Показати повідомлення
На форуме часто читаю о желании увеличения объема путем просто замены поршневой.
И вот что интересно никто не задумывается о балансировке.
Оговорюсь сразу, что не эксперт в этом вопросе.
Приходилось балансировать только валы на авто и модельные двигатели.
И скажу вам что эффект есть, и не малый.
Как минимум, вы получаете более тихий двигатель, соответственно и прирост мощности.
У последних выдающиеся показатели, (25000-30000 оборотов в минуту) а значит и балансировка имеет серьезное значение.
Но они по сути схожи с нашими моторами.
Ну по крайней мере то что 1 цилиндр. ( а значит и схема балансировки будет такая-же)
Есть еще и такое понятие как длинноходный двигатель, или короткоходный.
Принято считать, что у первых больше крутящий момент, но меньшие обороты в сравнении со вторыми.
У вторых меньше момент, но при возможности развивать большие обороты.
К чему это?
А вот к чему.
Например, мы хотим сменить 50 кубов на 72 куба.
На 50 мы имеем диаметр цилиндра/ ход поршня 39x41.5
А на 72 уже диаметр поршня увеличивается до 47 мм.
В итоге мы получаем короткоходку, а значит более оборотистый.
Плюс коленвал не меняется, а масса поршня стала больше, и значительно.
И что теперь с балансировкой?
Вот меня и интересует, кто и как решал эту проблему, и решал ли вообще.
Ну и немного инфы из инета.
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением момента поршня, шатуна и коленвала за каждый оборот. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирами для уменьшения этих вибраций.
Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансирные валы двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней, и потому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня.
Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет двойную частоту по сравнению с первым типом вибраций, и её поглощение —- задача маховика.
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.
1. Это больше касается двух и более цилиндровых двигателей. ( http://www.motortehn.ru/News/Message/LTLGQ02.html )
2. И эта ( http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=698 )
3. Григорьев: Мотоцикл без секретов. ( файл прикреплен ниже )
P.S. Если есть, кому что дополнить, или возразить, буду рад выслушать.
Змінено: 25.11.2009 р., servar
Прикріплені файли
на щеках коленвала есть выямки,тип какбудто сверлом высверлены-это и есть следы балансировки?
cezar
Да, таким образом убирают лишний там, где его не должно быть.
vkontakte.ru/id8704983
Спор на форуме - это все равно что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты все равно придурок.
Проверил, нормально качает.
я с телефона,формат не мой
cezar
привет. сверление это и есть балансировка. расчеты делал по формуле Григорьева.
в гугле поищи книгу. или на мыло могу скинуть
Прикріплені файли
качать качает,а читать-нет.
cezar
программа reader откроет.
терь прогу ищи?у меня SE k510i
cezar
вибрация полностью не исчезла, но уменьшилась скажем так, процентов на 70. и что самое важное переместилась из диапазона 8000 об, в диапазон 3500. что практически ощущалось только при трогании, а режим крейсерской скорости стал абсолютно комфортным на 100 %. тоесть при оборотах 8000 - 9000 вибрация отсутствовала полностью.
Ребят, вот моя схема балансировки коленчатого вала, прошу за неумение работать в пеинте нечего не говорить
Чтобы коленчатый вал был в балансе с поршнем, нужно чтобы он не перевешивал поршень, или поршень не перевешивал его, смотрим картинки 1-4.
Для этого мы ложим коленвал на рельсы, параллельные и горизонтальные!!!, и смотрим, что да чего перевешивает.
Чтобы узнать сколько нам нужно веса, мы смотрим картинку 5, и добавляем туда куда указано стрелкой.
С первой тычки конечно не получится все идеально, придется по месту уже подгонять, то есть ложить на рельсы и смотреть что да как происходит, нужно добиться баланса в любом положении коленчатого вала, то есть чтобы он мог стоять в таких положениях как на картинках 3-4.
А теперь прошу оставлять комментарии
ЗЫ. Это, вроде как, можно сделать в домашних условиях, сам еще не занимался, после отпуска займусь. У самого Defiant Renspeed, вибрация задолбала, причем она есть от 3-5.5 тыс. об.
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
Змінено: 08.08.2011 р., leader
Спасибо,очень позновательно!
Я правельно понял,что хорошо збалонсированыи коленвал,должен остаться в том положение в каком его и поставиш?
АКСЕССУАРЫ К СКУТЕРАМ http://vk.com/club56271548
Сообщество пенсионеров 19+ Владимиро...[URL=http://smayliki.ru/smilie-1048145799.html]http://s17.rimg.info/e254a8f60f5ee8e38a8dccc36961483f.gif[
Именно
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..
почитай книгу Григорьева " мотоцикл без секретов". себе балансировал колено на 125сс 54FMI моторе
Батенька , а мож Вам выслать на балансировку , свой коленвал с остальной хренью
?
двигатель уже разобран? в принципе можно, но не охота возиться
ленивый стал
тем более паралельный двухгоршковый, за два прохода половинки колена подгонять надо, что бы не нарушить балансировку между цилиндрами
Змінено: 15.11.2011 р., staroverrr