MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 06:42
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Маслянный радиатор (охлаждение) на двигатели серии 139FMB и другие четырехтактники

Переглядів: 715334
akella
20.06.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Собственно - идея проста  и незатейлива. Облегчит температурный режим двигателя, увеличить ресурс работы масла, без ущерба для ресурса двигателя. Тем более - есть японские примочки для подобных двигателей

По данной ссылке http://zid.moy.su/forum/23-867-1 можно ознакомиться, как данный вопрос был реализован российскими коллегами.
Змінено: 27.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
1••18192021222324••84
krab23
02.07.2010 р. відповів для makar1  
answerview
У нас с тобой разная техника и разные конструкции. У тебя проблема с температурой при медленой езде и на пониженых передачах. А у меня все наоборот.  Мне нет необходимости в дополнительном обдуве радиатора,он и так будет достаточно обдуваца. Фильтр для твоего мотора ненужен,есть центрифуга в сцеплении,а мне он необходим для очистки масла. Лампу давления масла делал из соображений безопастности мотора. На скуте мотор подвижный а фильтр с радиатором нет. Это все соединено шлангами,в случае обрыва и или повреждения шланга давление в системе упадет и загорица лампа на приборке,двиг останеца живой. А знать до сотых атмосферы давление в системе я не вижу надобности. Температура масла,пока еще не определился с местом под указатель температуры,но будет обязательно.
Змінено: 02.07.2010 р., krab23
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.07.2010 р. відповів для krab23  
answerview
В скуте с обдувом радиатора сложнее,потому что под пластмассой спрятан или нужно его выпячивать наружу,тогда нехороше для ока.Дело вкуса.
 По давлению загвоздка в том,что оно на мопедах и скутах изменяется в очень больших пределах
(дело не в измерении десятых долей атмосферы) от 3 атм. на холодную до 0,1атм.горячий мот.Что в свою очередь требует чувствительного датчика,а чувствительный датчик при 2-3атм.обычно выходит со строя 12_cray у его нежный чувствительный элемент.Вариант с простым сигнализатором(лампочкой) реализовать можно если подобрать по давлению реле-датчик на
0,1-0,5атм.и стойкий к повышенному давлению.Больше ничего и не нужно,у меня вся эта байда
висит на щитке и я все прекрасно вижу по прозрачному шлангу, какого цвета и как бежит масло
(оно появляется там после заводки секунд через 10,время зависит от состояния масла),когда моп стоит
оно стекает в цилиндр и трубка снова светится.Да трубка после радиатора не под давлением и
у меня стоит автомобильный топливный шланг,а до крана давление большое-там армированный
с кордом шланг.Мутить со шлангами не стоит идут в принципе любые маслостойкие шланги т.к.
холодные шланги крепкие и давление большое держат,масло нагреет шланги и давление упадет до минимума.Подобрал автомобильный топливный клапан на 12в для управлением маслом.,делаю блок управления для управления циркуляцией и вентиляцией,да почти уже сделал. 56_yahoo
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
02.07.2010 р.
answerview
Ну это... Поставил я маслянный радиатор. Эффективность превзошла все ожидания.  При температуре +23 при скорости 80 км/ч температура бала 80 градусов. Теперь больше 72-х не поднимается при температуре за бортом +32. В городе тем более. Рекомендую всем. Фотки прилагаю.
Крышка головки делалась по Дедовскому рецепту. Почти. Вход охлажённого масла делался на месте технологического канала (шарика). Вместо свинца использовал фторопласт. Радиатор горячий. Чем быстрее еду, тем он холоднее. Респект вам!
Змінено: 02.07.2010 р., Wicker
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.07.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
Нашему полку прибыло! 18_good  Поздравляю!
Ded.
like
good
bad
shockingly
03.07.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
А от чего радиатор?
like
good
bad
shockingly
03.07.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
От Запорожца конечно. 01_smile  Всё по DEDу.
like
good
bad
shockingly
avast
03.07.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Вот все на скуте


Зачет , сделано толково, с знанием дела. +1

Насколько я понял - ты разбирал Вернетовский датчик? Фоток не делал? Мне больше нравится динамический датчик, а не триггерный, но для простоты диагностики вполне покатит 18_good

У нас с тобой разная техника и разные конструкции. У тебя проблема с температурой при медленой езде и на пониженых передачах. А у меня все наоборот.  Мне нет необходимости в дополнительном обдуве радиатора,он и так будет достаточно обдуваца. Фильтр для твоего мотора ненужен,есть центрифуга в сцеплении,а мне он необходим для очистки масла. Лампу давления масла делал из соображений безопастности мотора. На скуте мотор подвижный а фильтр с радиатором нет. Это все соединено шлангами,в случае обрыва и или повреждения шланга давление в системе упадет и загорица лампа на приборке,двиг останеца живой. А знать до сотых атмосферы давление в системе я не вижу надобности. Температура масла,пока еще не определился с местом под указатель температуры,но будет обязательно.


+100. Мало того, на длительных поездках на 152157 часто выбрасывает перегретое масло через сапун крышки головки. Неоднократно наблюдалось в дальняках, выехал - масла в картере под завязку, проехал 200-300 на скорости под90 - в картере грамм 300. поэтому -хотя бы простейший датчик необходим

Это радиатор с запарика, а там 1200сс. Да у меня скут,и там еще крыльчатка вентелятора есть))


Абсолютно верно и бесспорно. Этого радиатора и 200 кубов хватает, даже с запасом. На корейцах и тайванцах 250 кубов стоит гораздо меньший радиатор
Змінено: 03.07.2010 р., avast
like
good
bad
shockingly
avast
03.07.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Это радиатор с запарика, а там 1200сс. Да у меня скут,и там еще крыльчатка вентелятора есть))


  На скутере фильтр и вентилятор лишними не будут,отдельный насос не нужен,маслонасосы у
наших двигателей индентичные,а работает скут в более высоком диапазоне оборотов и одного
насоса вполне достаточно.


Не нужно говорить глупостей. как правило, двигатели скутеров работают при меньших оборотах,  Если они конечно не заряжены на рывок(тогда старт будет происходить от 3000 оборотов. мало того, как правило*перекрут* чаще применяется в мотах, а не в скутах(типа рперегазовки при уходе со светофора или ползании на низкой передаче в грязи или в пробке)

 Для сравнения - Данные 152157

Model:1P52QMI
Displacement:124.65ml
Compression ratio: 9.2:1
Primary reduction: 2.65—0.8
Bore*Stroke:52.4mm*57.8mm
Max.Net Power & Rotating Speed: 5.2kw/7000r/min
Rated Power & Rotating Speed: 5.0kw/7000r/min
Max.Torpue & Rotating Speed: 7.5N.m/6000r/min
Min.Fuel Consumption: ≤403g/kw.h
Ldling Speed:1600r/min
Ignition:CDI
Starter:Electric starter/Kick starter
Lubrication: Pressure/splash
Transmission: automatic drive speed



Model:1P57QMJ
Displacement:149.6ml
Compression ratio: 8.8:1
Primary reduction: 1.6—0.86
Bore*Stroke:57.4mm*57.8mm
Max.Net Power & Rotating Speed: 6.4kw/7000r/min
Rated Power & Rotating Speed: 6.0kw/7000r/min
Max.Torpue & Rotating Speed: 9.6N.m/5500r/min
Min.Fuel Consumption: ≤389g/kw.h
Ldling Speed:1600r/min
Ignition:CDI
Starter:Electric starter/Kick starter
Lubrication: Pressure/splash
Transmission: automatic drive speed

А вот , для особо подкованных - данные низкооборотного двигла, копии хонды, с нижним распредвалом(самые малооборотные двигатели)

Model:163FML-2,163FML-2N
Displacement:196.9ml
Compression ratio: 9.0:1
Primary reduction: 3.333
Bore*Stroke: 63.5mm*62.2mm
Max.Net Power & Rotating Speed: 10.2kw/8000r/min
Rated Power & Rotating Speed: 10kw/8000r/min
Max.Torpue & Rotating Speed: 13.8N.m/6500r/min
Min.Fuel Consumption: ≤354g/kw.h
Ldling Speed:1500r/min
Ignition:CDI
Starter:electric starter/Kick starter
Lubrication: Pressure/splash
Transmission: 5 speed

А вот - верхнераспредвальный двигатель, он пошустрее

156FMI-A
Single-cylinder,four-stroke,air-cooled,hand-clutched Kick starter 125cc
SPECIFICATION
Displacement:124ml
Compression ratio: 9.0:1
Primary reduction: 3.333
Bore*Stroke:56.5mm*49.5mm
Max.Net Power & Rotating Speed: 7.2kw/9500r/min
Rated Power & Rotating Speed: 7.0kw/9000r/min
Max.Torpue & Rotating Speed: 9.0N.m/7500r/min
Min.Fuel Consumption:≤367g/kw.h
Ldling Speed:1500r/min
Ignition:CDI
Starter:electric starter/Kick starter
Lubrication: Pressure/splash
Transmission: 5 speed

Ну и наконец, 107 горизонтальный двиг с автоматической коробкой(ау , владельцы активов и спортов)



1P52FMH-L
Single-cylinder four-stroker electric starter auto-clutched three-valve air-cooled 110cc
SPECIFICATION




Displacement:107ml
Compression ratio:9.6:1
Primary reduction(auto clutched): 4.059
Bore*Stroke: 52.4mm*49.5mm
Max.Net Power & Rotating Speed:5.8kw/9000r/min
Rated Power & Rotating Speed:5.3kw/8500r/min
Max.Torpue & Rotating Speed:7.0N.m/7000r/min
Min.Fuel Consumption: ≤367g/kw.h
Ldling Speed:1500r/min
Ignition:CDI
Starter:Electric starter/Kick starter
Lubrication: Pressure/splash
Transmission: 4 speed

Макар, когда ты перестанеш фантазировать и будеш исходить из фактов ?
like
good
bad
shockingly
avast
03.07.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Система смазки наша никак не схожа с авто(многие проводят параллель с нашим мотором)  потому не критична к давлению и контролировать его незачем.В
нашем случае важна циркуляция масла и этого достаточно(как в станках,допустим сравнение)по
сему достаточно смотрового окошка в системе смазки(в новых мопедах уже есть такие стеклянные глазки).Для "технически грамотных"нужно заметить,что ставить датчики давления в такой системе равносильно,что резинкой измерять расстояние,пусть хоть там какие характеристики не пишут на тех датчиках, манометр по диапазону будет лучше(манометр
был и будет одним из лучших,надежнейших и довольно точных приборов).
 


Контролировать давление - дело нужное, другой вопрос , стоит ли его ставить на полтинники. Меня, к примеру, очень интересовал вопрос , почему многие ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УМНЫЕ люди не рекомендуют лить в китайские двигатели синтетику, а обходится полусинью. Поэтому я искал датчики , которые позволяю качественно оценить давление масла. Смею заметить, что предложенный мной датчик ставится не только на машины, но и на многие моты.
На счет *глазка* - ржал до невозможности. Какую циркуляцию ты собираешься оценивать по окошку уровня масла? Действительно, на многих движках в картере есть окошки для оценки уровня масла в картере. Кстати, я всегда считал , что буква L в нижней части окошка обозначает *мало* но похоже , в некоторых случаях она читается как ЛОХ.
Можно обвешать мотскутмопед манометрами, но , к примеру я живу в приличном городе и выглядеть каким то мутантомиз СССР мне не хочется. Кроме того, меня , когда учили в ВУЗЕ убедили в том , что в некоторых случаях - простота хуже воровства. К примеру - что будет , если перебьютсяперетруться  провода от датчика? и что будет , если перетретсяперебьется шланг маслопровода? Если масло пойдет вверх - ты будеш , как минимум весь в шоколаде, если вниз - можеш быстро поймать клин. В топку такой колхоз.
like
good
bad
shockingly
avast
03.07.2010 р.
answerview
Ну и наконец о ФИЛьТРЕ ТОНКОЙ очистки в скутерныхмопедных двигателях. Господа, где вы его нашли? Если вы говорите о сеточке на сливе - то она поставлена для того, что бы попавшие в отстойник частицы металла не поднимались при работе двигателя и не попадали в маслонасос, маслоканал, головку.
Дед говорил о ЦЕНТРОБЕЖНОМ фильте, но при всем уважении, позвольте не согласится. Сцепление , вращающееся в масляной ванне - это наоборот *разбалтыватель * всякого говна.Учтите , что ввод маслонасоса находится не в ЦЕНТРЕ воронки(ну , типо , весь кал прижался к стенам, а масло берем из самого чистого места, а скраю картера, то есть в маслонасос попадает весь поднятый сцеплением и коленвалом КАЛ.
Поехали дальше. Только на старых Хондовских( и с очень старых прототипов) движках нет фильтра тонкой очистки(я говорю о кубатуре 125 сс и выше). К примеру на Сузовских копиях - есть стоковое место под стандартный маслофильтр(по моему 38х42). При этом маслофильтры идут как без перепускного клапона, так и с оным. и стоят реально копейки, при том , что позволяют реально продлить срок службы масла.

 П. с.Извините, что немного отклонился от темы, но проблема охлажденияочистки масла должна приниматься комплексно. По возможности, прошу у модераторов не рубить посты, так как они в прямую относятся к рассматриваемой теме.
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р.
answerview
Просьба, может сделает кто подробную инструкцию по сборке и установке данного агрегата?
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р. відповів для avast  
answerview
...а центробежный фильтр (сцепление), работает у нас, только для КШМ - самый ответственный узел...
Ded.
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р. відповів для avast  
answerview
Все ДЕД говорил правельно и все там очищается,что нужно для коленвала.Вы сударь делайте
а не пишите.Против датчика никто ничего не имеет супротив,флаг вам в руки.
 Да еще.Спрашиваю пацанов,(в ремонт приезжали)как вы знаете,что маслонасос рабочий в моторе?А вот как заведем
в глазке масло снижает уровень,знать насос его катает.Логично?А ты думал там ЛОХ написано 03_biggrin ,тож парни деревеньские и в школу только ходят,но нашли применение такому устройству.
Ну и о датчике,ставь его после дросселей,(в раене шлангов)там будет маленькое, зато почти стабильное давление.Покажет правда аварию уже после аварии 03_biggrin -когда масла не будет.А я на половине масла преодолел еще33км. и сегодня и вчера 250км накатал нормально, мотор исправно работает.Что будет если масло вытекло?Значимость датчика (если от дома в 100км.) как то притупляется 12_cray
 И как то странно,с начала я подбивал всех на подвиги с маслом,кроме 62_sarcastic ничего не
было,теперь и сам забил на это.Правда я все вижу,что касательно масла,мне проще,да и датчики есть на любое давление,разряжение.(,даже 1мм.вод.ст.могу фиксировать) 33_wacko .А с датчиком аналогового
первичного сигнала могу ловить 1Ра.Таким перепадом можно ловить уровень масла в картере,
уровень топлива в баке.Но  нужно ли...
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
avast
04.07.2010 р. відповів для DED  
answerview
...а центробежный фильтр (сцепление), работает у нас, только для КШМ - самый ответственный узел...


Отстойник того , что ты называешь центробежным фильтром забивается за 1000 км(первая фотография). Кстати, он работает не столько на очистку масла, сколько на удаление продуктов износа корзины сцепления.  Если бы  масло было выше уровня выжимного сцепления, то тогда, чисто теоретически можно было бы о чем то говорить. а так , как уровень масла НИЖЕ подшипника, то извини, к тонкой очистке масла этот девайс не имеет никакого отношения.(попробуй отметить на картере место выхода оси корзины сцепления, а потом опусти масломер рядом с картером). Думаю, ты все поймешь. Ну а маслофильтр тонкой очистки с авто , уласливает столько грязи, что прозреваеш.

Выкладываю стоковую сеточку - фильтр с суз(125 и выше), ну и гнездо. Туда спокойно становится фильтр тонкой очистки. и реально продляет жизнь масла
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
avast
04.07.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Макар, мне твои тупые и некомпетентные посты до лампочки, пиши в космос. Жалко на тебя времени и нажатия клавиш. Думаю, я не дошел до прямых оскорблений, просто высказал реальное мнение. Не пиши мне.
Змінено: 04.07.2010 р., avast
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р.
answerview
Народ, что за ерунда. Вроде полезные девайсы обсуждаем, а тут междуусобица пошла. Не хотелось бы чистить эту ветку, так как каждый пост тут почти - ценная крупица знаний. Да вижу придётся скоро.  02_sad
Змінено: 04.07.2010 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
avast
04.07.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
Народ, что за ерунда. Вроде полезные девайсы обсуждаем, а тут междуусобица пошла. Не хотелось бы чистить эту ветку, так как каждый пост тут почти - ценная крупица знаний. Да вижу придётся скоро.  02_sad

Вполне согласен. Но , за каждое свое утверждение готов ответить фотками, причем с разных аппаратов. И когда идет нормальное обсуждение с Дедом или Крабом и валится куча флуда , совершенно необоснованного, но громадного по обьему, начинаешь потихоньку звереть.
К примеру, по поводу смотровых окон. Они рассчитаны на оценку уровня масла в статике(при выключенном двигателе. Проверил на двух аппаратах( не поленился вышел во двор к гаражу), на своем с 200 кубовым двиглом и на аппарате жены с 139 двигателем. При включении двигателя уровень не только не падает(смею заметить, оба аппарата с маслянным охлаждением), но и при подгазовке уровень  даже немного растет(видимо из за вспенивания масла и центробежного эффекта. К сожалению сел фотоаппарат, но завтра могу сделать видео повышения уровня при заводе.
Откровенно достают посты не о чем 10_ireful2

п с. Кстати, при такой установке как у тебя( с высверливанием шарика и выводом канала вперед), рекомендовал бы высверлить сверлом диаметром 2,2-2,4 мм маслоканал.  Иногда этот канал бывает внутри очень *неаккуратным*, проверить легко - светодиод в центральное отверстие и смотришь на просвет.
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р. відповів для avast  
answerview
"Троечкой" проходился до самой упорной втулки, когда просверливал заглушку штатного канала. Нормалёк.
По поводу смотрового окна. Возможно, это зависит от двигателя. У меня уровень при подгазовке уменьшается, у других - не знаю. Насчёт твоих наблюдений - не спорю, не видел, интересно посмотреть.
like
good
bad
shockingly
04.07.2010 р. відповів для avast  
answerview
Откровенно достают посты не о чем

Аналогично!
Жми "катапульт", будем "лечить"... 30_crazy
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
krab23
05.07.2010 р. відповів для avast  
answerview
Да,датчик разбирал. Фото не делал,не подумал об этом. Но там конструкция очень простая. Я срезал борммашино завальцовку которая держит пластиковый колпачек. Внутри него пружинка,я ее просто укоротил так чтоб лампа при прогретом моторе промаргивала на 1000об К.В. Затем вклеил колпачек наместо и все. В диафрагму,которая герметизирует датчик я не лез. На всякий случай проверил герметичность гоздухом в 8атмосфер.
like
good
bad
shockingly
1••18192021222324••84
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин