MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 03:48
31
-1 °С
Вітер: 3 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Маслянный радиатор (охлаждение) на двигатели серии 139FMB и другие четырехтактники

Переглядів: 715142
akella
20.06.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Собственно - идея проста  и незатейлива. Облегчит температурный режим двигателя, увеличить ресурс работы масла, без ущерба для ресурса двигателя. Тем более - есть японские примочки для подобных двигателей

По данной ссылке http://zid.moy.su/forum/23-867-1 можно ознакомиться, как данный вопрос был реализован российскими коллегами.
Змінено: 27.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
1••73747576777879••84
05.11.2013 р. відповів для gudvin  
answerview
Если не сложно то был бы благодарен, интересно.
[URL=http://animating.ru/userbars/userbar22314.htm]http://i.imgur.com/jM1USWx.png
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка)-Вас
like
good
bad
shockingly
avast
05.11.2013 р. відповів для DED  
answerview
Правильно! +1
Да основная масса масла, находиться в картере и определяет общую температуру двигателя...

Дед, при всем уважении не согласен.
В электронике ест измерение мощности - номинальная, максимальная и пиковая.
номинальная - это нормуль
максимальная - это как бы слушать можно , но не долго.
пиковая - слушать нельзя , только тестить можно.

С измерением температуры масла - получается так
В картере мерять - это как пиковые 100 ватт в китайском дешмане с 5 ваттами номинала.(то есть - полное фуфло, не звучит и ни о чем не говорит).
Как пример - масло в канале после поршневой перегорает, а в картере еще в пределах.

Правильно измерять в головке - там масло самое горячее и есть возможность отловить *точку невозврата*

Убеждать никого не буду, каждый пусть ставит куда хочет, но перед этим теорию неплохо подчитать и мозги включить
Змінено: 05.11.2013 р., avast
like
good
bad
shockingly
05.11.2013 р. відповів для avast  
answerview
С тем что в голове масло самое горячее спорить трудно но есть одно неудобство, на 157-м в голову датчик для масла некуда крутить, поэтому придётся в картер.
[URL=http://animating.ru/userbars/userbar22314.htm]http://i.imgur.com/jM1USWx.png
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка)-Вас
like
good
bad
shockingly
05.11.2013 р. відповів для Vertikal  
answerview
нет только фотки термометра ,но это можно позже
www.wingchun.donetsk.ua
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для gudvin  
answerview
Получается, у тебя болт не со сквозным отверстием, он работает как проводник для датчика, хорошо придумано 01_smile .
[URL=http://animating.ru/userbars/userbar22314.htm]http://i.imgur.com/jM1USWx.png
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка)-Вас
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для Vertikal  
answerview
Я датчик ещё смазываю термопастой  03_biggrin .Если надо сфоткаю мотор и приборку с термометром вживую
www.wingchun.donetsk.ua
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для avast  
answerview
...оно -то так, но лично я пока не встречал 4х тактного ДВО, у которого датчик температуры масла врезан в головку или в любом другом месте, ни у советских, ни итальянских, ни немецких как  тракторных, так и автомобильных двигателях. Это о чем-то говорит?
Ded.
like
good
bad
shockingly
Bender
06.11.2013 р. відповів для avast  
answerview
Позвольте и мне свое мнение высказать: после головки масло стекая обратно в картер обратно проходит через ЦПГ, где (по моему мнению) масло еще, пусть и не значительно, но нагревается, соответственно если включать мозги на полную, то "точку невозврата" нужно ловить на обратном пути масла в общий котел, где-то на выходе из цилиндра, но здесь-же напрашиваются 2 вопроса:
1. Каким путем возможна реализация этого проекта?
2. Зачем это кому-то надо?
У меня датчик температуры установлен на щупе, и я прекрасно могу по температуре масла в картере определить общий температурный режим своего двигателя.
like
good
bad
shockingly
avast
06.11.2013 р. відповів для DED  
answerview
...оно -то так, но лично я пока не встречал 4х тактного ДВО, у которого датчик температуры масла врезан в головку или в любом другом месте, ни у советских, ни итальянских, ни немецких как  тракторных, так и автомобильных двигателях. Это о чем-то говорит?

Это говорит только о том, что производитель ориентируется на параметры *ниже среднего*. Если исходить из такого подхода - МО вообще не нужно ставить, ведь производитель его не поставил, это о чем то говорит?

Лично я МО ставил(соответственно и термодатчики) - для того, что бы максимально использовать возможности двигателя , без выхода за реально безопасные *точки невозврата*.

Если совсем просто - задача была использовать двигатель *на всю катушку*  без уменьшения ресурса. Что мне удалось,, через 30 километров я перевалю за 60000. 42_friends

Кстати - у меня стоит датчик и в картере и в головке. Датчиком в картере пользовался только для получения определенной статистики. Максимальная разница температур была 68 градусов(в плюсы в голове). Самое интересное - что разница температур коррелируется не столько от внешних условий и наваливания, сколько от качества масла и степени его *старения*.
Если обьяснить по простому - давление в маслопроводе ну очень дофига зависит от вязкости масла, ближе к концу  пробега на заливке масла - давление начинает нехило падать, маслонасос не прокачивает нужное количество масла, соответственно - температура масла в головке растет не хило. Кстати - при двух датчиках можно обходится без датчика давления для оценки степени *усталости* масла.

Собственно - о чем я ..... По температуре масла в картере оценить реальную температуру масла - невозможно. В картере оно может быть 95 градусов, а в голове - 95+60 на подуставшем или говенном масле или 95+30 на свежем и хорошем масле.

Как то так 06_question

Позвольте и мне свое мнение высказать: после головки масло стекая обратно в картер обратно проходит через ЦПГ, где (по моему мнению) масло еще, пусть и не значительно, но нагревается, соответственно если включать мозги на полную, то "точку невозврата" нужно ловить на обратном пути масла в общий котел, где-то на выходе из цилиндра, но здесь-же напрашиваются 2 вопроса:
1. Каким путем возможна реализация этого проекта?
2. Зачем это кому-то надо?
У меня датчик температуры установлен на щупе, и я прекрасно могу по температуре масла в картере определить общий температурный режим своего двигателя.


Собственно говоря - на счет масла на возврате ты прав, но реализовать это практически невозможно, слишком много нюансов.

А на счет того, почему интересней и правильней мерять в головке - ответил выше. 42_friends
like
good
bad
shockingly
Bender
06.11.2013 р. відповів для avast  
answerview
Если можно, по подробнее про датчик в головке, где именно, как установлен, думаю не одному мне будет интересно, неплохо было-б фотографии увидеть.
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для Bender  
answerview
Доброго-всем! Для Avast.С наступающим Вас(обоих) юбилеем!  60т - это показатель (это ж полтора раза вокруг Шарика! Респект!). Хочется увидеть фото Обоих... И, прицепом, фото датчика темп. установленного в головке.. У меня кроме как в нижней ветке радиатора - напротив подачи ставить негде...
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р.
answerview
Датчик температуры масла устанавливается в картере, что-бы пилот мог контролировать какое масло подается для смазки трущихся пар. Если температура масла мала:--- нельзя давать обороты и нагрузку на двигатель. Если температура велика:--- масло уже не в состоянии выполнять свои функции (смазка и охлаждение). В головке масло по-любому будет достигать критических температур. Но если подается холодное (рвется масл.пленка-----износ двс) Если подается слишком горячее (рвется слишком тонкая пленка и отсутствует отвод тепла----  задиры,износ двс----возможен клин)   Это как вода в чайнике для кофе 03_biggrin кипяток----можно обжечся, холодная вода--- не приятно пить 03_biggrin
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р.
answerview
Вообще-то, я больше склоняюсь к подхода Олега (Аваста). Вчера пульнул пост, но потом гуру начали отписываться, что только температуру в картере мерить, я его и удалил, чтоб тапками не кидались.
По сути: здесь, в ветке, обсуждение МО на двигатели 1Р39ФМБ-ФМИ. Выход на радиатор идет из правой крышки головки, куда заведены маслоканалы. Один глушится и пускается через радиатор при помощи штуцеров. Что мы имеем? Нагретое цилиндром (относительно температуры в картере) масло. Ессно, часть температуры потом маслу отдаст нагретая головка. Но масло -то уже охлажденное! Т.Е, у нас нет колоссального перехода по температуре масла, выходящего из цилиндра и масла, поступающего для охлаждения головки с распредвалом.
А вот высказывания о том, что при большой вязкости не будет цилиндр смазываться пылью, считаю чушью. Коленвал и подшипники все равно распылят.
И, кстати, повторюсь: установка масляного температурного датчика на входе в маслорадиатор служит косвенным показателем работы самого масляного насоса (температура воздуха, при отсутствии давления в системе и масла - разительны). Если привод обрежет или отвинтится приводная звездочка - сразу станет заметно.
И ещё: уж лучше контролировать пиковую температуру, чем усредненную в картере. Уж сколько в альфодельтовской ветке отписывались, что клинили пальцы в бобышках и шатунах, что прихватывали поршни из-за заводского брака или неверной сборки ЦПГ. А на подшипники в картере и смазке цилиндра изнутри это не окажет столь губительного воздействия. Ессно, придется ориентироваться не на температуру в 80-110 градусов, но надежнее будет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Почти все выпускаемые датчики темп.масла рассчитаны на установку в картер. И температура на указателях то-же для картера. И это практически во-всем мире. Думаю это что-то значит. 21_umnik  PS-
А вот высказывания о том, что при большой вязкости не будет цилиндр смазываться пылью, считаю чушью. Коленвал и подшипники все равно распылят.
Не для-кого не секрет, что самый большой износ двс, происходит при пуске холодного двигателя --- и до достижения рабочей температуры.---- факт!
ник - "СТАРЫЙ"
Змінено: 06.11.2013 р., ALE22890913
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для gudvin  
answerview
Фото двигла с установленным датчиком интересно, а вот термопастой зачем мазать?
[URL=http://animating.ru/userbars/userbar22314.htm]http://i.imgur.com/jM1USWx.png
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка)-Вас
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для Vertikal  
answerview
Чтобы улучшить теплоповодность между датчиком и болтом , но это просто для себя делал .Отверстие там и так небольшое датчик почти не телепается в нём .Фотки скину завтра и приборки и двигла .
www.wingchun.donetsk.ua
like
good
bad
shockingly
06.11.2013 р. відповів для gudvin  
answerview
Действительно логично 18_good , фотки жду.
[URL=http://animating.ru/userbars/userbar22314.htm]http://i.imgur.com/jM1USWx.png
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка)-Вас
like
good
bad
shockingly
07.11.2013 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Для меня было бы важнее знать температуру масла на пике, желательно уже после прохождения его не только цилиндра, но и головки. Но конструкция каб-мотора такова, что установка радиатора наиболее удобна после цилиндра, а потом масло стекает самотеком по головке в картер.
Не для-кого не секрет, что самый большой износ двс, происходит при пуске холодного двигателя --- и до достижения рабочей температуры.---- факт!
Мне кажется, мы толкуем несколько о иных вещах: масляный радиатор как раз предназначен для снижения температуры масла, для скорейшего прогрева - он зло. В таком случае, устанавливать термостат или тройник-переключатель, контролируя температуру вручную. А наибольший износ происходит при пуске оттого, что есть определенный промежуток времени, пока насос наполнит магистрали и масло образует защитную пленку на трущихся поверхностях. При установке масляного радиатора это время еще увеличится
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
07.11.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Я имел в виду холодное время года когда масло густое.
ник - "СТАРЫЙ"
Змінено: 07.11.2013 р., ALE22890913
like
good
bad
shockingly
07.11.2013 р. відповів для Vertikal  
answerview
Термометр вверху приборки
www.wingchun.donetsk.ua
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••73747576777879••84
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин