Показати повідомлення
На форуме часто читаю о желании увеличения объема путем просто замены поршневой.
И вот что интересно никто не задумывается о балансировке.
Оговорюсь сразу, что не эксперт в этом вопросе.
Приходилось балансировать только валы на авто и модельные двигатели.
И скажу вам что эффект есть, и не малый.
Как минимум, вы получаете более тихий двигатель, соответственно и прирост мощности.
У последних выдающиеся показатели, (25000-30000 оборотов в минуту) а значит и балансировка имеет серьезное значение.
Но они по сути схожи с нашими моторами.
Ну по крайней мере то что 1 цилиндр. ( а значит и схема балансировки будет такая-же)
Есть еще и такое понятие как длинноходный двигатель, или короткоходный.
Принято считать, что у первых больше крутящий момент, но меньшие обороты в сравнении со вторыми.
У вторых меньше момент, но при возможности развивать большие обороты.
К чему это?
А вот к чему.
Например, мы хотим сменить 50 кубов на 72 куба.
На 50 мы имеем диаметр цилиндра/ ход поршня 39x41.5
А на 72 уже диаметр поршня увеличивается до 47 мм.
В итоге мы получаем короткоходку, а значит более оборотистый.
Плюс коленвал не меняется, а масса поршня стала больше, и значительно.
И что теперь с балансировкой?
Вот меня и интересует, кто и как решал эту проблему, и решал ли вообще.
Ну и немного инфы из инета.
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением момента поршня, шатуна и коленвала за каждый оборот. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирами для уменьшения этих вибраций.
Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансирные валы двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней, и потому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня.
Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет двойную частоту по сравнению с первым типом вибраций, и её поглощение —- задача маховика.
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.
1. Это больше касается двух и более цилиндровых двигателей. ( http://www.motortehn.ru/News/Message/LTLGQ02.html )
2. И эта ( http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=698 )
3. Григорьев: Мотоцикл без секретов. ( файл прикреплен ниже )
P.S. Если есть, кому что дополнить, или возразить, буду рад выслушать.
Змінено: 25.11.2009 р., servar
Прикріплені файли
Там еще ведь после балансировки масса коленвала будет не та что нужна, тоже влияет.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
не совсем понял, это вопрос или утверждение?
Утверждение, тут получается такая политика что для 200 кубовой поршневой 125 кубовый коленвал уже уже имеет не тот вес что нужен, по этому его сбалансировать будет тяжело, так как можно столкнуться с серьезными проблемами, такими как нехватка места в корпусе, если будешь увеличивать вес до необходимого.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
Змінено: 16.11.2011 р., leader
разница в весе поршней не столь значительна 125сс и 200сс. и балансировка заключается не в удалении разницы веса поршней, а подгонка равновесия (сбалансированности) согласно расчетов по формуле. мне на коленвале со стоковой поршневой пришлось удалить 65грамм металла с колена.
да времени не особо. стройка , сыну дом строим, проэкты пневмомоторов штурмую , да и другам байкерам клубным помочь надо
жаль не встретились на тархане. думай, если сильно напрягает, постараюсь помочь с балансировкой
Оно то как бы да, но при той разнице в какой то десяток грамм, при оборотах например в 6 тысяч, это перерастает в вибрацию.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
дело в том что на 200 кубовые двигателя ставят 125сс коленвалы, вот и вибрация отсюда.
Нехватка веса и места при том, что если ты будешь стараться максимально "адаптировать" 125 коленвал под 200сс поршневую, ты столкнешься с этой проблемой.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
Иди ка ты, я про тебя нечего не говорил
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
Иди ка ты, я про тебя нечего не говорил
Интересно, правила форума на всех распостраняются или нет? Шлем кляузу, смотрим как работают наши , самые справедливые в мире мадираторы.
П.с. прежде чем взрослых посылать - глянь на ход поршневой в 125-150 сс и в 200 сс. Мелкое и глупое хамло
Змінено: 16.11.2011 р., avast
Да мне уже пофик, забанят так забанят. Главное что я не промолчал в ответ на свое унижение.
Если бы было все так идеально как ты говоришь, то откуда же такая вибрация на дефи и вайпере?
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
вообще то на 50сс скуера ставят 90 куб поршневую, и все же работает, так же и тут, на тот же ход, больший поршень.
А взрослым дядям нечего унижать младших, чтобы им не хамили.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
вообще то на 50сс скуера ставят 90 куб поршневую, и все же работает, так же и тут, на тот же ход, больший поршень.
А взрослым дядям нечего унижать младших, чтобы им не хамили.
avast Прав
!Поршень поставить с большим обьемом ето одно,а вот колено ето уже другое!И откуда такие утверждения что колено от 200 подоидет к 125.
АКСЕССУАРЫ К СКУТЕРАМ http://vk.com/club56271548
Сообщество пенсионеров 19+ Владимиро...[URL=http://smayliki.ru/smilie-1048145799.html]http://s17.rimg.info/e254a8f60f5ee8e38a8dccc36961483f.gif[
Змінено: 16.11.2011 р., geely