К примеру, по поводу смотровых окон. Они рассчитаны на оценку уровня масла в статике(при выключенном двигателе. Проверил на двух аппаратах( не поленился вышел во двор к гаражу), на своем с 200 кубовым двиглом и на аппарате жены с 139 двигателем. При включении двигателя уровень не только не падает(смею заметить, оба аппарата с маслянным охлаждением), но и при подгазовке уровень даже немного растет(видимо из за вспенивания масла и центробежного эффекта.
У меня на хьюсе в смотровом окне при заводке двигателя - не то , что уровень падает - он исчезает вовсе. Так как заполняется маслянный радиатор. При выключении двигателя масло стекает обратно в картер и появляется уровень. Как у тебя происходит - я что то не пойму. По логике - масло должно заполнить радиатор, соответственно уровень упасть. Если оно не стекает от туда , то тогда получается надо долить в картер при первом заполнении и заводке двигла?
Разговор о том, что окошко уровня масла - работает только на статике( то есть - при неработающем двигателе).
А при РАБОТАЮЩЕМ - может показывать как увеличение, так и уменьшение уровня(зависит от места расположения окошка по отношению к сцеплению), то есть оценивать состояние масла по этому окошку нельзя(утверждаю я, некоторые комики - говорят - масло в системе можно оценивать по окошку)
Кстати. В грамотном маслянном охлаждении( а на хююсе реально грамотное маслянное охлаждение) емкость радиатора и маслоканалов составляет примерно 10 процентов от картерной емкости масла (ну , если заливашь литр в картер , то в маслостеме и радиаторе - примерно 100 грамм). А на *вафельке* масломера- от верхней до нижней точки примерно 10 - 20 процентов емкости .
Датчик на маслопроводе нужен в нескольких случаях.
1 На 152157 скутерных двигателях маслонасос при перегреве системы выгоняет масло в головку( и сливает через сапун)
2 На 139152162166167169 двигателях при заливе синтетики при определенной температуре маслонасос гонит слишком много масла через головку(кто не верит - велком, ставьте автодатчик , проверяйте). Просто спорить не буду, не интересно.
3. Для качественной оценки состояния масла(пережженное масло теряет вязкость, очень)
4. при закоксовке маслосьемных колец.(интенсивно выгорает масло)
Я отписался о китайских двигателях , с которыми имею дело.