MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 10:57
44
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Маслянный радиатор (охлаждение) на двигатели серии 139FMB и другие четырехтактники

Переглядів: 715176
akella
20.06.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Собственно - идея проста  и незатейлива. Облегчит температурный режим двигателя, увеличить ресурс работы масла, без ущерба для ресурса двигателя. Тем более - есть японские примочки для подобных двигателей

По данной ссылке http://zid.moy.su/forum/23-867-1 можно ознакомиться, как данный вопрос был реализован российскими коллегами.
Змінено: 27.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
1••567891011••84
08.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
Я считаю, что это неправильное решение - удлинять путь масла к коленвалу, учитывая важность данного узла и производительность маслонасоса,
тут как раз вроде все нормально - на головку ограничивающий калибр стоит, а здесь нет.

тем более, по этому пути масло не нагревается и зачем охлаждать сцепление и коленвал, если самая гоячая точка - головка!

после 15 минут езды температура масла примерно одинакова во всем двигателе

Требуется соответствующая запорная арматура (заглушки и т.д.)  для отключения радиатора на холодное время года, сверление отверстий в картере (что мне лично, не очень нравиться) Соответственно и затраты возрастут, да и риск "запороть" картер или крышку!

примерно согласен.
как вариант, можно и так делать. на аглицких сайтах и такую реализацию видел. вчера на стингере(чепер с 250 от хонды си-би) видел маслянное охлаждение. так там стоит запорный электроклапан для отключения  "малого круга" пути масла.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
08.08.2009 р. відповів для Tosha443  
answerview
тут как раз вроде все нормально - на головку ограничивающий калибр стоит, а здесь нет.

На схеме радиатор предусматривается подключенным  к каналу подачи масла коленвалу - не гоже так. См. стрелки.

после 15 минут езды температура масла примерно одинакова во всем двигателе

Повторю - по этому пути масло не нагревается и зачем охлаждать сцепление и коленвал, если самая горячая точка - головка!

...как вариант, можно и так делать.

....ну мы не рассматриваем (чепер с 250 от хонды си-би), наверняка, там другая схема смазки (двухконтурная), да и маслонасос, наверно, поболее. А зачем нам, усложнять схему, подвязывать электрику, доставать дорогостоящие эл.клапана, изменять эл.схему? Я же, действовал по принципу- "дешево и сердито", легко повторимо любому владельцу, за гораздо меньшие бабки и тот же эффект - комфортный температурный режим двигателя, как говорят: - "...и без всех этих заморочек". Ну а если действовать по принципу - "чем круче, больше наворотов - тем лучше!", можно дойти и до абсурда, были-бы деньги, которых некуда девать! Все это я отношу к нашим моторам! Но, я не против НИОКР для будущих поколений! ИМХО.
Ded.
Змінено: 08.08.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
08.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
я не к "поспорить"... я просто мыслю вслух.
давление масла в канале коленвала выше(нет ограничителя), т.е. при равных условиях больше масла можно пропустить через радиатор.
при отказе что в головке, что в колене... результат будет одинаково плачевен.
а наворачивать никто ничего не собирался.
где взять кран на масло, чтобы радиатор не снимать? или его просто укутывать?...
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
MVI
08.08.2009 р. відповів для Tosha443  
answerview
Специально сегодня поставил прозрачные шланги , и поток масла шурует через радиатор хороший - видно по мелким пузырькам.
А похолодает - снятие радиатора и замена крышки занимает несколько минут. Или поставить перемычку из куска шланга на крышку.
like
good
bad
shockingly
08.08.2009 р. відповів для Tosha443  
answerview
я не к "поспорить"... я просто мыслю вслух.
давление масла в канале коленвала выше(нет ограничителя), т.е. при равных условиях больше масла можно пропустить через радиатор.
при отказе что в головке, что в колене... результат будет одинаково плачевен.
а наворачивать никто ничего не собирался.
где взять кран на масло, чтобы радиатор не снимать? или его просто укутывать?...


....вообще-то, в системе смазки, основной приоритет отдается КШМ, там особо трудные условия работы. Поэтому и ставят дроссель в канале распредвала. Потому конструкторы и предусмотрели большую подачу масла на КШМ. Дроссель трогать нельзя.

Человек выше постом, правильно заметил - открутил 3 + 2 болта и заменил крышку на стоковую и до лета, 5 минут делов!
Ded.
Змінено: 08.08.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
08.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
ладно, ладно. задавили интеллектом  03_biggrin я еще отыграюсь 11_blum
20_drinks
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
akella
11.08.2009 р.
answerview
Я таки ваяю с насосом и вторым контуром.Самыке тяжелые эксперименты - с форсункой, после включения весь... в повидле
03_biggrin
like
good
bad
shockingly
19.08.2009 р.
answerview
Всем привет!Нашел потверждение Вашему поиску и проделанной работе.Удачная фотография одного из предлагаеммых девайсов и еще несколько вариантов...
sekas
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.08.2009 р.
answerview
И еще пара...
sekas
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.08.2009 р. відповів для sekas  
answerview
На первом фото - стандартная крышка маслоохладителя.
Ded.
like
good
bad
shockingly
akella
19.08.2009 р. відповів для sekas  
answerview
сможешь сделать по 100 гривен за комплект - писши ысшо 19_negative
like
good
bad
shockingly
20.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
На первом фото - стандартная крышка маслоохладителя.

Найн!
Это фрезерованная крышка, сделанная под стандартную.
А в прочем, какая разница? все это выпускают и продают у себя буржуины, а у нас либо нет, либо цены как номера мобильных телов. 19_negative
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
20.08.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
...ентшульдиген зи! - канавка от маслянного канала входа, должна быть заглушена, или ее просто не должно быть!
Ded.
like
good
bad
shockingly
21.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
...ентшульдиген зи! - канавка от маслянного канала входа, должна быть заглушена, или ее просто не должно быть!

Еще раз - НАЙН!
и с чего Вы решили, что ее, канавки,  не должно быть?
Константинович, не все то, что сделано парнями с сайта "ЗИД" и Вами должно быть только так, а не иначе...

Спокойно, не спеша сличите фотки, особенно места врезки штуцеров фото1 и на фото с ЗИДа (2), Ваше (3) !

И что мы там видим? Второй штуцер расположен против вторго отверстия в "голове", о котором кстати, ни на ЗИДе ни у нас на форуме никто и не подумал даже обмолвиться, а буржуи его используют, да еще и продают полным ходом.

Я каэчна извиняюсь, но, пока еще могу визуально различить литую крышку и фрезерованную, и определить, что второй штуцер врезан в другом месте (отличном от Вашего и ЗИДовского).

PS: Кстати, так не любимая Вами "канавка" имеет место и на второй фотке у тов.SEKASa (пост 19.08.2009 в 15:09), допускаю, что она присутствует и на остальных двух, только ее на них не видно, поскольку крышки на фотках лежат лицевыми (внешними) сторонами, но по местах врезки штуцеров, не смотря на то, что они врезаны в торцы крышек, можно сделать вывод, что все они выполнены по единому принципу!  45_smoke

PS; PS: Еще раз кстати, мое ИМХО: Такой способ врезки второго штуцера было бы не плохо опробовать. Если в результате окажется, что он тоже имеет место существовать (что буржуи наверное уже опробовали), то на лицо решение в разы надежнее, по сравнению с "глушением" канавки от маслянного канала входа кусочком свинца который не застрахован, в отличие от аргонной сварки, при нагреве и вибрации двигателя от смещения.
Думаю последствия после перекрытия маслянного канала, кому, кому, а Вам объяснять не надо...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 21.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
21.08.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Объясняю и в последний раз!  Если остается канавка не заглушена, то до "фени" второй штуцер (правый). Масло напрямую идет  по этой канавке в ось распредвала. Внимательно посмотри каналы в крышке и стразу станет ясно, что канавки не должно быть (как на моем третьем фото)!
И не заморачивайся, насчет свинцового гужона- если немного будет травить - ничего страшного, основной поток масла идет через радиатор, а это - в отличие от аргонной сварки, при нагреве и вибрации двигателя от смещения. - здесь не пляшет и ничего он не "перекроет", просто не усложняй решенный вопрос и не доводи до абсурда простые вещи!  Так можно "заболтать"  все что угодно!
Я, 950 км отбегал и на осень, буду снимать, надо будет поднять температуру.
Ded.
Змінено: 21.08.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
21.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
Уважаемый Николай Константинович. Вы не обратили внимание на то, что обратный штуцер от радиатора находится в ДРУГОМ месте. Судя по фотографиям, часть масла идёт через радиатор в верхний канал, а оттуда в двигатель,  а часть через канавку гораздо МЕНЬШЕГО размера - к распредвалу. То есть, реализована параллельная работа потоков масла. Через канавку всё масло не уйдёт, она невелика по сравнению с сечением штуцеров. Понятное дело, если трубки в радиаторе будут слишком тонкие, то система работать не будет. В штатном варианте верхний канал заглушен. Отсюда вывод. Буржуи знают что-то больше, чем мы. Вообще-то логично, если что-то случится с радиатором (допустим, зажмёт трубку), распредвал не останется без смазки и всё вернётся к штатной схеме. Далее. Для выключения охлаждения достаточно только поставить вентиль на шланг, что очень удобно, ничего менять не надо, при переходе на зимний режим. Так что, я думаю, Эд  прав.
Змінено: 21.08.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
21.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
Объясняю и в последний раз!  Если остается канавка не заглушена, то до "фени" второй штуцер (правый). Масло напрямую идет  по этой канавке в ось распредвала. Внимательно посмотри каналы в крышке и стразу станет ясно, что канавки не должно быть (как на моем третьем фото)!

Ай Деда, Деда, ну почему Вы такой упрямый? Так не хотелось Вам этого говорить:
Вы либо не читали мой пост, либо читали но не думали, либо думали, но совсем о другом, а жаль, и скорее всего Вы поняли о чем я писал, но поскольку у Вас реализовано не так, то считаете, что другого варианта в природе не существует.

Объясняю (тоже надеюсь, что в последний раз):
ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА ФОТО И ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВТОРОЙ (ВЕРХНИЙ) ШТУЦЕР ВРЕЗАН НЕ ТАК КАК У ВАС, А ВЫШЕ, ПРОТИВ ВТОРОГО (ВЕРХНЕГО) ОТВЕРСТИЯ В ГОЛОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ, КОТОРОЕ У ВСЕХ НАС В СТОКЕ И У ВАС ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ЗАГЛУШЕННОЕ!!!
ПО ЭТОМУ И НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ "ГЛУШИТЬ" ЭТУ ПРЕСЛОВУТУЮ КАНАВКУ!

Качество этой фотки довольно хорошее, чтобы не заметить очевидного.


И не заморачивайся, насчет свинцового гужона- если немного будет травить - ничего страшного, основной поток масла идет через радиатор, а это - в отличие от аргонной сварки, при нагреве и вибрации двигателя от смещения. - здесь не пляшет и ничего он не "перекроет", просто не усложняй решенный вопрос и не доводи до абсурда простые вещи!

Никакого абсурда не существует и никакой кусочек свинца никогда не заменит цельного металла, как писал я - аргонной сварки и последующей шлифовки.
Например для меня нет проблем выполнить вышеописанную операцию, у кого это проблема - пускай "глушат" свинцом...

Я, 950 км отбегал и на осень, буду снимать, надо будет поднять температуру.

С чем я Вас и поздравляю 20_drinks
По-моему в моих постах не было и намека на преуменьшение Ваших достижений в данном вопросе и разговоров, что так делать нельзя....
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 22.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
akella
21.08.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
По сути. Есть несколько вариантов  разводки маслоканалов. Зидовский вариант не единственный. только и всего.
Змінено: 22.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
22.08.2009 р. відповів для akella  
answerview
В варианте Deda плюс - можно переделать штатную крышку и, возможно, большая эффективность. Минус - меньшая надёжность, в случае чего - распредвал остаётся без масла и необходимость менять крышку или ставить перепускной шланг зимой.
 В варианте Эдуарда плюс - большая надёжность, возможность регулировки  температуры, для перехода на зимний вариант достаточно закрыть кран. Минус - возможно, меньшая эффективность, необходимость делать новую крышку.
  Лично я склоняюсь ко второму варианту, как к более гибкому.
like
good
bad
shockingly
22.08.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
В варианте Deda плюс - можно переделать штатную крышку и, возможно, большая эффективность. Минус - меньшая надёжность, в случае чего - распредвал остаётся без масла и необходимость менять крышку или ставить перепускной шланг зимой.
 В варианте Эдуарда плюс - большая надёжность, возможность регулировки  температуры, для перехода на зимний вариант достаточно закрыть кран. Минус - возможно, меньшая эффективность, необходимость делать новую крышку.
  Лично я склоняюсь ко второму варианту, как к более гибкому.

Мне такой вариант тоже больше приглянулся, но он не мой, это буржуины збочуются, а фотки выложил тов. Sekas
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
1••567891011••84
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин