишь. Специальную экипировку необходимо рассматривать как неотъемлемую часть двухколесного транспорта

ПОМНИТЕ ВАС ЖДУТ ДОМА!!!
ХРАНИ ВАС БОГ!
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р. відповів для iceberg  
answerview
Спасибо! хотя не пренебрегаю. но лишней инфа не будет
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р. відповів для iceberg  
answerview
Спасибо, всегда в экипе.....статья очень полезная 18_good
[URL=http://2ip.ru/speed/]http://2ip.ru/speedbar/MTI3OTU2OTk3Ny01Njc3MC4wMTMtMTExMjYuNDY4LTAtMjM2NDM4.gif
MotorSStream
MeXtreme Scooter-Cross
Все о скутер экстриме: http://scooterx
like
good
bad
shockingly
nikon
11.07.2009 р.
answerview
18_good
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р.
answerview
фух, аж моторошно стало, как у парня мышцы счесало. бррррр!
-
статья нужная!
спокойствие, только спокойствие (с) Карлсон
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р.
answerview
такие статейки нужно выдавать при покупке моца.... а также фотки показывать с последствиями... и заставлять пересказывать прочитанный метериал.... и лишь тогда позволять вносить деньки в кассу....
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р. відповів для Sokol  
answerview
такие статейки нужно выдавать при покупке моца.... а также фотки показывать с последствиями... и заставлять пересказывать прочитанный метериал.... и лишь тогда позволять вносить деньки в кассу....
как раз об этом думал. Перед тем как первый раз садиться на байк надо всем читать эту и подобную ей статьи. Сам недавно чудом жив остался...

З.Ы. Очень полезная статья. Спасибо 18_good
http://s41.radikal.ru/i094/0906/a9/da01318407ef.gif
"Проезд без остановки запрещен". Запрещается проезд без остановки перед разметкой (стоп-линия), а если она отсутствует - перед знаком.
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р.
answerview
Хороший материал. В очередной раз проникся.
Надеюсь многие прочтут и переосмыслят )
Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

[url=http://www.dkg.pp.ru/nosmoke.php]http:
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р. відповів для trip  
answerview
Я тоже видел пару аварии зрелище не очень !!! Первая когда HONDA CB 400  врезалась в автобус ( который розварачивался ) , водитель мотоцикла умер сразу  при ударе об кузов , а пасажыр пробил стекло автобуса и залител в салон ( но ему повезло больше он остался жив ) . Второй случай когда ехал получать права в МРЕО Тарасовка на их територии стояла BMW 5 из корой торчал моц ( TRIUMPH
SPEED TRIPLE 1050 ) , почти розрезал пополам , вошол ровно
Змінено: 11.07.2009 р., SLAVKO
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р. відповів для SLAVKO  
answerview
в бок между водителем и пасажыром . Незавидую тем кто сидел в авто . Ещо была история с моим другом , с поворота выехала Шкода и он вьехал ей в бочину на скорости гдето 80км  , на нем был екип все кроме штанов стер себе пол чашечки и пару синяков ( а так екип помог ) . Перелетел он машину и проехался по асфальту . Мот побил не хило . Вина не его но так как у него небыло прав розошлись на том что ему дали 1к$.Так что покупайте екип не пожалеете
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р.
answerview
ППЦ це капець 05_shok
За пацанчика в якого п..... стерло дак то взагалі 12_cray
Аж погано стало 05_shok  Нада куплять мотоштани, шоб зі мною такого не було 39_heat
А так завжди у кожі, шльомі, перчатках, кросах 57_sunbespectacled Екіп штука корисна 18_good  і гайці не так пристають 18_good
Коли бачу хрустіків то аж зло бере 09_ireful1
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р. відповів для iceberg  
answerview
Дружище, спер с сайта "За рулем", "Мото"...?  07_dirol  Не стесняйся, указывай первоисточник 17_wink Сие не возбраняется, но есть правилом хорошего тона... Как минимум тут 17_wink
Самая увлекательная игра, это работа. Нужно только уметь выигрывать.
--
Истинно говорю вам:
Если в Начале было Слово, то в конце, очевидно, будет Смайлик.
--
Я как настоящий кактус: зелёный, пью
Змінено: 11.07.2009 р., chichikov68
like
good
bad
shockingly
pusk
11.07.2009 р. відповів для iceberg  
answerview
Согласен, я тоже умудрился ехать при скорости 20 км/час и сломать руку, поцарапается, стесать локоть, и т.д. 02_sad
like
good
bad
shockingly
11.07.2009 р. відповів для iceberg  
answerview
написана чистая правда!!!
К сожалению смертельные травмы можно получить и стоя на месте. Кроме экипа нужна еще внимательность и осторожность, их-то  как раз не купить даже за деньги...
Последнее время напрягают и я бы даже сказал бесят безшлемные "наездники"  13_evil  Даже здоровааться перестал (или сигналить в ответ). Киньте в меня камень если я не прав, но эти люди позорят ряды доблестных скутероведов и скутероводов...
Экипировка-это такая вещь, которая покупается сразу после того, как она была нужна.(с)
like
good
bad
shockingly
19.07.2009 р.
answerview
Обратил внимание, что многие мотоциклисты ездят без шлемов.
Вирастюка видел на очень большом байке (вроде Кава) без шлема ) А вчера видел темнокожую ЛЕДИ в легком платечке очень коротко постриженную на чопере ) И тоже без шлема... СТрашно....
Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

[url=http://www.dkg.pp.ru/nosmoke.php]http:
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин