Сразу оговорюсь: скутер у меня ездит только по городу. Поездки в основном по 40 минут. Максимум, что ездил – 100 км за день. Для таких условий моя схема подходит точно. Для долгих междугородних поїздок ночью не гарантирую, тк мощность отдаваемую генератором не замерял, а без АКБ свет не зажигается ни на каких оборотах. Итак, по порядку:
1. Схему питания ксенона я решил делать по оплеванной на форумах схеме: просто повесить на генератор двухполупериодный выпрямитель со емкостным фильтром. На это всё подсоединить второй аккумулятор. Вначале я хотел обойтись даже без емкости, тк кто-то из форумных електрознатоков утверждал, что сам аккумулятор исполнит роль фильтра. Вигвам! Без емкости АКБ не заряжалася и быстро села. Кстати, собранная на кухонном столе схема, в которой в качестве генератора использовался понижающий трансформатор на 12 вольт, показала работоспособность в течение 2,5 часов. При этом АКБ не разрядилась, а остальные элементы – не нагрелись до какого-то высокого уровня. Были ощутимо теплыми. Ток, подаваемый транформатором был в районе 1,5А, потребляемый ксеном – вначале 7А, через 10с упал до 5А, потом медленно снизился до 4А. Без подпитки «извне» полностью заряженный аккумулятор (гелевый 4А для УПСа) питал ксенон около 40 минут, после чего напряжение под нагрузкой упало до 10В и ксенон начал моргать. Меня эти параметры устроили.
2. Берем желтый провод (переменный ток с генератора) и зеленый провод под клювом (масса) и делаем с них ответвления. Подключаем диодный мост. Вначале я его собрал с диодов Д202, но его быстро пробило. Может какой диод был бракованный, тк их я подобрал на мусорке возле разобранного телевизора. Поэтому пришлось пойти на рынок и купить именно мост. Продавцу я просто сказал: нужен мост на 15 вольт и 15 ампер. Он мне дал в металлическом корпусе с выводами под автомобильные клеммы. Погуглив его маркировкой, (которую уже забыл), я определил, что мост этот выдерживает 20А и 100В. (Во всяком случае когда я его случайно пытался неправильно подключить, искры летели, а он не сгорел). Выпрямленное мостом напряжение оказалось в районе 11-12 вольт. Мало. Параллельно выводам поставил електролитический конденсатор на 1000мкФх25В. Напряжение подскочило до 24-25В. Но под нагрузкой, естественно, просаживалось. На + и – подключил маленький гелевый аккумулятор для УПСА на 4Ач. Таким образом заимел источник питания для ксенона.
3. опыт эксплуатации такой схемы. Подозреваю, что АКБ постоянно заряжается. Хотя тепла на ней не выделяется. Во всяком случае неощутимо. Пока для того, чтобы обеспечить ей регулярный разряд, время от времени езжу с ксеноном. Сейчас лето, темнеет поздно, поэтому пока не оценил преимущества данного света. В близжайшее время планирую + и – дополнительного аккумулятора подсоединить через реле к + и – основного. А управление реле сделать от кнопки стартера. Чтобы во время пуска одна батарея помогала второй. Это обеспечит не только дополнительную энергию для запуска, но и обеспечит регулярный разряд дополнительного аккумулятора, чтобы он не перезаряжался.
Важно! Даная схема не подходит для ПОСТОЯННОГО питания прожорливых потребителей. Ксенон постоянно не горит – только в темноте. Для этого она подходит.
Что меня не убило, то меня закалит.
Спасибо.+1 за совет.
©1-VIP
http://www.autoemoto.biz/info/wp-content/uploads/2006/12/smile-moto.gif
(по любым вопросам мото-ремонта
icq: 602-198-380)
[color=b
Я на мопеде тоже подключил напрямую к аккумулятору. Когда стоял с включенным светом то аккум садился, а когда ехал то еще и зарядка шла. Непонятно в чем сложность стандартной схемы.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400