разница между температурой масла в картере и окружающей средой около 70 градусов так что нет разницы откуда брать масло. Вопрос в удельном весе масла по отношению к объему двигателя (самой массы двигателя) . Если увеличить объем масла значит увеличится удельный вес масла и соответственно степень охлаждения , так я думаю.
`
Не совсем верно. Точнее - совсем неверно.
допустим - температура на улице - 35 градусов, температура масла в картере - 100 градусов. Вроде бы - разница будет в 65 градусов. Но это пионерские расчеты, без учета простой физики.
На границах разнородных сред существует понятие температурного перехода. То есть - если на нагретое тело мы мостим радиатор, то даже для полированных поверхностей будет разница порядка 5-15 градусов(в зависимости от материала тела отдающего тепло и материала радиатора.
У нас (упрощенно) два перехода с тремя разнородными средами(масло, металл радиатора и воздух). Допустим, что на каждом переходе теряется 10 градусов(хотя это очень занижено).
Итого - у тебя получается реальная разница - в 45 градусов(думаю - меньше, все таки переход радиатор - воздух гораздо больше).
У меня на мотодвиге - порядка 80 - 90 в картере +минимум 40 градусов - после прохода маслоканала до головки на горячем двигателе. То есть - масло в радиатор в рабочем режиме подается с температурой 130-140 градусов. Минус те же 35 градусов окружающей среды, минус 20 градусов на переходы. Получается примерно 75-85 градусов разницы между теплоносителем и охлаждающей средой.
Поэтому на 200 сс мотодвигах хватает радиатора от запорожца, а у вас - нет.
П.с. Да что там китайская двухсотка с ее 15 лошадками, вы посмотрите , какого размера радиатор на хьюсе, он меньше запоровского. А там - 26 лошадок, как никак.
п.с1. больший обьем влияет на ресурс масла ну и немного медленней нагревается двигатель, а вот остывать двиг с большим количеством масла в картере будет гораздо дольше. Простая физика, однако.