Показати повідомлення
На форуме часто читаю о желании увеличения объема путем просто замены поршневой.
И вот что интересно никто не задумывается о балансировке.
Оговорюсь сразу, что не эксперт в этом вопросе.
Приходилось балансировать только валы на авто и модельные двигатели.
И скажу вам что эффект есть, и не малый.
Как минимум, вы получаете более тихий двигатель, соответственно и прирост мощности.
У последних выдающиеся показатели, (25000-30000 оборотов в минуту) а значит и балансировка имеет серьезное значение.
Но они по сути схожи с нашими моторами.
Ну по крайней мере то что 1 цилиндр. ( а значит и схема балансировки будет такая-же)
Есть еще и такое понятие как длинноходный двигатель, или короткоходный.
Принято считать, что у первых больше крутящий момент, но меньшие обороты в сравнении со вторыми.
У вторых меньше момент, но при возможности развивать большие обороты.
К чему это?
А вот к чему.
Например, мы хотим сменить 50 кубов на 72 куба.
На 50 мы имеем диаметр цилиндра/ ход поршня 39x41.5
А на 72 уже диаметр поршня увеличивается до 47 мм.
В итоге мы получаем короткоходку, а значит более оборотистый.
Плюс коленвал не меняется, а масса поршня стала больше, и значительно.
И что теперь с балансировкой?
Вот меня и интересует, кто и как решал эту проблему, и решал ли вообще.
Ну и немного инфы из инета.
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением момента поршня, шатуна и коленвала за каждый оборот. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирами для уменьшения этих вибраций.
Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансирные валы двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней, и потому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня.
Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет двойную частоту по сравнению с первым типом вибраций, и её поглощение —- задача маховика.
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.
1. Это больше касается двух и более цилиндровых двигателей. ( http://www.motortehn.ru/News/Message/LTLGQ02.html )
2. И эта ( http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=698 )
3. Григорьев: Мотоцикл без секретов. ( файл прикреплен ниже )
P.S. Если есть, кому что дополнить, или возразить, буду рад выслушать.
Змінено: 25.11.2009 р., servar
Прикріплені файли
Как ни странно, но у меня после замены поршневой с 47мм на 52.4мм без замены коленвала, вибрация мотора уменьшилась. Двигатель 4Т 139FMA. Китайцы за этим делом похоже не очень следят.
Фаску на впуске и продувочные окна "подогнал"
Suum cuiqite
2т и 4т двигатели, есть ли отличия в балансировке? Куда надо крепить балансировочный груз? Конкретно в какое место?
Нет лучших среди равных
Я не специалист в 2т, а тут писали что у них коленвавал в виде полумесяца...
А балансируем мы коленвал.
Нет лучших среди равных
Змінено: 16.06.2009 р., Ingvar2
Хорошо написано про балансировку в книжке Грегорьева. Там и все формулы и картинки и многое другое.
Написано хорошо, но вот сама формула вызывает сомнения. (Лично у меня.
)
Формула получена путем подбора, а вот что за колено и в особенности какой шатун (так как при такой балансировке шатун остается на колене) использовался при этом подборе, вопрос.
Поясню, почему сомнения.
Просто как уже замечено, в разных странах разные подходы к запасу прочности, а значит и масса шатуна будет разная.
Так как можно тогда пользоваться с уверенностью, этой формулой, если при балансировке контрольный груз вешают на место поршня, а массу самого шатуна не учитывают.
А вот сам вариант подвеса контрольного груза конечно удобен.
Змінено: 27.06.2009 р., servar
У меня опыт ремонта скутеров не малый уже 8 лет. Но тут я встрял по самые помидоры!
У моей пульки мотор Lead 90 Hf05 лопнул колен вал, я естествинно поставил новый " классный" китайский. шоб у них руки криво стали.
Так вот это не пулькка теперь а ВИБРАТОР.
Спасибо за инфу ! буду юзать и пробовать, а то мне отдавать в другой город и еще за ето платить не в кайф.
нет придела тюнингу!
Сам поднимал эту тему здесь:http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=15775
Безтолковая эта затея с одноцилиндровыми моторами. Лечится только дисбалансным валом в движке, и то не на все 100%.
тюнил я свой сабур с 72 СС до 107 СС всё взял фирмы ТММР после 4500 вибрация ужасная , разобрал вал оказалось шо он сам по себе зависает в положении крепления шатуна , облегчил поршень , отпилил кусок вала со стороны шатуна для облегчения , сьал крутить 9000 и снова такаяже вибрация , то я на silent блоки от ижа поставил мотор с самодельными креплениями теперь крутит те 9000 мягко прроблемм вроди нет но , думаю, стоит ещё кусок вала отрезать со стороны шатуна
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
Как то давно наткнулся на фотку коленвала Sheng-E. Может будет полезно.
http://www.commerce.com.tw/modules.php?modules=products&action=detail&ID=C0013019&no=70017&category=0#
Форсируем V-50 V-501
ещё один вариант статьи по балансировке коленвала
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
Есть разница в балансировке двигателей с горизонтальным и вертикальным расположением цилиндра?
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
почитай книгу Григорьева " мотоцикл без секретов". себе балансировал колено на 125сс 54FMI моторе