MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 07:12
32
-2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Маслянный радиатор (охлаждение) на двигатели серии 139FMB и другие четырехтактники

Переглядів: 715844
akella
20.06.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Собственно - идея проста  и незатейлива. Облегчит температурный режим двигателя, увеличить ресурс работы масла, без ущерба для ресурса двигателя. Тем более - есть японские примочки для подобных двигателей

По данной ссылке http://zid.moy.su/forum/23-867-1 можно ознакомиться, как данный вопрос был реализован российскими коллегами.
Змінено: 27.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
1••37383940414243••84
27.01.2012 р. відповів для mr-zztop  
answerview
У меня скутер для дальних поездок, бывало за день по 500 км скорость 80-90 км/ч, датчик температуры стоит на головке цилиндра при температуре воздуха + 30 температура на голове 115-120 , температуру масла не измерял . Сейчас перекинул датчик температуры на масло но пока испытаний  не было так как погода не летная. Датчик температуры электронный с светодиодным табло  погрешность измерения 1градус. Буду в гараже  сделаю фото проделанных работ по маслоохлаждению.
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для DED  
answerview
Ребята не парьтесь, уже все есть для двигателей 139FMB, 152FMH и прочих кабовских клонов:

http://www.scootermag.ru/product/komplekt-masljanogo-ohlazhdenija-tunex-dlja-139fmb152fmi/
У самого Alpha с двиглом 1P39FMB, перегреть так и не удалось за три года покатушек. Хотя все осталось стоковым.
Сам недавно наткнулся на тему маслянного охлажденияб теперь изрядно запала эта мысль в голову.  03_biggrin
Начинающий_мотолюбитель
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для Yuriy_1977  
answerview
...это на наши - 793 гр. 58_preved Дороговато будет...
Ded.
Змінено: 27.01.2012 р., DED
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р.
answerview
как вам вообще удается перегреть кабовские моторчики? ладно на форсированную дайтону ставят радиатор охлаждения. а тут разве что заморозить мотор  15_badgrin повышенный износ, повышенный расход бензина , вот и все
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для staroverrr  
answerview
...неграмотной эксплуатацией.
Ded.
like
good
bad
shockingly
avast
27.01.2012 р.
answerview
Кабовский двиг после часа езды под 80-90 ощутимо теряет мощность, заставляет сбрасывать газ. наблюдал неоднократно на разных моделях скутеретт и мопедов. Если аппарат груженный - происходит быстрее. Тем кто ездит на дальняк на подобных аппаратах - маслянное охлаждение очень помогает.
По поводу радиатора от запора. На мотодвиглах типа 163fml(200 сс) - его хватает с головой. Почему на 157 при меньшей кубатуре и мощности  не хватает - не понимаю. Подозреваю - из за неправильной врезки. Собственно говоря - есть разница - брать масло из головки или из картера. Масло из головки имеет большую температуру и естественно - лучше охлаждается(большая разница температур ммежду теплоносителем и охлаждающей средой, коэффициент температурного перехода стоит учитывать). Ну и кроме того - большую роль играет производительность маслонасоса, от этого зависит выбор радиатора. Если масло пролетает через радиатор на большой скорости - оно тупо не успевает отдать тепло.
Типа так.
Змінено: 27.01.2012 р., avast
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для avast  
answerview
...а еще, наблюдал на Альфе, зависимость теплоотдачи радиатора от высоты подвеса радиатора, выше верхней точкой смазки (распредвал) - похоже завоздушивается и эффективность снижается,ниже - надо искать место, влияние оказывает переднее колесо, особенно с брызговиком...
Но все равно, эффект от радиатора положительный. Этим летом, выше 105 градусов не нагревался
Ded.
Змінено: 27.01.2012 р., DED
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для Yuriy_1977  
answerview
с коробкой передач двигателя меньше греются , по этому и не было проблем, а на скутере 150сс причем тяжелом вес 128 кг +20кг всякого хлама при температуре +30 на скорости 80-90км/ч явно не хватает охлаждения , двигатель начинает тупить , такое ощущение как будто кто сзади держит. причем все можно отследить по термометру +120 и можешь становиться курить при этом после того, как заглушен движок, температура резко подымается до 135-140. И как тут без охлаждения. Был случай при поездке на дальняк попал по дождь так температура двигателя резко уменьшилась на 20 градусов . Вывод не хватает охлаждения. По поводу движков 139FMB так там максимум 72сс поэтому они и не греются.152FMB тоже самое 125 сс расход 2,5 литра, против 157QMJ с расходом топлива 3,5 литра .Плюс вариатор температуры прибавляет не слабо. Вот и все расклады.По поводу объема масла  139FMB 0,8  литра ,157QMJ 0,65 литра вот иразница.
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для URIY  
answerview
...не убедил меня. Очень много причин перегрева и необязательно от вариатора. Одна из основных - обедненная смесь, другая - манера езды, третья качество топлива, тормоза, перегруз,грязный двигатель, давление в шинах и еще много чего.
"причем все можно отследить по термометру +120 и можешь становиться курить при этом после того, как заглушен движок, температура резко подымается до 135-140. И как тут без охлаждения." - а тебе известно, что при перегреве, прежде чем выключить зажигание, надо дать мотору 2-5 минут, поработать на холостом ходу, тем паче - у тебя вентилятор 17_wink
Ded.
Змінено: 27.01.2012 р., DED
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для DED  
answerview
Во время дождя температура падала за счет испарения воды с картера,вывод- не хватает площади двигателя для охлаждения . Самый простой способ поставить радиатор под картер двигателя для увеличения плоскости ,но тогда все пни твои с разбитым картером. способ второй масляный радиатор +увеличение объема масла.Способ третий теплообменник под картер или в картер с водяным охлаждением( самый дорогой способ).
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для avast  
answerview
разница между температурой масла в картере и окружающей средой около 70 градусов так что нет разницы откуда брать масло. Вопрос в удельном весе масла по отношению к объему двигателя (самой массы двигателя) . Если увеличить объем масла значит увеличится удельный вес масла и соответственно степень охлаждения , так я думаю.
like
good
bad
shockingly
avast
27.01.2012 р. відповів для URIY  
answerview
разница между температурой масла в картере и окружающей средой около 70 градусов так что нет разницы откуда брать масло. Вопрос в удельном весе масла по отношению к объему двигателя (самой массы двигателя) . Если увеличить объем масла значит увеличится удельный вес масла и соответственно степень охлаждения , так я думаю.
`
Не совсем верно. Точнее - совсем неверно.
допустим - температура на улице - 35 градусов, температура масла в картере - 100 градусов. Вроде бы - разница  будет в 65 градусов. Но это пионерские расчеты, без учета простой физики.
На границах разнородных сред существует понятие температурного перехода. То есть - если на нагретое тело мы мостим радиатор, то даже для полированных поверхностей будет разница порядка 5-15 градусов(в зависимости от материала тела отдающего тепло и материала радиатора.
У нас (упрощенно) два перехода с тремя разнородными средами(масло, металл радиатора и воздух). Допустим, что на каждом переходе теряется 10 градусов(хотя это очень занижено).
Итого - у тебя получается реальная разница - в 45 градусов(думаю - меньше, все таки переход радиатор - воздух гораздо больше).
У меня на мотодвиге - порядка 80 - 90 в картере +минимум 40 градусов - после прохода маслоканала  до головки на горячем двигателе. То есть -  масло в радиатор в рабочем режиме подается с температурой 130-140 градусов. Минус те же 35 градусов окружающей среды, минус 20 градусов на переходы. Получается примерно 75-85 градусов разницы между теплоносителем и охлаждающей средой.
Поэтому на 200 сс мотодвигах хватает радиатора от запорожца, а у вас - нет.
П.с. Да что там китайская двухсотка с ее 15 лошадками, вы посмотрите , какого размера радиатор на хьюсе, он меньше запоровского.  А там - 26 лошадок, как никак.
п.с1. больший обьем влияет на ресурс масла ну и немного медленней нагревается двигатель, а вот остывать двиг с большим количеством масла в картере  будет гораздо дольше. Простая физика, однако.
Змінено: 27.01.2012 р., avast
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для avast  
answerview
по вашим расчетам маслоохлаждение глупость полная я так понимаю
like
good
bad
shockingly
avast
27.01.2012 р. відповів для URIY  
answerview
по вашим расчетам маслоохлаждение глупость полная я так понимаю

Странный вывод. Я - топикстартер этой темы. Акелла и Аваст - одно лицо. Просто я немного раньше вас начал этим заниматься, у меня на данный момент есть приборы для оценки эффективности. Ну и собрано уйма инфы. Я ставлю масляное охлаждение на разные мотодвижки.
Масляное охлаждение - это не магическое заклинание, это просто технологическая фишка. Ее эффективность - зависит от реализации.
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для URIY  
answerview
Во время дождя температура падала за счет испарения воды с картера,вывод- не хватает площади двигателя для охлаждения . Самый простой способ поставить радиатор под картер двигателя для увеличения плоскости ,но тогда все пни твои с разбитым картером. способ второй масляный радиатор +увеличение объема масла.Способ третий теплообменник под картер или в картер с водяным охлаждением( самый дорогой способ).


...все это от лукавого, или от недопонимания вопроса. Есть моторы и с оребрением картера, но это полумера. Добавление количества масла, вообще ерунда - добавление массы для охлаждение, увеличит только время нагрева и остывания этой массы, нам это не подходит.
"Способ третий теплообменник под картер..."  - а не проще охлаждать масло, еще до того, как оно попадет в картер, ведь в радиаторе масса масла меньше и оно быстрее сменяется, чем в картере и его можно быстрее и интенсивнее охладить радиатором.
В общем, этот вопрос уже давно закрыт разработчиками двигателей и что то новое, мы вряд ли придумаем.
или в картер с водяным охлаждением( самый дорогой способ).  -  а зачем? Ведь греет масло цилиндр и для этого, была придумана водяная рубашка на цилиндр, что и делается всеми моторострителями.
P.S. Марка моего мопеда на аватарке - Альфа.
Ded.
Змінено: 27.01.2012 р., DED
like
good
bad
shockingly
avast
27.01.2012 р. відповів для DED  
answerview
З.А что, кранами нельзя?
краном (шунтирующим) можно, но хотелось бы электронную регулировку сделать, что бы не переохлаждать двиг(у нас сейчас +40 летом и -30 зимой), а вварить еще один вход под шунт надо и под кран и под релейный девайс. Можно было бы поколхозить и развести тройниками на радиаторе - но по цене практически то же получается, а по реализации - колхозно.
Змінено: 27.01.2012 р., avast
like
good
bad
shockingly
27.01.2012 р. відповів для URIY  
answerview
С  помощью  калиброванных оотверстий и каналов, а также съемных калибров(жиклеров) добиваются оптимальных параметров напора и подачи масла в системы смазки и охлаждения .Для примера: при увеличении размера калибра (или жиклера) на врезном штуцере будет происходить увеличение подачи масла, но  напор уменьшится. В твоем случае при подключении прозрачного шланга, уровень масла в нем понизится. С удовольствием принял бы участие в этом эксперементе 18_good. Ты тоже мотаешся по дальнякам зимой и летом ?
like
good
bad
shockingly
grot777
28.01.2012 р. відповів для mr-zztop  
answerview
Установил самодельный и простейший масляный радиатор. Взял медную трубку дл. 120 см. внутренний диаметр 4 мм. Обмотал её вокруг черенка лопаты, раздвинул витки на 5 мм. Вдоль этого змеевика припаял четыре медных проволоки диаметром 1,5 мм - они укрепили змеевик. Сам змеевик - радиатор прикрепил на уровне головки цилиндра к защитной дуге с правой стороны. К правой крышки головки цилиндра приварил аргоном два штуцера и установил с внутренней стороны заглушку масляного канала. Разница на входе и выходе масла из радиатора полностью прогретого двигателя составила 7 градусов.
like
good
bad
shockingly
28.01.2012 р. відповів для IgBer  
answerview
http://begemoto.com/index.php?productID=6379
Сотрудник магазина Begemoto
like
good
bad
shockingly
28.01.2012 р. відповів для URIY  
answerview
И в скутерные двигателе ставили, насколько я помню там в крышку картера в канал ставится заглушка, а перед и за ней врезаются штуцера, по которым идет подача и обратка в радиатор. Есть еще технология когда ставится модифицированная пробка слива масла, из нее же забирается и в нее же возвращается.
Сотрудник магазина Begemoto
like
good
bad
shockingly
1••37383940414243••84
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин