Рано или поздно все сталкиваются(лись)(нутся) с проблеммой гула редуктора.
Вопрос собсно в том-кто менял на новые комплектующие,кто на б/у.
Какие сложности и вообще стоит ли,на долго ли...??
Менял несколько лет назад на Дио 35-ке.
Особых сложностей нет. Столкнешься только с проблемой вытягивания старых подшипников, запресованных в корпус редуктора. Для этого нужен специальный сьемник. Также советую очень аккуратно разбирать редуктор, что бы не повредить прокладку - по опыту ее очень тяжело найти в магазинах. Также не сажать новые подшипники на холодную - только греть феном посадочное место а подшипники - охлаждать. Так же очень внимательно следи за тем, что бы не потерять две прокладки, которые сидят на промежуточном валу - без них будет затирать валом об крышку редуктора.
В Дио меняется три подшипника: один на крышке редуктора, один в корпусе, один на промежуточном валу. Если не знаешь их номера, то снимаешь и идешь с ними в магазин - просишь точно такие же. Если при разборке все таки порвешь прокладку и не найдешь новой, то можно сделать ее самому: из плотного картона вырезать по шаблону, пропитать его маслом, или найти паранит и вырезать из него. В крайнем случае купишь герметик и нанесешь достаточно толстый слой. При этом немножко герметика намажь на бумажку и проверяй степень его засыхания. Герметик термостойкий, красного цвета.
Скутер лучше завалить на бок паралельно плоскости, подложив под него доски и что-либо мягкое, что бы не повредить пластик (последний лучше вообще снять).
Из инструмента понадобится:
- торцевые ключи (головки):
- съемник вариатора;
- спецсъемник для подшипников:
- промышленный или мощный бытовой фен:
- резиновая киянка:
- подставки.
Из запчастей:
- подшипники (в Дио 35 это номера 201, 202, 203):
- сальники:
- прокладка, паранит, картон или герметик:
- редукторное масло:
Рекомендую процесс разборки фотографировать: если в процессе обратной сборки потеряешься или что-нибудь забудешь всегда будет возможность посмотреть на фото и вспомнить.
После смены подшипников рекомендую проехать 150-300 км и поменять редукторное масло.
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
Змінено: 28.05.2009 р., Mihalych
Спасибо очень грамотно ответил.А где покупал комплектующие,в часности сами шестерни?
Если можно цену в баксах...и какова дальнейшая судьба мопеда с новым редуктором.)))
запчасти: 1) производства китайцев - на авторынке в злачных мопедных местах, 2) от тайваньцев/японцев - через инет-магазины, заказать с инет-магазинов через злачные места п.1, в оф. сервисах марки (у нас например в оф. СЦ Ямахи можно, но цена...) 3) бэ-у японию в хорошем состоянии и недорого - на разборках по гаражным кооперативам и, опять же, злачным местам из п.1
Подшипники можно подобрать от авто (дешевле будет) или советские/российские (еще дешевле, но качество как повезет).
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif
Сань, привет! С мопедкой чтото приключилось? У меня в самого редуктор гудит как на старом газоне, но не отпал пока! Пошел на базар, думал прикупить пластилиновых запчастей, а нету! Дифицит! Думал бате на завод заказать комплект шестеренок, дак мощности уже не те! А вообще интерестная тема наладить выпуск качественных запчастей , являющимися дорогими или дифицитными , тем более в момент отсуствия заказов на заводах! Сам работал в инструментальном цеху и особой сложности в изготовлении не вижу ! Проблема может возникнуть в себестоимости и наличии нужной марки стали, это уж считать надо.
Пока проблемм нет...тьфу-тьфу,однако есть некоторые подозрения)))и начинаешь думать от худшего...а хочется прощупать почву.Да и в недалёком будущем этот баг многих ждет,а многие его уже дождались)))
Есть фронт "нэобмэжэнои роботы"))))
если наладите, это было бы замечательно!! Например, я бы заказал стальную (а не ублюдочную дюралевую) крышку редуктора с нормальными шарикоподшипниками вместо подшипников скольжения на Гиар. И шестерни КПП для Сузуки TS50XK (хрен на нее вообще что-то найдешь)...
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif
Серый сколько надо для поднятия бизнеса? Дело безпроигрышное....
По твоей теме самым нормальным способом будет замена подшипников как писалось выше ,ну там не три подшипника ,а четыри.Cамые противные это 201 и 202 один расположен в теле крышки ,второй в теле картера.Я их вытаскивал без спец съёмников,а обыкновеной самоделкой,брал болт на 12 стачивал на нём шляпу до толщины 1,5мм чуть округлял.После этого выламывал сепаратор подшипника,вынемал шарики затем берём наш съёмник вставляем во внутрь наружной обоймы надеваем на болт внутрению обойму и запихиваем шарики между обоймами предупреждаю влазят не все .На это детише подбираем трубку с внутренним диаметром чуть больше наружной обоймы,можно использовать обойму с большего подшипника на трубку ложим пластину с отверстием под болт и накручиваем гайку .С некоторым усилием подшипники поддаются выпрессовке,у меня это заняло 30 секунд. На счёт подшипников писал уже неоднократно проверено что надёжные это французские фирм SNR и SNFA стоимость в районе 40-50 грн.На счёт шестерней я брал у знакомого на разборке мне достались практически на шару весь комплект за 100 хохлобаксов.После всех этих процедур редуктор откатал уже 8700 пока полёт в норме.Будут вопросы задавай объясним.
Слышал версию что замена одного из комплектующих(подшипников или валов)не приносит должного результата.Другими словами надо менять все или ничего.Может оно по началу и будет ходить,но не долго.Мнение было не моё,но компетентного лица.
Если валы без выработки,то замену не вижу надобностья.А на счёт подшипников если они с люфтом,то в дальнейшем люфт будет разбивать шестерни.Незнаю какие компетентные лица тебе это советовали ,но на своей первой 27 я поменял только подшипники у меня она отъездила 14000 и я её продал , после откатала ещё 3800 проблем с редуктором небыло.Так что вывод напрашивается сам для 17800 км хватило.А решать тебе самому .На следуюшей я как писал выше менял весь комплект ,но шестерни с разборки так как всякому фуфлу китаёзкого производства я в таких механизмах не доверяю.Самый оптимальный способ конечно изготовить шестерни самому при наличии оставшихся мощностей совка,на счёт металла проверить не сложно относиш стоковую шестерню в лабораторию метталов и за коробку конфет тебе распишут все характеристики.
Про лабораторию металлов улыбнуло)))...это у вас может жир..У нас и заводов живых не осталось.
А выработку на валу невооруженным глазом можно определить?
Насчет китайпрома согласен на 100%)))
Насчет цены никто не обозвался((( У нас б/у больше сотни баков.
Спасибо очень грамотно ответил.А где покупал комплектующие,в часности сами шестерни?
Если можно цену в баксах...и какова дальнейшая судьба мопеда с новым редуктором.)))
Менял только подшипники - парни правильно говорят, если валы и шестерни “живы“, то нет смысла их трогать.
Делал это два года назад, так что на сегодняшний день цены не актуальны. Но покупал подшипники советские, первого московского шарикоподшипникового завода - 5 гривен штука. Это лучшие из существующих, даже хваленый SKF уступает им по надежности.
Мопед на новых подшипниках откатал уже 15 000. Стоит пока в гараже, ибо езжу на 150-ке. Но первая любовь осталась
Или жена будет ездить или заточу под кросс
[url=www.namu.org.ua]Національна Асоціація Мотоциклістів України
Вот расскажу может кому пригодиться.
Оказывается в ДИО 34 крышка редуктора не имеет подшипников!!! Вместо них пазы куда вставляются валы редуктора ( с экономили японцы). Короче у меня пошла выработка в таких местах , особенно на волу где колесо. Купил на разборке крышку редуктора от двига АФ-18 (она подходит как оказалось на все ДИО и ТАКТЫ) с подшипниками внутри и токарь сточил валы до внутренних размеров подшипников (где небыло подшипников валы оказались толще). Всё стало как родное, работает отлично. Крышка 100 гр. , работа токаря 20 гр. Можно было купить крышку вместе с начинкой чтоб ничего не точить, но тогда всё вместе 350.
Змінено: 28.05.2009 р., dio
А че полез туда,был вой или люфт? Мне стремно туда лезть)))
Был люфт заднего колеса и разбило подшипник.
У меня вобще задумка сумасшедшая-в посадочные места промежуточного вала посадить игольчатые подшипники,ведь эти места самые слабые на Хондах в редукторе я считаю.Но это придется разбирать весь двигатель,чтоб отнести на завод,кординатчик мой хороший знакомый,так что с этим проблем не будет.Ну и за самодельные шестерни я задумываюсь уже давненько,надо как нибудь воплотить в металле эту идею.Немного изменить передаточное,добавить скорости немного.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
С валами всё в порядке, никакого воя нет. Всё это делал прошлым летом, а два месаца назад я её продал. За этот период никаких нареканий, ездил и всю зиму.
У меня ещё одна 34 и тоже без подшипников, уже начинаются тежи проблемы, наверно буду делать также.
У меня 90кг плюс жена 65, тяжеловато для них, расчитано видать на мелких японцев. Кстати по паспорту максимальная нагрузка 85кг.
Трудновато будет хороший металл для шестерней найти. А насчёт игольчатых подшипников это толк.