Цитата:
В самоходные машины и механизмы?
А электромопед до 3квт - в троллейбусы?
в самоходные машины и механизмы нет. электродрынчик до 3 кВт попадает в не механические ТС.
Если анализировать не отдельные фразы, выдернутые из контекста, а , скажем , комплексно три формулировки :
1)Мех.ТС; 2)мопед ; 3)мотоцикл, то "мотоцикл" однозначно подпадает(как всегда и было) в мех.тс, хоть по первой формулировке, хоть по третьей:
мотоцикл - двоколісний механічний транспортний засіб з боковим причепом або без нього, що має двигун з робочим об'ємом 50 куб.см і більше. До мотоциклів прирівнюються моторолери, мотоколяски, триколісні та інші механічні транспортні засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг;
По второй формулировке ,ввиду различия в кубатуре двигателя (до... и более 50сс), мопед и мотоцикл - разные категории ТС. С мотоциклом вроде всё понятно, разночтений и противоречий нет.
Теперь анализируем "мопед" , сначала с позиции определения (1.) Итак, ...все ТС с двигателем..., к мех ТС так же относятся : ( тракторы... , потом размытая фраза , лишённая конкретики "самоходные машины и механизмы...)..., прямым текстом мопед не указан, но косвенно ,
как ТС с двигателем или самоходный механизм... - 50/50 , хотя можно вывернуть и как 100/1 или 1/100 в любую сторону
На основании домыслов мопед можно классифицировать как Мех.ТС, согласно этой формулировки , если без учёта Конституции и Конвенции (об этом позже).
Поскольку определение (1.) точку в нашем вопросе окончательно не ставит и однозначных ответов не даёт ( нет прямого указания на мопед), то смотрим определение (3.):
мопед - двоколісний транспортний засіб, який має двигун з робочим об'ємом до 50 куб. см або електродвигун потужністю до 4 кВт;
Без домыслов , читая дословно , можно резюмировать : к мопедам относятся исключительно двухколёсные (трёхколёсные уже нет
) ТС, имеющие двигатель внутреннего сгорания до 50сс или электро- до 4 кВт , причём не важно, приводится ли мопед в движение этим двигателем или нет , главное - что двигатель есть, а там едь хоть на педалях, хоть накатом, хоть под парусом! Всё равно мопед!
Теперь вот ещё : п. 2.13 ПДД содержит такие требования
2.13. Право на керування транспортними засобами особам може бути надано:
мототранспортними засобами і мотоколясками (категорії А1, А) - з 16-річного віку;
Транспортні засоби належать до таких категорій: А1 - мопеди, моторолери та інші двоколісні транспортні
засоби, які мають двигун з робочим об'ємом до 50 куб. см або електродвигун потужністю до 4 кВт;
Т.е. на мопед, даже с электроприводом (читай : электровелосипед) , нужны права "А1" категории
, но в формулировке (1.) "механическое ТС" сказано, что с электроприводом до 3 кВт - не механическое ТС.
,значит, выезжая на электровеле, нужно не забыть заехать в автошколу на пару месяцев и 2500гривень , но предъявлять потом эти корочки не входит в обязанность такого "мопедиста".
Зачем тогда оно ему надо?
Теперь главный вопрос : - Является всё же мопед "механическим ТС" или нет?! Это ключевой момент, и анализируя только ПДД прямого и однозначного ответа мы не найдём, потому, что "умники" из КМУ решили нам "облегчить" жизнь своей постановой №1029 в сентябре прошлого года и внесли в ПДД разночтения.
Руководствуясь принципами законности и верховенства права, обращаемся к НПА высшей юридической силы. Для начала
ЗУ "О дорожном движении" : регистрировать мопед на дорогах госзначения (в моей местности их только 4) и нужны права "А1" на все мопеды (двухколёсные). Опять противоречиво , ведь мех.ТС нужно регистрировать во всех случаях, а мопед - нет. ДАИ требует на всякий случай это делать всегда ( как и в случае с отменённой недавно "обязательной" экспертизой)
НО и в этом НПА однозначно не говорится, что мопед - МЕХ.ТС.
Идём ещё выше, к Конституции и Международному законодательству.
По Основному Закону, имеющему прямое действие, законы и др.НПА обратного действия не имеют (все законы и НПА, целиком, а не только санкции), а вновь издаваемые не должны сужать или отменять права и свободы граждан (это касается абсолютно всех прав и свобод, а не только конституционных ). Нововведения в отношении мопедов имеют явные признаки и того и другого!
По Ковенции (уже сто раз обсуждали...)
, кстати, по запросу в Яндексе на девятом месте вот что : автор: UlikSasha. Венская конвенция о дорожном движении.moto.com.ua›Форумы
: мопед в принципе может быть классифицирован как "механическое ТС", но для этого должны быть основания ( пункт "m" ст.1 ) ,соблюдена процедура (п.2 ст. 54) , пункт "о" зацитирую :
o) термин "механическое транспортное средство" означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся Сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;
Т.е. надо официально приравнять мопед к мотоциклу , уведомив Генсека ООН нотой, при этом не должно остаться никаких различий между этими ТС в национальном законодательстве. Различий в ПДД хватает, ГенСека не уведомляли, к мотоциклам не приравнивали - это между прочим, факты!
А коли так, то мопед не имеет отношения к п.2 ПДД , поскольку не является Мех.ТС.
Фух!
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u