На форуме часто читаю о желании увеличения объема путем просто замены поршневой.
И вот что интересно никто не задумывается о балансировке.
Оговорюсь сразу, что не эксперт в этом вопросе.
Приходилось балансировать только валы на авто и модельные двигатели.
И скажу вам что эффект есть, и не малый.
Как минимум, вы получаете более тихий двигатель, соответственно и прирост мощности.
У последних выдающиеся показатели, (25000-30000 оборотов в минуту) а значит и балансировка имеет серьезное значение.
Но они по сути схожи с нашими моторами.
Ну по крайней мере то что 1 цилиндр. ( а значит и схема балансировки будет такая-же)
Есть еще и такое понятие как длинноходный двигатель, или короткоходный.
Принято считать, что у первых больше крутящий момент, но меньшие обороты в сравнении со вторыми.
У вторых меньше момент, но при возможности развивать большие обороты.
К чему это?
А вот к чему.
Например, мы хотим сменить 50 кубов на 72 куба.
На 50 мы имеем диаметр цилиндра/ ход поршня 39x41.5
А на 72 уже диаметр поршня увеличивается до 47 мм.
В итоге мы получаем короткоходку, а значит более оборотистый.
Плюс коленвал не меняется, а масса поршня стала больше, и значительно.
И что теперь с балансировкой?
Вот меня и интересует, кто и как решал эту проблему, и решал ли вообще.
Ну и немного инфы из инета.
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением момента поршня, шатуна и коленвала за каждый оборот. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирами для уменьшения этих вибраций.
Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансирные валы двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней, и потому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня.
Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет двойную частоту по сравнению с первым типом вибраций, и её поглощение —- задача маховика.
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.
1. Это больше касается двух и более цилиндровых двигателей. ( http://www.motortehn.ru/News/Message/LTLGQ02.html )
2. И эта ( http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=698 )
3. Григорьев: Мотоцикл без секретов. ( файл прикреплен ниже )
P.S. Если есть, кому что дополнить, или возразить, буду рад выслушать.
Змінено: 25.11.2009 р., servar
Прикріплені файли
Может я не в тему,на сколько я знаю,просто меняют с 50 сс на 72 сс,можно дорабоать головку и воздушный фильтр.О балансировке ничего не слышал.
А при том,что на некоторых при перестановке поршня с меньго на больший,не хватает воздуха(как на скутах не знаю,может такая же проблема).
Та нормально и без балансировки будет!Половина скутеров и так идёт с поршневой *2 куба,ты думаешь,их кто-то балансирует???
ИМХО,не стоит заморачиваться.
Кстати,Конкорд дело говорит,лучше доработать впуск-выпуск,а не заниматься всякими балансировками
Змінено: 11.06.2009 р., Romak
Как вариант. 1. Уменьшение толщины стенки поршня. в разумных пределах и распил окон юбки поршня по окнам в цилиндре(что я и сделал). 2. На коленвале есть заводские балансировочные углубления. Можно запрессовать туда свинец. ПС. Есть формула для статической балансировки. но это никому не надо. И так ездит...
Достали МУСОРа!!!
Не дам .бо я с телефона в инет лажу. гугли балансировка или сайт любителей советской мототехники.
Достали МУСОРа!!!
Балансировка-одно из главных требований нормальной работы мотора!
Я когда первый раз ремонтировал полтинник то при ремонте поршневой просто вкинул новый поршень после расточки-так вот вибрация была жуткая
Вот я и затеял эту тему по этой причине.
Что там китайци вкинули в мотор не известно.
Моя Фадка на оф сайте 50 а на самом деле 72.
Другие сами ставят поршневую больше.
И при этом на сайте нет ни слова про балансировку.
Надеюсь что не получу тухлыми помидорами, да по сусалам за создание этой темы.
Всем всех благ, и хорошей работы наших двигателей.
Змінено: 12.06.2009 р., servar
Хорошо написано про балансировку в книжке Грегорьева. Там и все формулы и картинки и многое другое.
Сообщество Пенсионеров
Зачетно. Сам об этом думал - предстоит менять поршень, и просто логически розсудив понял что взвешивать, и доводить напильником надо. ЧТо пилил то? фаску под 45 град. на краю юбки?