на сколько помню после обкатки замена по регламенту каждые 4т.км и аргументировано это не маркой масла и его свойствами а пораметрами двигателя ,но я меняю каждые 3-3.5т.км ,чаще е вижу смысла
Для начала......
Масло на китайских малокубатурных(до 200 сс включительно) воздушках меняется раз в 1000 км. По крайней мере - заводы - производители двигателей пишут эту циферку. И неспроста.
Я уже выкладывал несколько раз фотки где сравнивается масло слитое с китайских движков(разных) и с фирменных мотов. Там даже по цвету - разительное отличие. К примеру - мотюль 5100 после пробега 3000км слитый из какой нибудь десятилетней хонды или ямахи - немного темнеет, но остается *прозрачным*. А то же масло слитое с китайца после 1000 км пробега - черное как деготь.
Сказывается разница в материалах, технологиях, чистоте обработки.
Поехали дальше....
Реально - оценить сколько реально на вашем двигателе между сменами масла - можно по щелочному числу. Щелочное число определяет моющие свойства масла. И , конечно же - сам период смены масла зависит от таких параметров, как режим эксплуотации. Если двиг в силу каких то причин перегревается, масло быстро перегорает(то есть - теряет смазочные и моющие свойства). И менять его надо чаще.
И так далее по списку.
У меня вопрос ставить или не ставить фильтр тонкой очистки на хондовскую копию нижнераспредвальника 163fml (200сс) - даже не стоял. Хотя бы потому, что та же хонда с ее маниакальным стремлением лепить центробежные фильтры тонкой очистки(у меня в стоке тоже есть), на более поздние модификации этих двигателей ставила в картере сменный бумажный ФТО(в добавление к центробежному).
У меня нормальный пробег на одном заливе масла - порядка 3000(с этого рубежа начинает чувствоваться изменения в переключении передач, ну и щелочное число падает, падает давление в маслосистеме(старое масло хуже прокачивается насосом). Фильтр у меня вазовский - меняю его раз в две смены масла(для этого фильтра можно и больше, но перестраховываюсь)
Считаем
Один залив масла - 1,3 литра(это с фильтром, радиатором). Лью разливной автокастрол(у нас литр стоит 35 гривен). Фильтр стоит 20 гривен.
Считаем на круг. Три литра масла - 105 гривен. Фильтр 20. Итого 125 гривен. Делим на два - 62,5 гривны одна смена масла
Правда я не учитывал остаток в 400 грамм масла, которое используется потом.
Пробег 30000, езжу(мой вес-93-94 кг) и летом и зимой, в дальняки по несколько тысяч км с штурманом и вещами(перегруженный) -
КОМПРЕССИЯ - 12,5-13.
Как по мне - игра стоит свеч