MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 23:20
31
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Маслянный радиатор (охлаждение) на двигатели серии 139FMB и другие четырехтактники

Переглядів: 715809
akella
20.06.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Собственно - идея проста  и незатейлива. Облегчит температурный режим двигателя, увеличить ресурс работы масла, без ущерба для ресурса двигателя. Тем более - есть японские примочки для подобных двигателей

По данной ссылке http://zid.moy.su/forum/23-867-1 можно ознакомиться, как данный вопрос был реализован российскими коллегами.
Змінено: 27.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
1••24252627282930••84
28.07.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
Радиатор с ЗАЗ может тоже можно паять? Есть задумка "выход" перенести на верх.Просверлить отверстие в крышке и припаять трубку.
Тогда и радиатор будет заполняться полностью ,и сливаться с него масло тоже будет всё.

 
  Именно так у меня и было,пока не потек на 7ом ребре,где именно так и не понял,там не возможно заглянуть между секций.Но по работе для 72сс мой с 9 ребрами самый аккурат был мне даже понравилось,подставляешь руку на ходу а из его прет горячий воздух,как из печки
Теперь на медном радиаторе дует как из кондиционера,нагревается немного только входной бачок,а другой савсэм халодный.На такой радиатор нужно подавать все масло,чтоб его нагреть.
Цилиндр прогревается максимум до 70гр.(рукой мона терпеть).
Да и куда против такого теплообмена попрешь,поковырял оставшуюся часть,так там каждая медяшка к каждой трубке припаяна,а не просто одета.Словом люди взялись делать радиатор,то
и получается у них радиатор.А не как в анекдоте про Жигули. 08_lol
 Докладать особо нечего,как не верти все холодное,и кулеры не нужны и никакой контроль,только разве наоборот когда похолодает нужно одеяло на его наматывать,либо снимать или кран... клапан06_question Масла заливаю 800гр приблизно,завожу и когда побежит по верхней трубке меряю щупом,стекает оно медленно.Нужно было резать радиатор на троих,а так он вмещает около 250гр.хотя с другой стороны запас зад не трогает.
 Короче смело можно ждать глобального потепления,хоть до 60гр. 03_biggrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
05.08.2010 р.
answerview
Прилагаю результаты вскрытия ЗАЗовского радиатора.Секции оного сделаны в виде отстойничков (если установка стоковая) и всяка бяка при нашем потоке масла(маловато)оседает
в этих бляшках.Если скорость масла увеличить(что в нашей технике потребует включения радиатора в выход насоса,как у Краба),то такой эффект будет менее проявляться.Но по принципу на наш век хватит--радиатор достаточный для 72сс.отвечаю,хотя при экстримах лучше искать с хорошим теплообменом.Шутка ли,даже алюминевый радиатор у меня грелся весь не сильно,а вот этот медяной удалось за все время только до половины нагреть(жара вернулась) второй бачок холодный абсолютно.Нагрев только со стороны входа масла,дальше оно успевает остыть не доходя до второй половины радиатора.Так можно смело заявить,что такой радиатор станет на любой скутер и под любой облицовкой без обдува будет работать за счет конвекции  воздуха.
В скутере еще и один плюс в этом,что там идет больше масла(нет коленвала) при подключении в голову.Ну а если сделать по крабовски,то слов нет,тут даже датчик давления можно варганить.
Я мытарства с радиатором закончил(кажется).Блок управления работает отлично и за все время
куллеры включились один раз и то не на долго.А так он выполняет роль индикатора температуры
свою первоначальную функцию(я добавил силовые ключи в схему и получился сразу управляющий блок вентиляторами и тд.)
 Куллеры эффективны только на радиаторах,иначе безполезны.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для makar1  
answerview
...не в обиду! Что то ты замудрил, однако! Работает  этот радиатор и при 42 градусах и при том, отлично! У меня нет проблем как и кулера... На Евпаторию хожу при 42 гр. держу 55-60 км/час масло 95-100...
Ded.
like
good
bad
shockingly
07.08.2010 р. відповів для DED  
answerview
Ничего не имею против,этот двигатель и без всяких радиаторов справляется с любой жарой.
 Господин Хонда,был механиком от Бога,хотя и без образования,лично проверял все узлы и системы,"халтурщикам"мог заехать той же не качественной деталью,потому в этом двигателе что-либо исправить практически не возможно,все делалось с особой точностью и надежностью.Да, а надежность была главной задачей,(Хонда был на грани разорения и в долгах)посему особое внимание уделяли смазке и отводу тепла от нагруженных деталей,чем обеспечивалась долговечность,Так
вкратце родился шедевр в моторостроении.Потому и дошел моторчик сквозь все страны и десятилетия и до нас без всяких изменений,но мы то мир удивим,все переделаем 15_badgrin .
 По сути, припекает и у нас не хило 37, ездил с радиатором и без(отключал)по одним маршрутам.
с правельным двигателем никаких проблем не возникает.Еще и Альфа стоковая для "контроля"
парень 120кг.--никаких проблем тож,все тип топ.На перегрев нет и намека,а если вспомнить советскую инструкцию для мопеда,то там пишут:низя долго беспрерывно ехать на мопеде,даже моцикеле,посему наша(китайская) техника считаю превосходит все запросы простого обывателя и если ее не трогать,то она проходит никак не меньше "усовершенствованной".
 Короче ставлю обратно манометр и буду тестировать отечественное масло,дешевое и думаю не хуже буржуйского сделанного из нашей отработки,которую они у нас скупают 08_lol Для
бО 20_drinks льших объемов чем в мопедах,думаю радиатор необходим,а мне и так сойдет. 18_good
  Удачи!
.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
07.08.2010 р. відповів для makar1  
answerview
...добавлю, что 4х тактники - любят постоянные обороты...
Ded.
like
good
bad
shockingly
19.08.2010 р.
answerview
Подтверждаю вывод krab23
радиатора от 3А3 вообще не справляется на 157qmj, радиатор хорошо продувался встречным потоком, сразу при остановке на ощуп холодный, через  10 сек уже кипяток что свидетельствовало о нормальной работе помпы
работоспособность всей моей системы полностью проверил только когда проехал 2000 тыс км и сделал вывод про не целесообразность всего этого...
на трассе при 6 тыс об масло 120-125 градусов при 35 на улице
безусловно что то он дает, масло не так быстро доходит до таких температур как без него, если не превышать 5 тыс оборотов стабильно 90 градусов, без радиатора 110
вообщем всю эту требуху я снял и выбросил после того как потекла газелевская помпа, причем потекла очень сильно, вытекло почти все масло, вовремя заметил можно сказать
вывод таков, проще купить другой аппарат предназначенный для дальних поездок чем мудрить и в итоге только делать технику более не надежной
мотор 157qmj хорош для города и не более
Змінено: 19.08.2010 р., aladin
like
good
bad
shockingly
26.08.2010 р. відповів для aladin  
answerview
Но и без радиатора я попал на дорогу "смерть буржуйской технике"или" привет коммунизма"
(булыжник,мой ровесник)и длина ее 8 км.Без капы во рту не возможно ехать выше второй передачи,тут я и пожалел,что рано снял радиатор.Аж звук двигателя изменился,стал шуршать и стучать,но доехал и обратно вернулся.По этому поводу есть много соображений,после вскрытия двига поделюсь,пока скажу что самый уязвимый механизм в китайском моторе зто головка цилиндра(видно люминий хреновый)посему нагрев ее не допустим.
 А радиатор у меня тек не раз(как проклятие,или наоборот,чтоб все нюансы познать),просто нужно так включать радиатор,чтоб потом просто перегнул щланг и поехал дальше,либо болт вместо штуцера завернул и все проблемы.Практика показала,что я на правельном пути и так можно без риска ехать на любые растояния.Подумай,польза неоспорима от радиатора"правельного"конечно.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
krab23
26.08.2010 р. відповів для aladin  
answerview
А я не откажусь от радиаторов. Буду доводить до ума систему. Ну а то что радиатора с запарика мало это факт.
like
good
bad
shockingly
krab23
26.08.2010 р. відповів для aladin  
answerview
А я не откажусь от радиаторов. Буду доводить до ума систему. Ну а то что радиатора с запарика мало это факт.
like
good
bad
shockingly
26.08.2010 р. відповів для krab23  
answerview
А я не откажусь от радиаторов. Буду доводить до ума систему. Ну а то что радиатора с запарика мало это факт.

-------
 Почему на 40сильном ЗАЗе его хватало а тут нет?
  1. Поток воздуха от турбины.
  2 .Количества т.е.прогоняемого  объема масла за энное время в прямой зависимости от об. колена.
like
good
bad
shockingly
avast
26.08.2010 р. відповів для krab23  
answerview
А я не откажусь от радиаторов. Буду доводить до ума систему. Ну а то что радиатора с запарика мало это факт.


То , что мало - странно. На 200 сс БОНЕЗ(ставил для тестировани) этот же радиатор отлично справляется, температуру опускает на 20-25 градусов. В картере температура не поднимается выше 80-85 градусов.
Возможно - недостаточное охлаждение потому что не совсем удачная точка врезки(я не критикую твое решение , просто высказываю предположение)
В кабовских движках и в хондовской 200 сс мы берем масло в самой горячей точке. Чем выше разница температур между теплоносителем и окружающей средой - тем выше эффективность радиатора. Ну и конечно, место установки тоже имеет немаловажное значение. На мотах и скутереттах можно поставить на место оптимального обдува, на скутере это гораздо сложней.

В Крым и обратно ездили 4 аппарата с подобной схемой охлаждения, эндурили по бездорожью, заезжали на Мангуп(там дорога просто кони, ползеш с скоростью 3-5 км по спирали). Все это по безумной жаре. и ни одного перегрева или *пробоя* радиаторов не было. Наверно, потому что радиаторы брали не на мусорке , а покупали новые.
Всю электронику по обмеру температур снял дома, ехали на море, а на морском берегу нежная электроника быстро умирает, не хотелось рисковать. Поэтому реальных температур сказать не могу.

Паять электропаяльниками и оловом радиаторы - это колхоз, олово(место спайки) не держит  вибраций, ставить кулера от компов - это вообще феерия разума, при дожде будем иметь громадный шанс  заиметь спаленый вентилятор. Для подобных вещей есть специальные вентиляторы для применения на улице.

Подтверждаю вывод krab23
радиатора от 3А3 вообще не справляется на 157qmj, радиатор хорошо продувался встречным потоком, сразу при остановке на ощуп холодный, через  10 сек уже кипяток что свидетельствовало о нормальной работе помпы
работоспособность всей моей системы полностью проверил только когда проехал 2000 тыс км и сделал вывод про не целесообразность всего этого...
на трассе при 6 тыс об масло 120-125 градусов при 35 на улице
безусловно что то он дает, масло не так быстро доходит до таких температур как без него, если не превышать 5 тыс оборотов стабильно 90 градусов, без радиатора 110
вообщем всю эту требуху я снял и выбросил после того как потекла газелевская помпа, причем потекла очень сильно, вытекло почти все масло, вовремя заметил можно сказать
вывод таков, проще купить другой аппарат предназначенный для дальних поездок чем мудрить и в итоге только делать технику более не надежной
мотор 157qmj хорош для города и не более


я тебе сразу говорил, что ты городиш огород не нужный. Масло не должно пролетать  через радиатор, оно должно отдавать тепло.
Змінено: 26.08.2010 р., avast
like
good
bad
shockingly
krab23
26.08.2010 р. відповів для georg  
answerview
Я тоже так думал. Но факты налицо... Маловато даже двух. Т.е. Хватает но без запаса.
like
good
bad
shockingly
26.08.2010 р. відповів для avast  
answerview
Недавно видел кит. мот. 250ку. За масляным радиатором установлены 2 куллера
 габаритами чуть больше чем в системниках.
like
good
bad
shockingly
krab23
26.08.2010 р. відповів для avast  
answerview
На 157 вариатор дает хорошую порцию тепла. Алгоритм нагрева простой. До 80км и 6000об температура держица 100-110гр. Пока работает вариатор,а как ход варика заканчиваеца температура начинает резко расти.
like
good
bad
shockingly
avast
26.08.2010 р. відповів для georg  
answerview
Недавно видел кит. мот. 250ку. За масляным радиатором установлены 2 куллера
 габаритами чуть больше чем в системниках.

А вы посмотрите на тип кулеров и поройте в интернете. Там расскажут чем кулера отличаются от тех, что в компах.
У меня лежит 10 ваттный кул(для улицы), я специально брал для установки на мот, но передумал, радиатор и так на ура справляется
like
good
bad
shockingly
avast
26.08.2010 р. відповів для krab23  
answerview
На 157 вариатор дает хорошую порцию тепла. Алгоритм нагрева простой. До 80км и 6000об температура держица 100-110гр. Пока работает вариатор,а как ход варика заканчиваеца температура начинает резко расти.


Ну, по любому не может 150 сс давать больше тепла чем 200 сс.  Кроме того - сам картер на скутодвигах в два раза больше, так что охлаждается нормально.Ну и принудиловка, в отличии от наших пассивов.
Если есть лишняя или подубитая поршневаяголовка - попробуй перенкести точку врезки ближе к голове, я думаю, эффект будет сразу
like
good
bad
shockingly
krab23
26.08.2010 р. відповів для avast  
answerview
Я понимаю что в это вереца тяжело. Но факт есть факт. А врезка так сделана для того чтоб охлажденное масло шло к колену и в головку. Да и место это я не сам придумал,есть готовые,заводские,картера с врезкой в этом месте.
like
good
bad
shockingly
28.08.2010 р.
answerview
Пардон,что не считал нужным писать такие мелочи,но видно нужно.Мало-мальски понимающий в электрике знает,что платы работающие при прямом атмосферном воздействии
подвергаются дополнительной защите,То-есть после наладки устройства,платы закидывают в центрифугу и банально покрывают лаком,нам же достаточно разобрать кулер и "покрасить"диэлектрическим лаком плату,просушить и можно ехать на любое море,даже нырять,а не разбирать мопед перед каждой лужей 03_biggrin  08_lol .Да если захочется на тропическое море,то нужно так же
обработать платы специальным средством(в народе антимоскит)и получим прибор тропического исполнения,ну а если на северные моря кого
тянет,то ставятся специальные подогреватели,как в светофоре,например,думаю все видели(часто встречаются на перекрестках,на море не видел) 15_badgrin .При желании конечно сейчас все можно купить,но
лучше потратить деньги на резину или необходимую запчасть,для правельного радиатора как у меня никакой куллер не нежен и даже обдув прямой,достаточно естественной циркуляции воздуха и нагреть его до 70гр.практически не возможно.Посему и паять его можно чем угодно,
свинцовый припой используется в промышленности и предполагает более высокую температуру
нагрева и меньшую стоимость,зато он более активен химически(легко окисляется и т.д.)...словом незачем зря пудрить людям мозги.От того чем запаяна латка ничего не зависит,она не несет никакой конструктивной нагрузки, основа спаяна заводом изготовителем
только ему известным составом 62_sarcastic Вааще надоело заниматься глупостЯми....с 55_yu
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
avast
28.08.2010 р.
answerview
К вопросу о необходимости датчика давления масла

Вчера в 00:14, Hammer для staroverrr Не..у..ево так на море сьездили !!!      
За 40 км от Мариуполя лопнула маслопрободящая(медная) трубка-моц Б Ы Л с маслянным охлаждением(забодским) вытекло все масло к чертям, мотор стуканул, но хоть незаклинил и то хорошо       , так мы ету дуру запхнули в Таврию (Пикап) даже не снимая пер. колесо-уважаю Тазика ))  
Так что капитплка мотору обеспечена, вот так вот прокатились блин


Взято тут http://www.moto.com.ua/forum/topic-335818/

Ку. Макару
Уже и байку слепил про кулера и  про паяльные сплавы нарассказал 03_biggrin
Если есть возможность купить СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАННЫЕ ПОД УЛИЦУ КУЛЕРА  - я не буду колхозить. И пусть промышленный кулер будет стоить 70 гривен, а компьютерные у меня на шару(ремонтом занимаюсь) я не буду делать из своего мота колхозный пепелац.
Про то , что паянные соединения плохо переносят вибрацию - это тебе любой инженер скажет.
Змінено: 28.08.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
28.08.2010 р. відповів для makar1  
answerview
давно слежу за темой считаю охлаждение и установку ФТО масла архиважным и нужным(жара этим летом это показала)уже заказал в скутермаге правую половинку картера с соответствующими выходами.теперь ищу место куда ставить радиатор,чтобы не мешал и обдув был(кулер ставить не хочу).Запал на идею установки сего девайса в корпус воздушного фильтра,правда прийдется поработать руками,найти такой радиатор врятли получится надо будет паять самому.зато + как мне кажется очевидны-постоянный приток(обдув) воздухом,механическая защита,не займет лишнего места и в прохладную погоду дополнительный подогрев воздуха для карба,в общем пока вижу только позитив.обращаюсь к уважаемым коллегам,жду критики или может кто такое уже реализовал?
like
good
bad
shockingly
1••24252627282930••84
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин