Доброго-всем! Для Avast.С наступающим Вас(обоих) юбилеем! 60т - это показатель (это ж полтора раза вокруг Шарика! Респект!). Хочется увидеть фото Обоих... И, прицепом, фото датчика темп. установленного в головке.. У меня кроме как в нижней ветке радиатора - напротив подачи ставить негде...
Спасибо за поздравления.
60 тыков пройдены без капремонта
Частично я фотки выкладывал, частично проект задумывался чисто для того, что бы самому понять где правильней мерять, поэтому особо не зафоткивался.
По факту - у меня нижнераспредвальник(163fml), там врезать термодатчик в крышку головки или(как у меня) в переходник к радиатору - дело нехитрое.
Буду на неделе переставлть ФТО в другое место - обфоткаю установку датчика давления и датчика температуры. Как раз надо отключать МО, погодка уже идет к зиме, я езжу и при - 30, поэтому готовим мот к зиме.
Датчик температуры масла устанавливается в картере, что-бы пилот мог контролировать
какое масло подается для смазки трущихся пар. Если температура масла мала:--- нельзя давать обороты и нагрузку на двигатель. Если температура велика:--- масло уже не в состоянии выполнять свои функции (смазка и охлаждение).
В головке масло по-любому будет достигать критических температур. Но если подается холодное (рвется масл.пленка-----износ двс) Если подается слишком горячее (рвется слишком тонкая пленка и отсутствует отвод тепла---- задиры,износ двс----возможен клин) Это как вода в чайнике для кофе
кипяток----можно обжечся, холодная вода--- не приятно пить
Это конечно верно, чисто теоретически.
Но есть три момента, которые стоит понимать.
В гражданских движках гарантированный пробег сильно занижен. Чисто чтобы снять претензии покупателей.
Мне было интересно, сколько можно на полную крутить двигатель при максимальном пробеге без капремонта.
В случае установки датчика температуры в картер - ты меряешь цены на дрова на острове гренландия. У тебя в картере масло 100 градусов, в головке - или 120 или 160. Это ИЛИ очень сильно портит статистику. При 160 градусах большинство полусинтетических и минеральных масел перегорает, вследствии чего ресурс падает не меньше чем при прогреве. Про закоксовку маслосьемных, и прочие прелести - я даже не говорю.
Кроме того, когда мы говорим о датчиках температуры масла в картере - стоит вспомнить, что сейчас большинство современных двигателей - водянка. Там основной теплоноситель - вода и масло работает в очень комфортных условиях(ну, как бы - нагреть воду(тосол, антифриз) до температуры перегорания масла - порвет все нафиг.
На современных двигателях, к тому же - есть еще уйма датчиков , по которым можно отслеживать режим двигателя и менять его характеристики. А на мотодвижках вплоть до чекушки, особенно китайских - ничего реально нет.
У меня китайский движок лохматых годов разработки. с пассивным охлаждением Мальчик я толстый(вес 93-94 кг), люблю ездить с штурманшами в дальнобои. То есть - двиг эксплуатируется по полной. Каждый день, летом и зимой. И мне важно знать не температуру одежды в районе попы, а реальную температуру масла, по которой я могу определить, стоит ли гнать дальше или разумней остановитьс попить кофе.
На прогреве - достаточно, что бы масло в головке показало 50-60 градусов, можно ехать потихоньку, через километр - два все выйдет на режим.
Я имел в виду холодное время года когда масло густое.
Я на на холодное время(температура ниже -4-5 градусов) лью 5v40. Ну и отключаю МО, благо у меня это - перекрутить одну шлангу в доступном месте.