MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 17:14
32
0 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Маслянный радиатор (охлаждение) на двигатели серии 139FMB и другие четырехтактники

Переглядів: 715764
akella
20.06.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Собственно - идея проста  и незатейлива. Облегчит температурный режим двигателя, увеличить ресурс работы масла, без ущерба для ресурса двигателя. Тем более - есть японские примочки для подобных двигателей

По данной ссылке http://zid.moy.su/forum/23-867-1 можно ознакомиться, как данный вопрос был реализован российскими коллегами.
Змінено: 27.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
1••12131415161718••84
04.06.2010 р. відповів для avast  
answerview
...главное, не увеличить сопротивление в кольце смазки, в которое врезан фильтр!

      Я считаю, что ФТО, в  моторах, нашей ценовой категории, не нужен, центрифуга отлично справляется. Он, только удорожает стоимость. Эксплуатация миллионов моторов без ФТО, во всем мире и в течении десятков лет, доказывает правильность идеи такого мотора.
Лично я, чистил фильтр на первой тысяче. Он был практически чист. Теперь смотрел на 18000 - состояние фильтра отличное. Меняю масло через 2000-2700 км пробега.
   Ну, а если "чешуться" руки, можно делать что угодно, но это - дело владельца.
Ded.
like
good
bad
shockingly
avast
04.06.2010 р. відповів для DED  
answerview
...главное, не увеличить сопротивление в кольце смазки, в которое врезан фильтр!

     
Лично я, чистил фильтр на первой тысяче. Он был практически чист. Теперь смотрел на 18000 - состояние фильтра отличное. Меняю масло через 2000-2700 км пробега.
 


 Ну, то , что стоит в 139 двигле (сеточка) называть фильтром смешно. Кстати, в  двигателях от СУЗЫ  штатное место под маслофильтр тонкой очистки присутствует. Другое дело, что наш народ, исходя из принципа *едет и едет* практически никогда не ставит *патрон* туда.
Меня всегда озадачивало, почему масло в японце даже после 3000 пробега практически не меняет цвет, а в китайских дефорсированных низкооборотных клонах через тысячу километров похоже на любимый напиток Шрека.
Сопротивление маслофильтр практически не добавляет. Длинну шлангов - маслопроводов , конечно, надо делать максимально короче.

Я всегда исхожу из экономической целесообразности. Если  я могу окупить установку за 4 тысяи км( даже меньше), и облегчить жизнь двигателя, то почему бы и не сделать.
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для avast  
answerview
...ну, я конечно не против НИОКР, но подхожу с чисто практической точки зрения и к конкретному мотору. Систему охлаждения масла, считаю важной и необходимой доработкой, исходя из климатических условий, в которых я эксплуатирую мотор.
А вот чрезмерными внедрениями всевозможных "залипух", считаю не нужным, для этих моторов. Они "заточены" для большинства пользователей и вполне справляются со своей задачей.
Ded.
like
good
bad
shockingly
avast
04.06.2010 р. відповів для DED  
answerview
...ну, я конечно не против НИОКР, но подхожу с чисто практической точки зрения и к конкретному мотору. Систему охлаждения масла, считаю важной и необходимой доработкой, исходя из климатических условий, в которых я эксплуатирую мотор.
А вот чрезмерными внедрениями всевозможных "залипух", считаю не нужным, для этих моторов. Они "заточены" для большинства пользователей и вполне справляются со своей задачей.


Я говорю о реальной экономии. Ну, это кроме всяких маловажных вещей , таких как ресурс.
Считаем
по мануалу - 07-08 масла на 1000. масло берем дешман за 35 гривен. 5х35=175 гривен
раз в 4-5 тысячь - промывка двигла. промыть 2 раза(за один не вымывает нормально) +15 гривен

Итого - 190 гривен

При установленном охлаждении и фильтре

считаю - масло менять раз в 5000(ну в высокооборотных японцах меняют начиная с 4000 км и выше). Автофильтр меняем раз в 15000. Манновский высокий стоит 35 гривен, вазовский низкий - 25- 30

Итак - 1литр масла - 35 гривен(литр влазит полностью), ну и считаем 12 гривен амортизацию фильтра. То есть на 5000 км нам нужно 35+12=47 гривен

Итого 47 гривен

На радиатор и маслофильтр я потратил(с услугами аргонщика) 170 гривен. Ну и руки приложил
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для avast  
answerview
...честно говоря, я не "цацкаюсь" со своим движком! Просто средняя эксплуатация.
Хочу узнать, на сколько его хватит, пока 2.5 года  прошло  и 19000 км...
Ded.
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для avast  
answerview
Сопротивление маслофильтр практически не добавляет...


Добавляет, и ещё как! Штатного маслонасоса может и не хватить, хотя нужно экспериментировать. В любом случае скорость потока резко уменьшается, и естественно, растёт температура.
Теоретически можно сделать как на тепловозах (а там производительность насоса - мама не горюй). У них через фильтр тонкой очистки проходит всего 5% всего масла. То есть фильтр стоит параллельно магистрали. На магистрали небольшой дроссель, чтобы обеспечить прохождение части масла через фильтр.
5% много или мало? Вроде мало. Но учитывая, сколько раз в час масло циркулирует по системе, то выясняется, что за час через фильтр пройдёт ВСЁ масло. Вот и все дела. И скорость потока не уменьшается, и масло фильтруется.
У кого какие комментарии по этому поводу?
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для DED  
answerview
...у Зазика в печке, нет радиатора. Тебе нужен, зазовский маслорадиатор... да и внимательно почитать ветку, тогда бы, не задавал таких вопросов.


Спасибо, нашел на разборке
только с помпой от печки проблема, за нее загадали 200 грн, к тому еще сказали что у нее производительность 5 литров в час...
с газеля, которая тосол гоняет сильно большая, кстати новая стоит 160 грн
я не хочу просто мотор колоть
сделаю намного проще, штуцер в сливной болт
через помпу на радиатор и в заливную горловину
осталось только помпу подобрать и все собрать
like
good
bad
shockingly
avast
04.06.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
Сопротивление маслофильтр практически не добавляет...


Добавляет, и ещё как! Штатного маслонасоса может и не хватить, хотя нужно экспериментировать. В любом случае скорость потока резко уменьшается, и естественно, растёт температура.


Мне всегда нравились люди , которые вместо того, что бы СПРОСИТЬ, типа *а с чего вы взяли , что не добавляет* начинают выдумывать разные страшилки.

Итак , начнем с простого. в САМОЙ головке - маслоканалы крайне маленького сечения(сейчас говорю как о 139 двигателе , так и о 152,157,156,162,166) и основное сопротивление петли маслоснабжения определяются именно ими. Площадь фильтра в сотни, а то и тысячи раз больше, поэтому вносимое им сопротивление мизерное(говорим о скутомото двигателях, там  скорость маслообмена не очень большая.) Проверить, насколько в состоянии прокачать маслонасос масло через маслофильтр и  радиатор способен даже школьник . По крайней мере, мои 3 проведенных теста убедили меня в том , что 163 двигатель справляется с дополнительным маслообьемом и сопротивлением на ура. Тестовые замеры производительности разнились на исчезающе малую величину.


Впрочем , я не вижу смысла кого бы то ни было убеждать в необходимости данного девайса. Каждый сам себе злобный доктор. Я просто выложил информацию по возможности установки. ну и экономическое обоснование .

п.с. Сейчас похожую систему буду лепить Тигре на аппарат. по результатам выложу сообщение
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для avast  
answerview
Хорошо, тогда СПРОШУ.

Как реализуется защита двигателя от масляного голодания при забивании фильтра? На автодвигателях для этого есть перепускной клапан. Что у вас? Датчик давления перед фильтром? А не круто столько цацок цеплять на мопед?
Производительность нового фильтра для меня ничего не доказывает. Меня больше интересует его производительность в конце срока службы.
Раз в 1000 поменял масло по 30 грн./литр и забыл. Необходимости не вижу. Хотя - вам виднее.
Экономика для меня больше проявляется в надёжности. А куча дополнительных девайсов надёжность снижают.
ИМХО.
like
good
bad
shockingly
avast
04.06.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
Хорошо, тогда СПРОШУ.

Как реализуется защита двигателя от масляного голодания при забивании фильтра? На автодвигателях для этого есть перепускной клапан. Что у вас? Датчик давления перед фильтром? А не круто столько цацок цеплять на мопед?
Производительность нового фильтра для меня ничего не доказывает. Меня больше интересует его производительность в конце срока службы.
Раз в 1000 поменял масло по 30 грн./литр и забыл. Необходимости не вижу. Хотя - вам виднее.
Экономика для меня больше проявляется в надёжности. А куча дополнительных девайсов надёжность снижают.
ИМХО.


На множестве мотодвигателей маслофильтр тонкой очистки стоит опционально. То есть в стоке - сеточка, хочешь можешь ездить с сеточкой, хочеш - катайся с фильтром. и на простых двигателях никто не заморачивается с контрольными приборами. проехал 4- 10(на разных моделях по разному) тысяч - поменял. Никто же не заморачивается с датчиком закоксовки колец, хотя при заливе кального масла и перегреве - это не редкость?
Может , поставлю датчик температуры масла, пороговый , настроенный на перегрев, может поковыряю триггерный автомобильный(стоит 12 гривен) +всетодиод на панель. А может буду просто смотреть по пройденному километражу, не заморачиваясь.
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для avast  
answerview
по мануалу - 07-08 масла на 1000.

а можно ссылку на мануал? или фотку его странички выложить? А то вот пишут многие через 1000, через 1000...
А я меньше, через 2000 км в мануалах не встречал (актив, дельта, хонда каб).
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
krab23
04.06.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
Хорошо, тогда СПРОШУ.

Как реализуется защита двигателя от масляного голодания при забивании фильтра? На автодвигателях для этого есть перепускной клапан. Что у вас? .
перепускной клапан стоит внутри фильтра. Поинтересуйся конструкцией фильтров.
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Поинтересовался. Убедил.
like
good
bad
shockingly
avast
04.06.2010 р. відповів для atom  
answerview
по мануалу - 07-08 масла на 1000.

а можно ссылку на мануал? или фотку его странички выложить? А то вот пишут многие через 1000, через 1000...
А я меньше, через 2000 км в мануалах не встречал (актив, дельта, хонда каб).

Нарыл с лету.
Змінено: 04.06.2010 р., avast
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
avast
04.06.2010 р.
answerview
а вот что сливается после 1000. У меня этих фоток очень много, я коллекционирую для статистики. Следующие два снимка - это цвет после первой промывки.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для avast  
answerview
Кошмар. Все же лучше смотреть по состоянию масла и условиям эксплуатации. И у каждого интервал замены будет своим:
Мне, например, жалко выливать после 1000км масло, когда оно только немного потемнело...
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
04.06.2010 р. відповів для aladin  
answerview
..через помпу на радиатор и в заливную горловину
осталось только помпу подобрать и все собрать.


...чтой-то, не пойму я, зачем тебе помпа?
Ded.
like
good
bad
shockingly
avast
04.06.2010 р. відповів для atom  
answerview
Кошмар. Все же лучше смотреть по состоянию масла и условиям эксплуатации. И у каждого интервал замены будет своим:
Мне, например, жалко выливать после 1000км масло, когда оно только немного потемнело...

и по каким критериям вы собираетесь определять личный интервал смены масла? цвет же - это еще не все. нужна серьезная химлаборатория(профильная) , что бы определить , можно ли ездить на масле или вылить его к едреней фене

Кстати, мне многие говорили , что у них масло *чутлчку потемнело*. когда я спрашивал - на чем смотрели - говорили - на щупе. Смотреть надо в шприце или трубке , на просвет, тогда может *чуть* поменяется на *очень*
Змінено: 04.06.2010 р., avast
like
good
bad
shockingly
avast
04.06.2010 р. відповів для DED  
answerview
..через помпу на радиатор и в заливную горловину
осталось только помпу подобрать и все собрать.


...чтой-то, не пойму я, зачем тебе помпа?

Я тоже. при наличии встроенного маслонасоса - это не слишком разумно
like
good
bad
shockingly
krab23
04.06.2010 р. відповів для avast  
answerview
..через помпу на радиатор и в заливную горловину
осталось только помпу подобрать и все собрать.


...чтой-то, не пойму я, зачем тебе помпа?

Я тоже. при наличии встроенного маслонасоса - это не слишком разумно
я отчасти понимаю человека. Минимум усилий. Токарки две пробки со штуцерами,сварки ну для крепления радиатора. Быстро и дешево. А насос,я уже говорил когдато,хонда типа дио бензонасос. У такой системы есть преймущество,легко включить и выключить.
like
good
bad
shockingly
1••12131415161718••84
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин