И вот что пишут они про широкофазный распредвал...Блин!...
Спортивный (широкофазный) распредвал
Цена: 900 руб.
-----
Широкофазный распредвал имеет 2 функции:
1. Увеличивает время нахождения клапанов в открытом состоянии за счет более широких кулачков, что улучшает продувку цилиндра и наполнение его топливовоздушной смесью на высоких оборотах.
2. Смещает время открытия и закрытия впускного и выпускного клапана относительно друг друга за счет увеличенного угла под которым расположены кулачки. Это сделано для того чтобы перенести диапазон максимальной мощности в сторону более высоких оборотов.
Максимальный эффект от установки широкофазного распредвала достигается при использовании в комплекте с поршневой 180сс и прямоточным глушителем.
Результаты тестирования.
Испытания проводились на моем скутере: 180сс, 4Т, головка цилиндра от обычной 150сс, доработанная, глушитель штатный, вариатор штатный, грузики 14 гр, бензин АИ92, масло ХАДО 10W60.
Поставил этот распредвал неделю назад. В этом распредвале ось толще штатного, и кулачки соответственно выше, если мерять их высоту от центра оси. Это сделано для того, чтобы клапана открывались больше (более высокий кулачок дальше вдавливает клапан в сторону камеры сгорания). Также рабочая поверхность кулачка более широкая. То есть при работе мотора клапана дольше находятся в открытом состоянии.
Из этих двух моментов имеем: за счет большего открытия клапанов и дольшего их нахождения в открытом состоянии камера сгорания лучше наполняется топливо-воздушной смесью как по количеству (больше влазит) так и по качеству (качественнее перемешивается воздух с бензином). Это что касается впуска. Что касается выпуска - отработанные газы быстрее покидают цилиндр и камеру сгорания.
Далее. Расположение кулачков. Поскольку их рабочие поверхности расположены под большим углом относительно друг друга, то мы имеем более полное сгорание смеси в цилиндре потому что от момента воспламенения и до того как откроется выпускной клапан проходит чуть больше времени.
Также за счет увеличенного угла расположения уменьшается время "просвета", когда оба клапана находятся в открытом состоянии.
Установка распредвала.
Установка никаких специальных навыков и приспособлений не требует (если сравнивать с установкой штатного).
Но возникла 1 трудность: т.к. в этом распредвале ось толще штатного, и кулачки соответственно выше, то штатные коромысла у меня уперлись в тарелки клапанов.
Поискал на складе и нашел коромысла с большей кривизной, они как раз подошли.
У других знакомых, которые ставили этот распредвал такой сложности не возникло, у них подошли и штатные коромысла.
Что касается работы и езды.
0. Обороты ХХ пришлось немножко поднять, т.к. с теми что были (Я всегда ставлю самые минимальные, только чтоб не мотор глох) двигатель работал не стабильно.
1. При езде без резкого открывания газа отличий в работе не заметно.
2. Вот тут начинается все самое вкусное. Если раньше скутеру было без разницы, резко открывать газ или нет (при резком открытии только сильнее урчал, но ехал также как если бы и постепенно добавлять), то теперь при откручивании гашетки скут превращается в ракету. Резвее стартует с места и особенно заметен приход, если прибавить газу уже на ходу. Разгон стал значительно быстрее в этом случае.
3. Расход топлива как-то заметно не изменился.
Выводы:
1. за счет лучшего наполнения и вентиляции цилиндра и камеры сгорания установка этого распредвала примерно аналогична установке 4-х клапанной головки цилиндра.
2. К этому распредвалу настоятельно просится прямоток.
3. Этот распредвал именно то, что нужно мотору 150-180сс.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...