MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 21:23
13
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Маслянный радиатор (охлаждение) на двигатели серии 139FMB и другие четырехтактники

Переглядів: 715097
akella
20.06.2009 р.
answerview
Собственно - идея проста  и незатейлива. Облегчит температурный режим двигателя, увеличить ресурс работы масла, без ущерба для ресурса двигателя. Тем более - есть японские примочки для подобных двигателей

По данной ссылке http://zid.moy.su/forum/23-867-1 можно ознакомиться, как данный вопрос был реализован российскими коллегами.
Змінено: 27.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
1234567••84
20.06.2009 р. відповів для akella  
answerview
Двигатель называется не 139qmf, а 139fmb.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
Змінено: 21.06.2009 р., andryha1995
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р. відповів для akella  
answerview
Задаемся целью - методы охлаждения масла на стоковом 4х тактном моторе, с минимальными затратами, или строим  некую конструкцию, с применением Ноу-Хау и т.д.?
Ded.
Змінено: 20.06.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
akella
20.06.2009 р. відповів для akella  
answerview
Сегодня в 10:24, akella

Предлагаю создать тему о установке МАСЛЯННОГО охлаждения на наши двигатели. Сам сейчас занимаюсь подобным девайсом. из необходимого - автомобильная помпа(электро), радиатор(можно от печки) , пару штуцеров и шлангов, знание работы движка.

В результате - ничего не теряем, переделок - минимум, сделать можно *на коленке*, можно ездить как с охлаждением, так и без, если есть необходимость в длительной езде, либо увеличении мощьности самого двигателя


Сегодня в 13:03, akella для andryha1995

andryha1995 пишет:
Скажите, зачем на наших моторах маслянное охлаждение? Мне ещё ниразу не удавалось перегреть мотор, хотя часто езжу на дачу (10км.) по грунтовой дороге на 1-2 передачах, и ниразу не останавливаюсь. А по трассе его вообще невозможно перегреть.


1. Я говорил о ДАЛЬНИХ поездках. Для меня с Тигрой, Ксеона - пройти 50-100 км без остановок - это норма. а ездим на расстояния от 200 км до 2500 км

2. Вес пилота+груз+штурман. при моем весе 95 кг плюс все остальное - достаточьно критично.
3. Таки перегревается. к примеру - при поездке в Крым, по серпантину - часто просто падает тяга(первый признак перегрева)
4. Ну и наконец.... Тебе не надоело менять масло каждую 1000 км? с маслянкой - можно(нужно) поставить масляный фильтр, за счет очистки и более *легкого* режима работы масла( масло быстро теряет свои свойства при высокой температуре) - нормально будет делать замену каждые 3000. Ну и ресурса у движка - прибавится.



macar для akella

Это правильное направление.Я с Жигуля медную печку нашел небольшая но литру должна
вместить,что такое 0,6 л. для  72сс.? Прошел 700 а давление уже на холостых 0,вчера приехал
и залил новое: на холостых 0,5атм.,чуть газнеш 1,5-2атм.,совсем другая картина,а если еще поршневая не свежая?
Я мыслил насос не ставить, а через обратный клапан подавать в нижнюю точку радиатора
и с верхнеи стекать в цилиндр по шлангу.Клапан будет держать масло в радиаторе чтоб в поддоне не поднимался уровень.Вплотную еще не занимался но прикид имею такой...вот.
Точка возврата есть:открутил радиатор и все...дырочка у меня уже есть для подачи масла.
Больше меня задерживает крепление радиатора не люблю сварку...

Сегодня в 16:19, BVG для Walkman333

Walkman333 пишет:
Пожалуста создайте!  Не знаю возможно ли такое вобще и смогу ли я ето поставить но не отказалса би так как катаюсь по очень плохой дороге (2-3 передачи) мотор ужасно греетса приходитса часто ставать (жалко движка) , а так било б не жизнь, а сказка.


Посмотри, может и сам так сделаеш:
http://zid.moy.su/forum/23-867-1
маслянное охлождение - Тюнинг - ЗиД 4-тактный - форум


Сегодня в 17:44, akella для BVG



Спасибо за ссылку. Интересно было почитать. Я хочу сделать с электронасосом(три штуки мне подарили , от автомобилей), обязательный вывод форсунки  под поршневую, что бы масло охлажденное под давлением лилось на цилиндр и поршневую изнутри.


Сегодня в 19:31, DED для akella

..... а не проще, то масло, которое стекает с головки (горячее), пустить на радиатор и далее в картер? Правда, реализация сумнивна?!
А вообще-то, нужен отдельный контур с дросселированием и сторонний привод маслонасоса.


Сегодня в 20:45, akella

DED пишет:
..... а не проще, то масло, которое стекает с головки (горячее), пустить на радиатор и далее в картер? Правда, реализация сумнивна?!
А вообще-то, нужен отдельный контур с дросселированием и сторонний привод маслонасоса.


да , вверху BVS выложил полезную ссылочку на подобное охлаждение(еще раз громадное спасибо, я этот материал пропустил), но во первых хотелось бы поставить маслофильтр, для увеличения ресурса использования масла, а я не уверен , что штатный маслонасос эффективно прокачает дополнительное сопротивление *фильтр+радиатор*, во вторых - меня волнует уменьшение эффективности маслонасоса на перегретом движке, то есть тогда когда нужно будет максимальный поток, он будет падать , плюс на это наложится дополнительное сопротивление(см п1).

Я хочу установить электропомпу(у меня две от бемеров , одна от ауди), которая забирала бы масло снизу картера, гнала через радиатор и маслофильтр, а потом через форсунку возвращало в цилиндр(снизу, со  стороны шатуна). в этом меня прельщает возможность отключения маслянки, при полном сохранении функциональности  штатного маслооборота.

Romak пишет:
Олег,может быть самый несущественный фактор,но всё-же,сколько энергии будет потреблять электронасос? И от какого он автомобиля?
С радиатором,думаю,проблем не будет,а вот фильтр нужно найти как можно более компактный.

есть один на 12 вольт 1 ампер, есть двухамперные. если одноамперник поставить через термореле + выключатель(режим *качаем постоянно*) думаю это не сильно нагрузит электрику. В конце концов - есть РР который давно отработан здесь на форуме, при его установке все должно работать с лихвой

Сегодня в 21:51, DED для akella

...в продложение темы!  Вопрос можно решить более простым способом! Так решали, в свое время на ЗАЗ.
Добовляли развитое оребрение в поддон картера. В нашем случае можно просто прикрепить к днищу картера радиаторы от транзисторов!

Сегодня в 22:00, akella для DED

Ну так, собственно, зачем и замутил вопрос. Перегрев, на наших движках - вещь реально редкая(хотя - в крыму ловили, да и в *мертвых* пробках когда стоял - было). Хочется уверенно сделать замену масла раз в 3000. То ест - фильтр+реальное охлаждение масла.

Ну и , если сделать *активный* контур с форсункой - в последствии можно попробовать *форсировать* двигло под 98 бенз. Сейчас нельзя - прогорит поршень

Сегодня в 22:07, DED для akella

...а ты уверен, что овчинка стоит выделки? Реально приблизить мощю к паспорту, с помощю запилов и переделки выхлопа  -это реально! Вопрос с перегревом масла - не актуален при 40-50 км/час. Для экстрима - думаю хватит развитое оребрения картера. Но возможны и варианты для  "безбашенных".

 Сегодня в 22:36, akella для DED
Остается *экономический* момент. менять масло в три раза реже(без ущерба для ресурса двигателя) , уже за пару тысяч окупится, Да и в дальняки по трассе мы меньше 80 не идем...

а на счет *форсирования* - пойдет рега - много аппаратов появится , как пишут дойчи - *не для автобана*. Тут хоть минэндурики и псевдокроссачи помутить можно будет
_____
Змінено: 20.06.2009 р., akella
like
good
bad
shockingly
EGOR
20.06.2009 р. відповів для akella  
answerview
Масляный радиатор стоит на Хьюсонге 250
если надо, могу пофографировать и выложить в тему. Может хоть как то облегчит работу нашим изобретателям  18_good
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р. відповів для EGOR  
answerview
...понимаешь, весь вопрос в "дохленьком" стоковым маслонасосе!
Ded.
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р.
answerview
У меня на ZONGSHEN CAMA стоит движок HI-PER 4 так у него нижняя часть картера сделана в виде радиатора заливаю масло 10W60 и вообще никаких проблем охлаждения хватает даже в жару при длительной езде.
Змінено: 20.06.2009 р., odinochka
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р. відповів для odinochka  
answerview
...и я о том-же! Есть два подхода к этой проблеме! Первый - пристроить новый маслонасос с радиатором , или второе - с меньшими затратами, пристроить ребра охлаждения к днищу картера (напримар от транзисторов). Лично я, решил этот вопрос, еще 20 лет назад на Запорожце  - купил в Мелитополе поддон с развитым оребрением и проблема была закрыта.
Ded.
Змінено: 20.06.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р. відповів для odinochka  
answerview
я вот с прошлой неделли на Зонг делаю масляное, завтр аеду на розборку сотреть радиаторы от печек с авто)
вся переделка на зонге состоит в том что в крышку клапанов 2 штуцера впаиваються и на радиатор и всё
Акелла, а у тебя помоему Бустер или как там зонговский двиг на нём! если интересно пишы в асю роскажу как переделывать. есть схема.
like
good
bad
shockingly
Romak
20.06.2009 р.
answerview
После доработки впускной системы на своём движке появилось свободное пространство над двигателем(у меня Дельта).Думаю,что его можно использовать для размещения масляного насоса и фильтра,а радиатор разместить спереди-вверху двигателя,ввиду малого клиренса Дельты.Есть вопрос,из чего делать маслопроводы?Из медных трубок или армированного шланга?
2akella:очень заинтересован выполнением поставленной задачи,Если нужны будут прецизионные детали 03_biggrin9(штуцеры,переходники ипр.) ,у меня дядька токарь-выточит 17_wink Можешь рассчитывать на посильную помощь с моей стороны 48_download
2 DED: думаю,что установка дополнительных рёбер охлаждения на днище картера даст неплохой эффект ОХЛАЖДЕНИЯ,но всё-же,она пассивна,и больше подходит для скоростей от 30 км/ч.На том же ЗАЗике стоит вентилятор,а у нас его нет. 02_sad К тому же,установкой масляного фильтра достигнем эффекта ОЧИСТКИ масла 18_good
Змінено: 20.06.2009 р., Romak
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р. відповів для Romak  
answerview
резиновые шланги подойдут
там давление не настоко большое чтоб медб ставить.
радиатор говорят с заз можно взять, но он квадраный такой не удобный, вчера сотрел от печки вольво, новый на авторынке, продавец сказал типа вещь дорогая цены смысла нету казать 03_biggrin
я и не стал спрашивать чтоб не ростраиватся)0
like
good
bad
shockingly
akella
21.06.2009 р. відповів для Romak  
answerview
Спасибо всем откликнувшимся. Я пока хочу масло поставить на АЛЬФА/ДЕЛЬТА/АКТИВ/СПОРТОВЫЕ движки. На БОНЕЗЕ у меня стоит 163 движок, оребрение у него есть, перегреть его мне не удавалось, так , что кто просто хочет охладить двигло - можно реально поставить  радиаторы на термопасту. Но и на БОНЕЗЕ нет маслофильтра, то есть - смена масла - каждую 1000- 1500. если это реально получится сделать на 139 двигле - подумаю - как подшаманить  163.

Давайте выкладывать результаты и пути  реализации на разных движках, думаю - это всем будет интересно.

Re Егор. Если есть инфа по эксплуатации  - буду очень благодарен

Re. Timer. Ждем результатов. мне завтра , возможно и битый радиатор приволокут, если что - буду резать
Змінено: 21.06.2009 р., akella
like
good
bad
shockingly
21.06.2009 р. відповів для akella  
answerview
ну на Бонезе есть фильтр(сито) масло и так менять каждые 2 .2500 км, в киеве в пробках где незя пролезть и после етого сразу на дачу 100 км при 30 градусах стрёмно, чесно! ктомуже видел шатун перекаленый на зонге. а в одного так при перегреве поршень заклинил в цилиндре и переломало шатун , тот в свою очередь зделал 3 дюрки в картере!
like
good
bad
shockingly
akella
21.06.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
протупил. впрочем и не только F.
like
good
bad
shockingly
Romak
21.06.2009 р. відповів для akella  
answerview
Посмотрим по результатам поездки на Азов,возможно,будет нужда установить для начала дополнительные рёбра охлаждения.Всё-ж легче движку будет,да и масло не так скоро потеряет свои свойства.На серьёзную пределку системы смазки пока не готов вввиду её затратности 02_sad
like
good
bad
shockingly
21.06.2009 р. відповів для Timer  
answerview
Радиатор ставить можно, только если есть избыточное давление маслонасоса, плюс дроссерирование на радиатор, плюс проблемы с давлением на наших маслонасосах. И как, широкой массе юзеров, внедрить  эти все "примочки"?
Я стою за оребрение картера. Дешево и сердито!
Ded.
like
good
bad
shockingly
akella
21.06.2009 р. відповів для Timer  
answerview
ну на Бонезе есть фильтр(сито) масло и так менять каждые 2 .2500 км, в киеве в пробках где незя пролезть и после етого сразу на дачу 100 км при 30 градусах стрёмно, чесно! ктомуже видел шатун перекаленый на зонге. а в одного так при перегреве поршень заклинил в цилиндре и переломало шатун , тот в свою очередь зделал 3 дюрки в картере!


сито - это не реальный фильтр, хочется поставить фильтр тонкой очистки, поэтому и хочу лепить с электропомпой

п. с. Да, залипнуть в пробке с пассивным охлаждением - удовольствие не из приятных
Змінено: 21.06.2009 р., akella
like
good
bad
shockingly
akella
21.06.2009 р. відповів для DED  
answerview
я , поэтому и заморочился с маслонасосом с иномарки. Благо - есть возможность достать бесплатно
like
good
bad
shockingly
21.06.2009 р. відповів для akella  
answerview
...ты наверное забыл - функцию фильтра тонкой очистки (центрифуга) выполняет сцепление.
Ded.
like
good
bad
shockingly
21.06.2009 р. відповів для akella  
answerview
так а етот маслонасос,( помпа електро) скоко потребляет?? електрич?
просто у меня в планах вентилятор на радиатор ставить, так что ...
скок о ваще помпа стоитт на розборке? и что с себя представляет? на вид? и розмеры?
like
good
bad
shockingly
akella
21.06.2009 р. відповів для DED  
answerview
я разговаривал с двигателистами  в ХАИ( буквально на днях) - мне было сказано - на мелкокубатурниках - при установке *тонкого* фильтра - спокойно можно будет ездить на одном заряде масла 3000-3500 км.

а как работает *центрифуга* я вижу при промывке картера , каждые 5000-8000 км. Не впечатляет 06_question
Змінено: 21.06.2009 р., akella
like
good
bad
shockingly
1234567••84
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин