Получив заказанные детали для своего “Neos”а (Torque drive и Torque controller ) решил установить их и настроить трансмиссию.
Имея опыт установки Torque drive от Малосси на своем “Gear”е я знал, что никаких изменений в настройке не требуется. Иное дело - установка последнего «писка» итальянской тюнинговой техники Torque controller, который представляет собой шайбу с бортами, устанавливаемую под пружину торкдрайвера со стороны центробежного сцепления для уменьшения трения при проворачивании пружины относительно основания сцепления.
Предпологая, что установка довольно толстой шайбы будет воспринята автоматикой вариатора как увеличение жесткости пружины, я был готов к соответствующему увеличению веса роликов, для компенсации этого. В исходном варианте у меня стояли ролики по 4,7 грамма и белая пружина Polini. Двухнедельная возня с постепенным увеличением веса роликов до 7 грамм, кроме впечатления о том, что процесс еще не закончился (увеличивал вес по 0,3- 0,4 грамма каждый рабочий день) показала, что потеря в максимальной скорости 5-7 км/час, которая вызвана повышенной жесткостью системы пружина + контроллер, точным подбором веса роликов не компенсируется.
Что можно сказать в итоге: на мой взгляд, установка Torque controller по своему влиянию на работу вариатора эквивалентна установке пружины +60%(красная) - +82%( фиолетовая), (когда стоит пружина +7% -белая+ контроллер). Т.е. для избежания чрезмерного увеличения жесткости, ставить этот тюнинговый элемент только в комплекте со штатной пружиной торкдрайвера.
К сожалению, у меня не нашлось штатной пружины торкдрайвера, поэтому пришлось вернуться к штатной комплектации ведомого шкива вариатора.
Как я и ожидал, применение Torque drive от Малосси, сделало разгон более динамичным, двигатель выходит на обороты максимальной мощности очень быстро.
Оценить степень влияния этого нового тюнингового элемента "Torque controller " достаточно сложно, т.к. его установка требует замены многих компонентов вариатора как системы автоматического поддержания оборотов максимальной мощности в процессе разгона.
Сами создатели оценивают его влияние как уменьшение вибраций и т.п. «мелочи», которые могут оценить только лишь наши гонщики, которые «вылизывают» свои скутеры до предельного совершенства.
ksb
Спасибо за описание,очень полезная тема!!!
Я как раз во вторник хочу поехать заказать себе этот слайдер.У меня стоит родная пружина торка и Малоси мультивар (белую пружину не ставил)...Прочитал много хорошего об этой вещице.
Кто еще пользовался,поделитесь.....
Ошибок не прощают женщины и тетрис на девятой скорости.
Связка из трех ломов тонет практически мгновенно.
Для тех,кто не понял,о чем речь,и что иногда бывает...
Ошибок не прощают женщины и тетрис на девятой скорости.
Связка из трех ломов тонет практически мгновенно.