Я тут почитал родственный форум moto.kiev.ua
и собрал, на мой взгляд интересные мысли, спасибо их авторам.
19) статтю 34 викласти в такій редакції:
"Стаття 34. Реєстрація та облік транспортних засобів
Державна реєстрація транспортного засобу полягає у здійсненні
комплексу заходів, пов'язаних із перевіркою документів, які є
підставою для здійснення реєстрації, звіркою і, за необхідності,
дослідженням ідентифікаційних номерів складових частин та оглядом
транспортного засобу, оформленням і видачею реєстраційних
документів та номерних знаків.
Державний облік зареєстрованих транспортних засобів включає в
себе процес реєстрації, накопичення, узагальнення, зберігання та
передачі інформації про зареєстровані транспортні засоби та їх
власників.
Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для
експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування
транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли
всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та
напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них
транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних
дорогах державного значення.
.....
Wladuszka
Кому: кумыч 3/1/2010 3:47 AM | 1 | #
-----
>покурил закон "про дорожній рух", пришел к выводу что мопеды регистрировать необязаетяльно. где подъебка?
вообще говоря, изложенное тобой является основанием для подачи заявления в окружной админсуд г. киева о признаии постановления кабмина незаконным в части госрегистрации мопедов. без шуток.
JaZzz
>Есть еще такой вариант: в любом мрэо есть такая опция "письменный запрос официальной информации" стоит около 40грн(цены прошлого года). В этом заявлении можно в свободной форме задать вопрос,и они обязаны в течение 10 дней дать ответ,который будет официальным.
в мрэо сидят не юристы, а долбодятлы, и они тебе на твой запрос дадут "официальный ответ", что мол да, подлежит регистрации, и точка. если уж делать запрос, то сразу в министерство, но и там скорее всего дадут такой же ответ, т.к. они заинтересованы (кстати, совершенно бесплатно, как того требует закон "об информации"
если уж надо растолковать эту норму закона, то лучше сразу подавать конституционное обращение (не путать с "поданням" в конституционный суд о толковании ч. 3 ст. 34 закона о дорожном движении в части госрегистрации мопедов на основании неоднозначности, возникшей после принятия кабмином упомянутого постановления (субъёктом обращения в КС о толковании нормы закона может быть любой гражданин)
по ходу, решение КС впоследствии можно приобщить к заявлению в админсуд о признании постановления кабмина незаконным в этой части
вдогонку, из интересностей:
интересность №1:
согласно абз. 3 ч. 2 ст. 2 закона украины " о налоге с владельцев ТС" мопеды и мотоциклы до 50 кубов не являются объектами налогообложения, т.е. транспортный сбор за мопеды при регистрации/перерегистрации/прохождении ТО не платится.
интересность №2: (для тех, кто не знал)
согласно п.п. 12—15 Порядку сплати збору на обов’язкове державне пенсійне страхування з окремих видів господарських операцій страховой сбор в размере 3% от стоимости платится при отчуждении только легковых автомобилей, а с мотоциклов (вообще любых, не только мопедов) — нет.
и как следствие, нет необходимости в платной (117 грн.) проверке оценки стоимости мотоцикла.
JaZzz
а главное именно такой, каким все гаишное начальство его видит, то есть, если они видят, что ставить на учет надо, то это ИХ официальная версия
Именно, я ж о том же. А ведь гаишная версия далеко не всегда может соответствовать закону.
бодаться с этим будет сложно
Элементарно.
заковыка именно в чтении закона
Нету никакой завовыки. В законе записано чётко: регистрации подлежат мопеды/мотоциклы до 50 кубов, предназначенные для использования на дорогах государственного значения.
Кабмин же своим постановлениям обязал проходить госрегистрацию владельцев всех мопедов. Короче говоря, немного даваясь в подробности, Кабмин, принимая это постановление, а) превысил данные ему полномочия и б) ограничил права граждан по сравнению с данными им законом, нарушив ряд норм Конституции, Законов "О Кабинете Минимтров Украины" и "О дорожном движении".
Это и есть основание для признания административным судом данного постановления Кабмина незаконным в рассматриваемой нами части.
Однако, опять же, согласно ч. 1 ст. 117 Конституции Украины и ч. 1 ст. 52 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины", постановления Кабмина являются обязательными для исполнения.
А поэтому, пока данное постановление не будет признано незаконным, мы обязаны проходить госрегистрацию мопедов. Да.
Одно из следствий: Если всё же кто-то не поленится подать иск о признании постановления незаконным и админсуд этот иск удовлетворит, это может служить для а) снятия с учёта мопеда, уже поставленного на учёт и б) возмещения затрат, связанных с постановкой и последующим снятием, возникших в связи с незаконным решением Кабмина.
acherix
А что, констуркция и принцип действия "классического" мопеда с большими колесами чем-то отличается от мотоцикла?
Ну что пристал? ))) Тебе же сказали, на мотоциклы и мопеды объёмом до 50 кубов распространяются одни и те же нормы, просто в законе и в ПДД применены разные подходы. Сути это никак не меняет.
Shaki
у самого 50 сс и незнаю что теперь делать
А делать — очень просто.
С одной стороны, как я показал выше, постановление Кабмина обязательно для исполнения, а значит, мопедко надо зарегистрировать.
С другой стороны, по информации в прессе, штрафовать за отсутствие госрегистрации пока не будут (хотя они могут говорить одно, а делать другое — это мы все знаем). На крайняк, если тормознут и попытаются оштрафовать, можно отмахаться указанными выше нормами закона, а если будут очень настойчиво штрафовать — то оспорить штраф в суде. В судебной практике при возникновении коллизии права (в данном случае — нормы постановления Кабмина противоречат нормам закона) суд руководствуется правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, т.е. законом, а значит, скорее всего примет решение в твою пользу.
Поэтому я считаю, что, как всегда в таких случаях, лучше пока занять выжидательную позицию и не рыпаться с регистрацией. К весне, думаю, всё прояснится, и либо внесут изменения в закон (что вряд ли), либо в постановление.
Что касается лично меня, то я в любом случае буду ставить на учёт — я давно этого ждал, т.к. без техпаспорта и номера за границу не выпускают. Ну и по "дорогам государственного значения" я тоже катаюсь, поэтому в любом случае моё мопедко регистрации подлежит.
И так далее, начиная с :
http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=general/1262310830903&vp=1#1262433723886
Я уже как-то предлагал скинуться всей братией на хорошего юриста/адвоката
Например:
http://vvlaw.com.ua/
Кому - татор, а кому - лятор!
Змінено: 16.01.2010 р., Lexeich