а насчет фильтра ,клапан нужен обязательно,холодное масло создаст большое сопротивление и тем самым увеличит нагрузку на насос.
...глупость написал. Наверное забыл или не знаешь, что в головку масло, попадает через ДРОССЕЛЬНОЕ отверстие в правой половине картера, а основной расход масла, идет через сцепление -коленвал. Масляный фильтр, нужен в кольце - картер - насос - правая крышка - сцепление - коленвал, там основной поток масла и самые уязвимые узлы - шатунный подшипник и поршневой палец! Для головки и так достаточно масла через дроссель, клапана "по-маслу" там, "до фени"....
Кроме того , в автофильтрах тонкой очистки стоит клапан в стоке.
По теме - в кабовских движках - маслофильтр не особо нужен. А вот в копиях хонды CG, хоть и стоит центробежник, но польза от ФТО - значительно больше чем от штатного фильтра.
П.с. центробежник - весьма избирательно работает с грязью. К примеру - при очистке центробежника ни разу не наблюдал *крупных* частиц. Ну и черный цвет масла на 1000 км пробега - говорит о том, что центробежник *мелкие* частицы тоже пропускает. То есть - центробежный фильтр оттягивет *серединку* причем весьма избирательно. Любителям подискутировать на счет *классности* центробежника - советую посмотреть на цвет масла в мотах с НОРМАЛЬНЫМИ фильтрами после 3000 пробега. Возможно , кому то это будет интересно. Ну и если совсем будет интересно - отвезти то гуано, что называется маслом в хондовских копиях после 1000 км пробега, ну и для сравнения - взять к примеру , после 1000 км пробу из типа эндуро - корейского 125 сс хьюса, отвезти в лабораторию по маслам. Возможно - для кого то - станет открытием определенные вещи.
Ну и про днепроМТшную тему. Эти двиги - фашики разрабатывали до второй мировой. И вполне успешно и давно от этого отказались. Ставят, идиеты, маслянные ФТО. а центробежники - в том исполнении , как они стоят на кабовском двигле и МТднепродвиге - откровенный анахронизм.