MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 00:16
27
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Балансировка двигателя при смене поршневой на большего объема

Переглядів: 92942
servar
11.06.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
На форуме часто читаю о желании увеличения объема путем просто замены поршневой.
И вот что интересно никто не задумывается о балансировке.
Оговорюсь сразу, что не эксперт в этом вопросе.
Приходилось балансировать только валы на авто и модельные двигатели.
И скажу вам что эффект есть, и не малый.
Как минимум, вы получаете более тихий двигатель, соответственно и прирост мощности.
У последних выдающиеся показатели, (25000-30000 оборотов в минуту) а значит и балансировка имеет серьезное значение.
Но они по сути схожи с нашими моторами.
Ну по крайней мере то что 1 цилиндр. ( а значит и схема балансировки будет такая-же)
Есть еще и такое понятие как длинноходный двигатель, или короткоходный.
Принято считать, что у первых больше крутящий момент, но меньшие обороты в сравнении со вторыми.
У вторых меньше момент, но при возможности развивать большие обороты.
К чему это?
А вот к чему.
Например, мы хотим сменить 50 кубов на 72 куба.
На 50 мы имеем диаметр цилиндра/ ход поршня 39x41.5
А на 72 уже диаметр поршня увеличивается до 47 мм.
В итоге мы получаем короткоходку, а значит более оборотистый.
Плюс коленвал не меняется, а масса поршня стала больше, и значительно.
И что теперь с балансировкой?
Вот меня и интересует, кто и как решал эту проблему, и решал ли вообще.
Ну и немного инфы из инета.

Одноцилиндровые двигатели

Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).

Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением момента поршня, шатуна и коленвала за каждый оборот. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирами для уменьшения этих вибраций.

Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансирные валы двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней, и потому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня.

Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет двойную частоту по сравнению с первым типом вибраций, и её поглощение —- задача маховика.

Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.

1. Это больше касается двух и более цилиндровых двигателей. ( http://www.motortehn.ru/News/Message/LTLGQ02.html )
2. И эта ( http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=698 )
3. Григорьев: Мотоцикл без секретов. ( файл прикреплен ниже )

   
P.S. Если есть, кому что дополнить, или возразить, буду рад выслушать.
Змінено: 25.11.2009 р., servar
Прикріплені файли
rar
2.02 мБ.
like
good
bad
shockingly
servar
12.06.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Ну наверное зря удалил.
Так бы мне не пришлось создавать.  01_smile
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р. відповів для servar  
answerview
Как ни странно, но у меня после замены поршневой с 47мм на 52.4мм без замены коленвала, вибрация мотора уменьшилась. Двигатель 4Т 139FMA. Китайцы за этим делом похоже не очень следят.
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р. відповів для beard  
answerview
Фаску на впуске и продувочные окна "подогнал"
Suum cuiqite
like
good
bad
shockingly
servar
14.06.2009 р. відповів для BVG  
answerview
Китайцы за этим делом похоже не очень следят.

Ну вот, действительно наверное что вкинули то вкинули.
У бати тоже заметил что 139 FMA как-то странно работает.
like
good
bad
shockingly
16.06.2009 р. відповів для servar  
answerview
2т и 4т двигатели, есть ли отличия в балансировке? Куда надо крепить балансировочный груз? Конкретно в какое место?
Нет лучших среди равных
like
good
bad
shockingly
beard
16.06.2009 р. відповів для Ingvar2  
answerview
а подумать* 01_smile наверное нет разницы в балансировке - мы ж балансируем "колено-шатун-поршень", и если мне не изменяет память - в 4Т оно присутствует.
like
good
bad
shockingly
16.06.2009 р. відповів для beard  
answerview
Я не специалист в 2т, а тут писали что у них коленвавал в виде полумесяца... 06_question А балансируем мы коленвал.
Нет лучших среди равных
Змінено: 16.06.2009 р., Ingvar2
like
good
bad
shockingly
beard
16.06.2009 р. відповів для Ingvar2  
answerview
ты читал в начале? речь идет о развесовке масс, пол-шатуна (грубо говоря), поршень,палец, кольца, игольчатый, стопорные...
перечитать сначала!  21_umnik
like
good
bad
shockingly
servar
27.06.2009 р. відповів для Ser07  
answerview
Хорошо написано про балансировку в книжке Грегорьева. Там и все формулы и картинки и многое другое.

Написано хорошо, но вот сама формула вызывает сомнения. (Лично у меня.  04_blush  )
Формула получена путем подбора, а вот что за колено и в особенности какой шатун (так как при такой балансировке шатун остается на колене) использовался при этом подборе, вопрос.
Поясню, почему сомнения.
Просто как уже замечено, в разных странах разные подходы к запасу прочности, а значит и масса шатуна будет разная.
Так как можно тогда пользоваться с уверенностью, этой формулой, если при балансировке контрольный груз вешают на место поршня, а массу самого шатуна не учитывают.
А вот сам вариант подвеса контрольного груза конечно удобен.
Змінено: 27.06.2009 р., servar
like
good
bad
shockingly
servar
05.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
Правильная тема и нужная!
Надо придумать, как, в домашних условиях, с достаточной точностью, можно сбалансировать КШМ.
У наших моторов, вопрос балансировки, китайцами не поднимался. 40_dance

Надо то надо, а вот кто что придумал?
Отпишитесь.
like
good
bad
shockingly
02.09.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
У меня опыт ремонта скутеров не малый уже 8 лет. Но тут я встрял по самые помидоры!
У моей пульки  мотор  Lead 90 Hf05 лопнул колен вал, я естествинно поставил новый " классный" китайский. шоб у них руки криво стали.
Так вот это не пулькка теперь а ВИБРАТОР.
Спасибо за инфу ! буду юзать и пробовать, а то мне отдавать в другой город и еще за ето платить не в кайф.
нет придела тюнингу!
like
good
bad
shockingly
21.09.2009 р.
answerview
Сам поднимал эту тему здесь:http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=15775
Безтолковая эта затея с одноцилиндровыми моторами. Лечится только дисбалансным валом в движке, и то не на все 100%.
like
good
bad
shockingly
14.04.2010 р.
answerview
тюнил я свой сабур  с 72 СС до 107 СС всё взял фирмы ТММР    после 4500 вибрация ужасная , разобрал вал оказалось шо он сам по себе   зависает в положении крепления шатуна , облегчил поршень , отпилил  кусок вала со стороны шатуна   для облегчения , сьал крутить   9000  и снова такаяже вибрация , то я на silent блоки от ижа  поставил мотор с самодельными креплениями теперь  крутит  те 9000 мягко   прроблемм вроди нет   но , думаю, стоит ещё кусок вала отрезать со стороны шатуна    01_smile
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
like
good
bad
shockingly
14.04.2010 р.
answerview
Как то давно наткнулся на фотку коленвала Sheng-E. Может будет полезно.
http://www.commerce.com.tw/modules.php?modules=products&action=detail&ID=C0013019&no=70017&category=0#
like
good
bad
shockingly
07.06.2010 р.
answerview
Форсируем V-50  V-501
ещё один вариант статьи по  балансировке коленвала
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
like
good
bad
shockingly
07.06.2010 р.
answerview
Вот я поднимал тему на упомянутом в предыдущем сообщении Дирчике про балансировку коленвала Балансировка коленвала
Всё толком розписал, что было до и после, как балансировал + очень толковые советы гонщиков, картингистов, да и вобще умных людей.
like
good
bad
shockingly
07.06.2010 р.
answerview
Есть разница в балансировке двигателей с горизонтальным и вертикальным расположением цилиндра?
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
15.04.2011 р.
answerview
преет всем.очень хорошая тема.у меня Leader диам цил 52.4мм ход поршня 49.5мм(по таблице сравнений обьем 107ссм).покупал таки как есть новый в магазине.вибрация огромная началась при 3й сотне(на обкатке),если быть кратким-просто лопнул верхний болт крепления движка.купил советский(а лучше шпильку а не болт),поставил-вибра не прошла но болт уже не лопал.начало отрывать 'уши' на раме где верхний болт крепления движка.(с левой стороны,там где цепь)приварил другое ухо,зажал-вибра не прошла,и тут я измерил диаметр болта крепления и саму шейку в картере двигателя-разница почти в 1.5 мм.я нарезал с тонкой жести(строительный профиль UD)несколько вкладышей и забил в шейку(уплотнил).верьте не верьте-вибрация упала на 70%(сейчас терпима вполне).начинается при 65км/час и пропадает на все '100' свыше 85км/час.в моем случае вибрация была механической.но потом на 14й тысяче у меня посыпался игольч,подшипник(палец шатуна на щеках коленвала) и люфт составляет сейчас до 2мм.в этой статье прочитал очень много полезного.вопрос02_sadкто может,посоветуйте) буду покупать новый коленвал(родной был фирмы TOKN)перед тем как ставить его буду надо проверить его на вибрацию?если да то как?у токаря на станке?и есть ли возможность и если да-то каким способом отреставрировать старый коленвал?(в запас оставить)какой фирмы лучше брать?спасибо
cezar
like
good
bad
shockingly
15.04.2011 р. відповів для Cezar  
answerview
почитай книгу Григорьева " мотоцикл без секретов". себе балансировал колено на 125сс 54FMI моторе
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.04.2011 р. відповів для staroverrr  
answerview
27_dash где взять эту книгу?в ин-магаз выписываю-ниче так и не пришло.
cezar
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин