Собственно - идея проста и незатейлива. Облегчит температурный режим двигателя, увеличить ресурс работы масла, без ущерба для ресурса двигателя. Тем более - есть японские примочки для подобных двигателей
По данной ссылке http://zid.moy.su/forum/23-867-1 можно ознакомиться, как данный вопрос был реализован российскими коллегами.
Змінено: 27.08.2009 р., ed13hell
Двигатель называется не 139qmf, а 139fmb.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
Змінено: 21.06.2009 р., andryha1995
Задаемся целью - методы охлаждения масла на стоковом 4х тактном моторе, с минимальными затратами, или строим некую конструкцию, с применением Ноу-Хау и т.д.?
Ded.
Змінено: 20.06.2009 р., DED
Сегодня в 10:24, akella
Предлагаю создать тему о установке МАСЛЯННОГО охлаждения на наши двигатели. Сам сейчас занимаюсь подобным девайсом. из необходимого - автомобильная помпа(электро), радиатор(можно от печки) , пару штуцеров и шлангов, знание работы движка.
В результате - ничего не теряем, переделок - минимум, сделать можно *на коленке*, можно ездить как с охлаждением, так и без, если есть необходимость в длительной езде, либо увеличении мощьности самого двигателя
Сегодня в 13:03, akella для andryha1995
andryha1995 пишет:
Скажите, зачем на наших моторах маслянное охлаждение? Мне ещё ниразу не удавалось перегреть мотор, хотя часто езжу на дачу (10км.) по грунтовой дороге на 1-2 передачах, и ниразу не останавливаюсь. А по трассе его вообще невозможно перегреть.
1. Я говорил о ДАЛЬНИХ поездках. Для меня с Тигрой, Ксеона - пройти 50-100 км без остановок - это норма. а ездим на расстояния от 200 км до 2500 км
2. Вес пилота+груз+штурман. при моем весе 95 кг плюс все остальное - достаточьно критично.
3. Таки перегревается. к примеру - при поездке в Крым, по серпантину - часто просто падает тяга(первый признак перегрева)
4. Ну и наконец.... Тебе не надоело менять масло каждую 1000 км? с маслянкой - можно(нужно) поставить масляный фильтр, за счет очистки и более *легкого* режима работы масла( масло быстро теряет свои свойства при высокой температуре) - нормально будет делать замену каждые 3000. Ну и ресурса у движка - прибавится.
macar для akella
Это правильное направление.Я с Жигуля медную печку нашел небольшая но литру должна
вместить,что такое 0,6 л. для 72сс.? Прошел 700 а давление уже на холостых 0,вчера приехал
и залил новое: на холостых 0,5атм.,чуть газнеш 1,5-2атм.,совсем другая картина,а если еще поршневая не свежая?
Я мыслил насос не ставить, а через обратный клапан подавать в нижнюю точку радиатора
и с верхнеи стекать в цилиндр по шлангу.Клапан будет держать масло в радиаторе чтоб в поддоне не поднимался уровень.Вплотную еще не занимался но прикид имею такой...вот.
Точка возврата есть:открутил радиатор и все...дырочка у меня уже есть для подачи масла.
Больше меня задерживает крепление радиатора не люблю сварку...
Сегодня в 16:19, BVG для Walkman333
Walkman333 пишет:
Пожалуста создайте! Не знаю возможно ли такое вобще и смогу ли я ето поставить но не отказалса би так как катаюсь по очень плохой дороге (2-3 передачи) мотор ужасно греетса приходитса часто ставать (жалко движка) , а так било б не жизнь, а сказка.
Посмотри, может и сам так сделаеш:
http://zid.moy.su/forum/23-867-1
маслянное охлождение - Тюнинг - ЗиД 4-тактный - форум
Сегодня в 17:44, akella для BVG
Спасибо за ссылку. Интересно было почитать. Я хочу сделать с электронасосом(три штуки мне подарили , от автомобилей), обязательный вывод форсунки под поршневую, что бы масло охлажденное под давлением лилось на цилиндр и поршневую изнутри.
Сегодня в 19:31, DED для akella
..... а не проще, то масло, которое стекает с головки (горячее), пустить на радиатор и далее в картер? Правда, реализация сумнивна?!
А вообще-то, нужен отдельный контур с дросселированием и сторонний привод маслонасоса.
Сегодня в 20:45, akella
DED пишет:
..... а не проще, то масло, которое стекает с головки (горячее), пустить на радиатор и далее в картер? Правда, реализация сумнивна?!
А вообще-то, нужен отдельный контур с дросселированием и сторонний привод маслонасоса.
да , вверху BVS выложил полезную ссылочку на подобное охлаждение(еще раз громадное спасибо, я этот материал пропустил), но во первых хотелось бы поставить маслофильтр, для увеличения ресурса использования масла, а я не уверен , что штатный маслонасос эффективно прокачает дополнительное сопротивление *фильтр+радиатор*, во вторых - меня волнует уменьшение эффективности маслонасоса на перегретом движке, то есть тогда когда нужно будет максимальный поток, он будет падать , плюс на это наложится дополнительное сопротивление(см п1).
Я хочу установить электропомпу(у меня две от бемеров , одна от ауди), которая забирала бы масло снизу картера, гнала через радиатор и маслофильтр, а потом через форсунку возвращало в цилиндр(снизу, со стороны шатуна). в этом меня прельщает возможность отключения маслянки, при полном сохранении функциональности штатного маслооборота.
Romak пишет:
Олег,может быть самый несущественный фактор,но всё-же,сколько энергии будет потреблять электронасос? И от какого он автомобиля?
С радиатором,думаю,проблем не будет,а вот фильтр нужно найти как можно более компактный.
есть один на 12 вольт 1 ампер, есть двухамперные. если одноамперник поставить через термореле + выключатель(режим *качаем постоянно*) думаю это не сильно нагрузит электрику. В конце концов - есть РР который давно отработан здесь на форуме, при его установке все должно работать с лихвой
Сегодня в 21:51, DED для akella
...в продложение темы! Вопрос можно решить более простым способом! Так решали, в свое время на ЗАЗ.
Добовляли развитое оребрение в поддон картера. В нашем случае можно просто прикрепить к днищу картера радиаторы от транзисторов!
Сегодня в 22:00, akella для DED
Ну так, собственно, зачем и замутил вопрос. Перегрев, на наших движках - вещь реально редкая(хотя - в крыму ловили, да и в *мертвых* пробках когда стоял - было). Хочется уверенно сделать замену масла раз в 3000. То ест - фильтр+реальное охлаждение масла.
Ну и , если сделать *активный* контур с форсункой - в последствии можно попробовать *форсировать* двигло под 98 бенз. Сейчас нельзя - прогорит поршень
Сегодня в 22:07, DED для akella
...а ты уверен, что овчинка стоит выделки? Реально приблизить мощю к паспорту, с помощю запилов и переделки выхлопа -это реально! Вопрос с перегревом масла - не актуален при 40-50 км/час. Для экстрима - думаю хватит развитое оребрения картера. Но возможны и варианты для "безбашенных".
Сегодня в 22:36, akella для DED
Остается *экономический* момент. менять масло в три раза реже(без ущерба для ресурса двигателя) , уже за пару тысяч окупится, Да и в дальняки по трассе мы меньше 80 не идем...
а на счет *форсирования* - пойдет рега - много аппаратов появится , как пишут дойчи - *не для автобана*. Тут хоть минэндурики и псевдокроссачи помутить можно будет
_____
Змінено: 20.06.2009 р., akella
...понимаешь, весь вопрос в "дохленьком" стоковым маслонасосе!
Ded.
У меня на ZONGSHEN CAMA стоит движок HI-PER 4 так у него нижняя часть картера сделана в виде радиатора заливаю масло 10W60 и вообще никаких проблем охлаждения хватает даже в жару при длительной езде.
Змінено: 20.06.2009 р., odinochka
...и я о том-же! Есть два подхода к этой проблеме! Первый - пристроить новый маслонасос с радиатором , или второе - с меньшими затратами, пристроить ребра охлаждения к днищу картера (напримар от транзисторов). Лично я, решил этот вопрос, еще 20 лет назад на Запорожце - купил в Мелитополе поддон с развитым оребрением и проблема была закрыта.
Ded.
Змінено: 20.06.2009 р., DED
я вот с прошлой неделли на Зонг делаю масляное, завтр аеду на розборку сотреть радиаторы от печек с авто)
вся переделка на зонге состоит в том что в крышку клапанов 2 штуцера впаиваються и на радиатор и всё
Акелла, а у тебя помоему Бустер или как там зонговский двиг на нём! если интересно пишы в асю роскажу как переделывать. есть схема.
После доработки впускной системы на своём движке появилось свободное пространство над двигателем(у меня Дельта).Думаю,что его можно использовать для размещения масляного насоса и фильтра,а радиатор разместить спереди-вверху двигателя,ввиду малого клиренса Дельты.Есть вопрос,из чего делать маслопроводы?Из медных трубок или армированного шланга?
2
akella:очень заинтересован выполнением поставленной задачи,Если нужны будут прецизионные детали
9(штуцеры,переходники ипр.) ,у меня дядька токарь-выточит
Можешь рассчитывать на посильную помощь с моей стороны
2
DED: думаю,что установка дополнительных рёбер охлаждения на днище картера даст неплохой эффект ОХЛАЖДЕНИЯ,но всё-же,она пассивна,и больше подходит для скоростей от 30 км/ч.На том же ЗАЗике стоит вентилятор,а у нас его нет.
К тому же,установкой масляного фильтра достигнем эффекта ОЧИСТКИ масла
Змінено: 20.06.2009 р., Romak
Спасибо всем откликнувшимся. Я пока хочу масло поставить на АЛЬФА/ДЕЛЬТА/АКТИВ/СПОРТОВЫЕ движки. На БОНЕЗЕ у меня стоит 163 движок, оребрение у него есть, перегреть его мне не удавалось, так , что кто просто хочет охладить двигло - можно реально поставить радиаторы на термопасту. Но и на БОНЕЗЕ нет маслофильтра, то есть - смена масла - каждую 1000- 1500. если это реально получится сделать на 139 двигле - подумаю - как подшаманить 163.
Давайте выкладывать результаты и пути реализации на разных движках, думаю - это всем будет интересно.
Re Егор. Если есть инфа по эксплуатации - буду очень благодарен
Re. Timer. Ждем результатов. мне завтра , возможно и битый радиатор приволокут, если что - буду резать
Змінено: 21.06.2009 р., akella
ну на Бонезе есть фильтр(сито) масло и так менять каждые 2 .2500 км, в киеве в пробках где незя пролезть и после етого сразу на дачу 100 км при 30 градусах стрёмно, чесно! ктомуже видел шатун перекаленый на зонге. а в одного так при перегреве поршень заклинил в цилиндре и переломало шатун , тот в свою очередь зделал 3 дюрки в картере!
протупил. впрочем и не только F.
Радиатор ставить можно, только если есть избыточное давление маслонасоса, плюс дроссерирование на радиатор, плюс проблемы с давлением на наших маслонасосах. И как, широкой массе юзеров, внедрить эти все "примочки"?
Я стою за оребрение картера. Дешево и сердито!
Ded.
ну на Бонезе есть фильтр(сито) масло и так менять каждые 2 .2500 км, в киеве в пробках где незя пролезть и после етого сразу на дачу 100 км при 30 градусах стрёмно, чесно! ктомуже видел шатун перекаленый на зонге. а в одного так при перегреве поршень заклинил в цилиндре и переломало шатун , тот в свою очередь зделал 3 дюрки в картере!
сито - это не реальный фильтр, хочется поставить фильтр тонкой очистки, поэтому и хочу лепить с электропомпой
п. с. Да, залипнуть в пробке с пассивным охлаждением - удовольствие не из приятных
Змінено: 21.06.2009 р., akella
я , поэтому и заморочился с маслонасосом с иномарки. Благо - есть возможность достать бесплатно
...ты наверное забыл - функцию фильтра тонкой очистки (центрифуга) выполняет сцепление.
Ded.
так а етот маслонасос,( помпа електро) скоко потребляет?? електрич?
просто у меня в планах вентилятор на радиатор ставить, так что ...
скок о ваще помпа стоитт на розборке? и что с себя представляет? на вид? и розмеры?
я разговаривал с двигателистами в ХАИ( буквально на днях) - мне было сказано - на мелкокубатурниках - при установке *тонкого* фильтра - спокойно можно будет ездить на одном заряде масла 3000-3500 км.
а как работает *центрифуга* я вижу при промывке картера , каждые 5000-8000 км. Не впечатляет
Змінено: 21.06.2009 р., akella