...оно -то так, но лично я пока не встречал 4х тактного ДВО, у которого датчик температуры масла врезан в головку или в любом другом месте, ни у советских, ни итальянских, ни немецких как тракторных, так и автомобильных двигателях. Это о чем-то говорит?
Это говорит только о том, что производитель ориентируется на параметры *ниже среднего*. Если исходить из такого подхода - МО вообще не нужно ставить, ведь производитель его не поставил, это о чем то говорит?
Лично я МО ставил(соответственно и термодатчики) - для того, что бы максимально использовать возможности двигателя , без выхода за реально безопасные *точки невозврата*.
Если совсем просто - задача была использовать двигатель *на всю катушку* без уменьшения ресурса. Что мне удалось,, через 30 километров я перевалю за 60000.
Кстати - у меня стоит датчик и в картере и в головке. Датчиком в картере пользовался только для получения определенной статистики. Максимальная разница температур была 68 градусов(в плюсы в голове). Самое интересное - что разница температур коррелируется не столько от внешних условий и наваливания, сколько от качества масла и степени его *старения*.
Если обьяснить по простому - давление в маслопроводе ну очень дофига зависит от вязкости масла, ближе к концу пробега на заливке масла - давление начинает нехило падать, маслонасос не прокачивает нужное количество масла, соответственно - температура масла в головке растет не хило. Кстати - при двух датчиках можно обходится без датчика давления для оценки степени *усталости* масла.
Собственно - о чем я ..... По температуре масла в картере оценить реальную температуру масла - невозможно. В картере оно может быть 95 градусов, а в голове - 95+60 на подуставшем или говенном масле или 95+30 на свежем и хорошем масле.
Как то так
Позвольте и мне свое мнение высказать: после головки масло стекая обратно в картер обратно проходит через ЦПГ, где (по моему мнению) масло еще, пусть и не значительно, но нагревается, соответственно если включать мозги на полную, то "точку невозврата" нужно ловить на обратном пути масла в общий котел, где-то на выходе из цилиндра, но здесь-же напрашиваются 2 вопроса:
1. Каким путем возможна реализация этого проекта?
2. Зачем это кому-то надо?
У меня датчик температуры установлен на щупе, и я прекрасно могу по температуре масла в картере определить общий температурный режим своего двигателя.
Собственно говоря - на счет масла на возврате ты прав, но реализовать это практически невозможно, слишком много нюансов.
А на счет того, почему интересней и правильней мерять в головке - ответил выше.