Показати повідомлення
На форуме часто читаю о желании увеличения объема путем просто замены поршневой.
И вот что интересно никто не задумывается о балансировке.
Оговорюсь сразу, что не эксперт в этом вопросе.
Приходилось балансировать только валы на авто и модельные двигатели.
И скажу вам что эффект есть, и не малый.
Как минимум, вы получаете более тихий двигатель, соответственно и прирост мощности.
У последних выдающиеся показатели, (25000-30000 оборотов в минуту) а значит и балансировка имеет серьезное значение.
Но они по сути схожи с нашими моторами.
Ну по крайней мере то что 1 цилиндр. ( а значит и схема балансировки будет такая-же)
Есть еще и такое понятие как длинноходный двигатель, или короткоходный.
Принято считать, что у первых больше крутящий момент, но меньшие обороты в сравнении со вторыми.
У вторых меньше момент, но при возможности развивать большие обороты.
К чему это?
А вот к чему.
Например, мы хотим сменить 50 кубов на 72 куба.
На 50 мы имеем диаметр цилиндра/ ход поршня 39x41.5
А на 72 уже диаметр поршня увеличивается до 47 мм.
В итоге мы получаем короткоходку, а значит более оборотистый.
Плюс коленвал не меняется, а масса поршня стала больше, и значительно.
И что теперь с балансировкой?
Вот меня и интересует, кто и как решал эту проблему, и решал ли вообще.
Ну и немного инфы из инета.
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением момента поршня, шатуна и коленвала за каждый оборот. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирами для уменьшения этих вибраций.
Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансирные валы двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней, и потому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня.
Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет двойную частоту по сравнению с первым типом вибраций, и её поглощение —- задача маховика.
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.
1. Это больше касается двух и более цилиндровых двигателей. ( http://www.motortehn.ru/News/Message/LTLGQ02.html )
2. И эта ( http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=698 )
3. Григорьев: Мотоцикл без секретов. ( файл прикреплен ниже )
P.S. Если есть, кому что дополнить, или возразить, буду рад выслушать.
Змінено: 25.11.2009 р., servar
Прикріплені файли
Нефига я не съезжаю, пример привожу!
Знаю, считал, 82, но тем не менее, работает же!
163 FML Это китайская форсированная копия движка с Honda CG 125, просто 200е колено наверняка нельзя вкинуть в этот корпус, по этому китайцы и не мудохались с этой фигней, поршневую вкинули и все. Отсюда и уверенность такая.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
Нефига я не съезжаю, пример привожу!
Знаю, считал, 82, но тем не менее, работает же!
163 FML Это китайская форсированная копия движка с Honda CG 125, просто 200е колено наверняка нельзя вкинуть в этот корпус, по этому китайцы и не мудохались с этой фигней, поршневую вкинули и все. Отсюда и уверенность такая.
Опять тупишь - 163 fml - это ДЕФОРСИРОВАННАЯ копия CG 175 kargо. Был такой двиг от хонды.
Если ты не разбираешься в вопросе - не топырь пальцы.
КИТАЙЦЫ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ХОДА увеличили обьем двигателя. Собственно - на колене от 125 сс можно максимально получить 175 сс, но там поршень тонкостенный, он по весу в пределе десятка грамм отличается от стодвадцатьпятого.
п. с. третий незачет, экзамен не сдан, иди , читай мануалы , мальчик.
Олег, не парься. пусть балансируют как хотят, им виднее. дай дорогу молодым
Та я не парюсь, мне вновь пришедших жалко, после постов от лидера можно в деньги попасть.
Змінено: 16.11.2011 р., avast
откуда инфа про ДЕфорсированную копию?
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
Так вот дело то и в том что я не нахожу вообще ни малейшей инфы про CG 175.
Есть подобные модели, 175тки, но там стартер в другом месте.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
Возможно попутал с фильтром, тут признаюсь, мог, стартера там по ходу вообще нет.
Я рад что тебе весело, люблю людей веселить.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
Здравствуйте.
Речь идет про эту формулу?
Х = А(0,45%0,6) + В(0,45%0,6) - В
Как насчет того, чтобы не дырявить колено, а измерить B, подобрать балансировкой Х, и из этого определить с нужным коэффициентом А? Утяжелив или облегчив потом на разницу поршень/палец и т.д.
Сверлить, вероятно, все равно придется, чтобы устранить дисбаланс самого колена, но зато минимально.
Теоретически, можно подобрать груз X, при котором колено будет стабильно и на 9 часов и на 3.
Потом только останется уравнять эти "половинки" (по 6 часов), просверлив по центру тяжести более тяжелой половинки.
А изменяя потом вес А, при прочих постоянных, мы можем изменять коэффициент балансировки в нужную сторону.
Какими способами можно изменить вес группы А?
Змінено: 16.11.2011 р., hx
Судя по симметричности дырок около кривошипа на фото вашего коленвала, если бы Вы немного уменьшили балансировочный вес, то сверлить, нарушая конструктивную развесовку, вообще бы не пришлось (или очень мало, и совсем в другом месте - на 90 гр. по часовой или против от колена - ну это уж если оно совсем кривое и несимметричное).
Ну и по количеству вынутого веса предположу, что это либо китайцы как обычно прилепили более тяжелую поршневую к неродному колену (спроектированному под более скромную кубатуру), либо это стремление к максимальному коэффициенту балансировки (любите потопить на полную ручку?
) - в любом случае балансировочный вес выше номинального для этого коленвала.
Кстати, высокий коэффициент можно было получить облегчив поршневую, а не дырявя коленвал.
Все вышесказанное - просто мои теоретические предположения, прошу опровергнуть, если не прав
Змінено: 17.11.2011 р., hx
у китайцев все гораздо проще. заложено конструктивно разбалансировка под углом пол второго. заведомо задав стабильную вибрацию но на всем диапазоне оборотов . там на фото не видно наверно, внутри щеки срезаны болгаркой и довольно значительно. подгонять вес поршня это все равно что его сточить до нуля было
коэфициэнт подставлял в формулу 0.6
на 8000 об вибрация 0. движок крутил до отсечки 10 000 об с +
от 7000 вибрация была что бензобак подпрыгивал - самая крейсерская скорость как раз
двигатель как раз разработан был под эту кубатуру. тоесть ход пошня (собственно колено) не с движков меньшей кубатуры. 54мм х 54мм не полных 125 сс
Змінено: 17.11.2011 р., staroverrr
staroverrr, так это Вы 65 г металла сняли с колена для устранения заложенного китайцами дисбаланса на пол второго?Я , вот тоже столкнулся с такой проблемой, что в коленвале при изготовлении китайцами заложен конкретный дисбаланс при отливке щёк коленвала.Интересно зачем?И я тож думаю, что перед балансировкой желательно максимально уменьшить вес поршня+ВГШ+палец+стопорные колца+прошневые кольца.
Я подумал что китайцы неспроста заложили этот дисбаланс - возможно это особенность балансировки одноцилиндрового 4тдвигателя.А формула Григорьева для 2т.