А ветка-то кажется зачахла...
Ну да, у меня двигатель 163FML и на табличке выбит объем 196 ml. А что это меняет, если на цилиндре отлито 175 cm3?
Да, ветка таки замерла, зато сайт живёт!
Насчет рабочего объема. Меня этот вопрос тоже очень интересовал раньше, когда я ездил на Вайпер-Активе. Его давно у меня нет, а я до сих пор не знаю, сколько ж в нем было кубиков: 72? 97? 107?
А ты, значит, подозреваешь, что китайские коммунисты недолили тебе в мотор 20 мл? Ну, сразу скажу, что эти самые "20 с лишним кубов" погоды не делают. Есть китайские 150-ки, которые мощнее иных китайских же двухсоток. На то есть разные причины, но упрощенно ситуация выглядит так. Наши с Вами движки - клоны хондовского двигателя серии СG125. Его размерность (диаметр цилиндра на ход поршня) - 56,5х49,5 мм (это отражено в китайской маркировке 156FMI - 1 цилиндр 56 мм). Хорошо освоив "стодвадцатьпятку", китайцы расточили моторчик сперва до 150 кубов (161FMJ и 162FMJ), а затем и до 200 (163FML). Но сложность в том, что не увеличивая ход поршня, можно довести рабочий объем только чуть более чем до 150 кубов. Увеличить диаметр цилиндра больше 63,5 мм не позволяют шпильки, поэтому на 163FML применен коленвал с бОльшим ходом шатуна (62,2 мм). В комбинации с цилиндром экстремального диаметра получается кубатура 193-198 см3.
Про 175-кубов у "китайцев" я слышал только однажды, и то речь шла не о двигателях, а про комплекты деталей (киты) для тюнинга "стодвадцатьпяток". Вроде как, если воткнуть "63й" цилиндр на мотор 156FMI или 162FM, то это в итоге дает объем до 175 см3. Может быть, такой набор для увеличения кубатуры попал на твой двиг? Поэтому на цилиндре 175 кубов, а мотор IRL 196. Вполне правдоподобно, если его собирали из комплектующих от разных производителей - в Китае это явление более чем частое...
Хотя, повторю, китайцы вообще загадочные товарищи: могли, например на твой 163FML влепить голову и поршень от 150-ки, что в итоге тоже может дать 175 см3. Хочешь узнать точно - разбирай цилиндр и измеряй его диаметр и ход поршня. Вскрытие покажет!